Викторина "В мире сказок" для учащихся 1-2 классов.
методическая разработка (1 класс) по теме
Детей ожидают 8 преград: загадки, мозаика,кроссворд. мультвикторина и др. В работе есть материалы для оформления мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_mire_skazok.doc | 489.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина Учитель: Семячкова В.М. МАОУ СОШ № 145 г. Екатеринбург |
Оборудование.
- На доске маршрут с названиями преград.
- Названия команд.
- Две мозаики со сказками.
- Шкатулка с предметами.
- Волшебная веточка с яблоками. На яблоках загадки.
- Листы с контурами сказочных героев.
- Листы с кроссвордом и задания к нему.
- Карточки с иллюстрациями волшебных предметов.
План игры.
Вступительное слово учителя.
Ознакомление с правилами игры.
Выполнение заданий.
Подведение итогов. Награждение.
Маршрут игры «Сказка стала
былью»
«Собери
сказку»
«Силуэты
весёлого
карандаша»
«Назови имя
литературного
героя»
«Сказочная
шкатулка»
«Мульт-
викторина» «Волшебная яблонька»
«Сказочный
кроссворд»
Вступительное слово.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем волшебные сказки!
Сегодня мы проведём игру-викторину «В мире сказок». Вас ждут 8 препятствий. Я не сомневаюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.
Вы поделились на 2 команды. Чтобы победить, надо быть дружными, внимательными, сообразительными и быстрыми.
Как же мы назовём наши команды? Героями сказок часто бывают животные. О ком эти загадки?
Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая, Ей не надо пирожка, Ей бы скушать петушка! | Обитатель леса шустрый Утащил листок капустный. У него дрожат реснички: «Нет ли где-нибудь лисички?» |
Первая команда «Лисята», вторая команда – «Зайчата».
На доске маршрут нашей игры. А вести вас по дороге сказок будет сказочный герой. Кто? Отгадайте!
Был похож на мяч немножко,
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! Колобок
Игра наша начинается.
Запомните, команды отвечает по очереди. Можно хором. Если ваши соперники затрудняются с ответом, а вы ответ знаете – не выкрикивайте, поднимите руку!
Вот и подкатился колобок к первому препятствию.
«Назови имя литературного героя»
1 команда | 2 команда | ||
Кот Дед Дядя Доктор Крокодил Красная Муха Черепаха | В сапогах, Леопольд, Матроскин Мороз Стёпа, Фёдор Айболит Гена Шапочка Цокотуха Тортила | Папа Баба Почтальон Пудель Старуха Винни Кощей Мальчик | Карло Яга Печкин Артемон Шапокляк Пух Бессмертный С Пальчик |
Каждый раз, когда задание выполнено, Колобка передвигаем к следующему препятствию.
«Собери сказку»
Команды получают разрезанные на фрагменты иллюстрации сказок.
По команде начинают складывать картинки. Потом надо назвать сказку.
1 команда | 2 команда |
Колобок | Репка |
«Сказочная шкатулка»
Дети по очереди (с закрытыми глазами) достают из шкатулки предметы.
Надо отгадать из какой сказки этот предмет. Можно посовещаться с командой.
Предмет | Сказка | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Игла (в пластиковой коробочке) Азбука Зеркальце Градусник Мочалка Красная шапочка Банка мёда Пропеллер | «Царевна-лягушка» «Приключения Буратино» Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» «Доктор Айболит» «Мойдодыр» «Красная шапочка» «Винни Пух и все, все, все» «Малыш и Карлсон» |
«Волшебная яблонька»
На веточках прикреплены яблочки.
На обратной стороне написаны загадки про сказки и сказочных героев.
Все участники игры срывают по одному яблочку.
Читают и отгадывают загадки по очереди по одному человеку из каждой команды.
В карете приедет на бал, Платье и туфли лучше похвал. Сама всех прекрасней на вид, Но в двенадцать часов убежит. Золушка | А дорога – далека, А корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. Маша и медведь | Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. Теремок |
Рыбка не простая Чешуёй сверкая Плавает, ныряет, Желанья исполняет. Золотая рыбка | Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. Лиса и журавль | У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за мальчик? – Вот вопрос. Буратино |
Хвост засунул В прорубь волк. И какой же В этом толк? Лиса и волк | По тропе Шагая бодро Сами воду Тащат вёдра. По щучьему велению | Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. Снегурочка |
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную её подарила. Девочка имя забыла своё. Так отгадайте, как звали её? Красная шапочка | Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Ступа и метла | Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. Яга |
Был конёк у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. Конёк горбунок | Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Семеро козлят | Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. Жар-птица |
«Силуэты весёлого карандаша»
Команды получают альбомные листы с силуэтами сказочных героев:
Буратино и Чиполлино.
