Урок русского языка в 4 классе по теме «Личные окончания глаголов» (по учебнику А. В. Поляковой)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе по теме «Личные окончания глаголов» (по учебнику А. В. Поляковой)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по учебнику А. В. Поляковой.
Тема урока: Личные окончания глаголов
Форма урока – комбинированный урок.
Цели урока: 1) Формировать умение определять лицо и число глагола.
2) Показать зависимость безударного личного окончания глагола от спряжения.
3) Закрепить знание о глаголе, как части речи.
Оборудование: учебник А.В.Полякова «Русский язык - 4 класс», авторская презентация по теме «Личные окончания глаголов», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, дидактические карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Объяснение темы и цели урока.
- Учитель читает отрывок из стихотворения:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду - все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
(В. Кондрашов)
- О какой части речи говорится здесь?
Дети: о глаголе.
- Учитель: вы правы. Речь идет о глаголе.
- Значит, тема нашего урока ГЛАГОЛ.
- Какую цель можно поставить? Что мы можем узнать на уроке? Чему научиться?
Что такое глагол?
Как определить лицо и число глагола?
Как правильно писать личные окончания глаголов?
- Сегодня на уроке мы с вами повторим, что такое глагол, как определять лицо и число глагола, как правильно писать личные окончания глаголов.
3. Актуализация знаний уч-ся.
- Актуализация знаний о глаголе.
- Дайте определение глагола. Что такое глагол?
Дети:
- Глагол обозначает действие предмета.
- В начальной форме отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?
- Изменяется по числам,
- по временам,
- в настоящем и будущем времени изменяются по лицам,
- в прошедшем времени - по родам.
2) Игра «Найди четвёртое лишнее»
- Найдите «четвертое лишнее», объясните (устно)
1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.
Д - Сказуемое. Это главный член предложения, остальные - части речи.
2. Прилагательное, наречие, местоимение, предлог.
Д - Предлог - это служебная часть речи, остальные - самостоятельные).
3. Играть, дружить, рисует, танцевать.
Д - Рисует - это глагол настоящего времени, остальные-глаголы неопределенной формы.
4. Упражнение в чистописании.
- Какие окончания может иметь глагол 3 лица множественного числа в настоящем времени?
Дети: - ут, -ют, -ат, - ят .
- Напишите эти окончания с дополнительным элементом.
5. Словарная работа.
- Помните ли вы, какие глаголы есть в нашем «Словаре»?
СЛАЙД 8.
- Прочитайте толкование словарных слов - глаголов, замените одним словарным словом.
- Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать).
- Идти, двигаться торжественно, важно (шествовать).
- Испытывать желание, хотеть (желать).
- Ярко блестеть, сияя переливчатым светом (сверкать).
- Заниматься деятельностью по оказанию помощи кому-то (шефствовать).
- Что объединяет все эти слова? (Они словарные, это глаголы в неопределенной форме).
-Запишите эти глаголы в тетрадь.
- Составьте предложение со словом сверкать в 3 л мн ч
В ночном небе ярко сверкают звёзды.
Разбор предложения по членам и по частям речи.
6. Физминутка.
Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра - нужное занятие.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни
И мысленно болезни отгони!
7. Изучение нового материала.
1) Знакомство с личными окончаниями глаголов.
С. 49, упр. 65 коллективная работа
Идёт запись окончаний на доске.
- Работа с фразеологическими оборотами.
Работа по слайду.
Запись на доске и в тетради глаголов 2 лица ед.ч.
Медлишь, грустишь, покоишься, помнишь, бездельничаешь.
8. Гимнастика для глаз.
9. Повторение и закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику.
С. 50, упр. 66
1-ое предложение – коллективная работа, дальше сам-но в парах
1 ряд: 2-3 предложения
2 ряд: 4-5 предложения
3 ряд: 6-7 предложения
2) Проверь себя!
На слайде.
10. Подведение итогов.
Какие учебные цели мы поставили на урок? Выполнили мы их
11. Домашнее задание.
- С. 50, упр. 69
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады и рожь в полях растёт. (В. Кондрашов) О какой части речи говорится здесь? Речь идет о ГЛАГОЛЕ .
Что вы знаете о глаголе? Глагол Что делать? Что сделать? Единственное число Множественное число Настоящее время Будущее время Прошедшее время Изменяются по лицам 1л. 2 л. 3 л. Изменяются по родам М.р. – что делал ? Ж.р. – что делала ? ед.ч. С.р. – что делало ? - что делали ? - мн.ч.
Найдите "четвёртое лишнее" 1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог. 2. Прилагательное, наречие, местоимение, предлог. 3. Играть, дружить, рисует, танцевать.
Минутка чистописания
Замените одним словарным словом ж е лат ь б е сед о ват ь ше ф ств о ват ь св е ркат ь шеств о ват ь Разговаривать, обмениваться мнениями. Идти, двигаться торжественно, важно. Испытывать желание, хотеть. Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. Заниматься деятельностью по оказанию помощи кому-то.
Физкультурой мы, друзья, любим заниматься. Спорт, подвижная игра – нужное занятие. Упрись в землю ногами, Потянись к небу руками, Воздуха чистого вдохни И мысленно болезни отгони!
Личные окончания глаголов
Фразеологические обороты зарубить на носу веснушки на носу повесить нос вымыть руки взять себя в руки бить баклуши тянуть кота за хвост медлить загрустить успокоиться запомнить бездельничать Поставь глаголы в форму наст. вр.,2л., ед.ч.
Ребята, берегите зрение!
С.50, упр. 66
П р о в е р ь с е б я Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду . С.А.Есенин Выпиши глаголы наст. вр., расскажи о них всё, что знаешь. Л е т и т – глагол наст. вр., 3 лица, ед.ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 4 класс. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Конспект урока с презентацией....
Презентация урока русского языка по еме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем времени "
Данная презентация по русскому языку 4 класс по еме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем времени" Урок освоение новых знаний....
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Презентация по русскому языку 4 класс "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Презентация по русскому языку 4 класс "Правописание безударных личных окончаний глагола" по УМК "Начальная школа XIX века"...
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" содержит подробный конспект и презентацию урока...
Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного имножественного чисел.- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;- упражняться в определении лица, числа местоимений; заме...