Надо по силуэту догадаться кто это, коллективно раскрасить.
«Сказочный кроссворд»
Каждая команда получает кроссворд и задания. Ответы надо вписывать по горизонтали.
т | р | е | л | а | |||
о | л | о | б | о | к | ||
л | ё | н | у | ш | к | а | |
м | е | й | |||||
у | в | ш | и | н | |||
г | л | а |
«Мультвикторина»
Команды по – очереди отвечают на вопросы, можно хором.
1 команда | 2 команда | ||
Кто из героев любил говорить: «Ребята, давайте жить дружно!» Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино Где жил Чебурашка Какова длина удава Что подарила Сова Ослику на День рождения Какое лекарство спасало Карлсона от всех болезней В каком городе жил волшебник Гудвин Назовите имя мальчика, которого дразнили: «Рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой» | Кот Леопольд Матроскин В телефонной будке 38 попугаев Хвост – шнурок Приторный порошок В Изумрудном Антошка | Какое лекарство прописал доктор Леопольду? Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? Как звали вредную старушку, очень любившую крыс Кто сочинил стихи: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» У кого в гостях были Винни-Пух и Пятачок рано утром Где жил Карлсон Куда отправился Айболит по телеграмме Что говорят два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду | Озверин Колбасой вниз Шапокляк Незнайка У Кролика На крыше В Африку Прости нас, Леопольд |
«Сказка стала былью»
Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, спуститься на дно морское. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудесные мечты людей превратились в разные приборы, машины, необходимые вещи. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.
Каждая команда получает равное число карточек с названиями чудес. Посовещавшись, команды по очереди называют чудо из сказки и современную вещь.
1 команда | 2 команда | ||
Ступа и метла | Ракета | Летающий ковёр | Самолёт |
Перо Жар-птицы | Лампа | Сани едут сами | Автомобиль |
Чудо-зеркальце | Телевизор | Гусли-самогуды | Магнитофон |
Подведение итогов игры.
Награждение.
У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за мальчик? – Вот вопрос. | Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка | В карете приедет на бал, Платье и туфли лучше похвал. Сама всех прекрасней на вид, Но в двенадцать часов убежит. |
Рыбка не простая Чешуёй сверкая Плавает, ныряет, Желанья исполняет. | Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. | А дорога – далека, А корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. |
По тропе Шагая бодро Сами воду Тащат вёдра. | Хвост засунул В прорубь волк. И какой же В этом толк? | Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. |
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную её подарила. Девочка имя забыла своё. Так отгадайте, как звали её? | Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. | Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. |
Был конёк у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. | Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? | Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. |
Вопросы кроссворда:
Захотелось Ивану-царевичу жениться. Взял он лук, натянул тетиву и пустил этот предмет.
Его хотели съесть пятеро зверей, а удалось шестому.
Сестра Иванушки.
Горыныч с тремя головами.
Посуда, из которой журавль кормил лису окрошкой.
На её кончике смерть одного сказочного героя.
«Гусли – самогуды» «Сани едут сами»
«Летающий ковёр» «Перо Жар-птицы»
«Ступа и метла» «Чудо – зеркальце»
Вырезать яблоко по контуру, а в листике дыроколом сделать отверстие, чтобы все яблоки нанизать на веточки.
На другую сторону поместить загадку.
http://www.vvaschool.ru/images/gusli.jpg
http://www.stihi.ru/pics/2013/03/07/1362.jpg
http://www.wow-pets.ru/uploads/screenshots/big/2010/10/01/0a8f2114e884bd0a67329f9fb3646bc9.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/109/81109704_large_16309.png
http://bronze.belvedor.com/components/com_virtuemart/shop_image/product/4890.gif
http://s41.radikal.ru/i093/1007/02/ada91c15cc27t.jpg
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1577000/1576305-1535ba0af27b6de5.png
http://userdata.forums.tut.by/2010/11/12/tb20989.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 3-4 классов....
Викторина « К звёздным мирам» для учащихся 3 - 4 классов
Научно-познавательная викторина, посвященная Дню космонавтики....
Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"
Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...
Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»
Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»...
Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)
В статье в игровой и занимательной форме даны методические рекомендации для проведения игр и конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по окружающему миру адресована учащимся 1 ступени начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2-го класса
1. Пояснительная записка «Окружающий мир» Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2-го класса остав...