Урок изучения нового материала "Фразеологизмы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_russ._yaz_frazeologizmy.docx | 622.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петушки Владимирской области
Урок изучения нового материала «Фразеологизмы»
(русский язык, 3-б класс)
учитель начальных классов
Вадавая Елена Николаевна
2016 год
Предметная область: русский язык.
УМК: «Школа России».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема: Фразеологизмы
Цель: формировать умение находить в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, учить работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к изучению русского языка.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие познавательных интересов на основе знакомства с фразеологизмами, формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование основ оптимистического восприятия мира, самостоятельность в учитывании выделенных учителем ориентиров для выполнения учебной задачи, осуществление анализа с выделением существенных и несущественных признаков,использование в речи фразеологизмов, развитие умения работы со словарем.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: научиться, используя основные признаки фразеологизмов, выделять их в предложении, объяснять.
Оборудование урока: иллюстрации, задания для детей на карточках, фразеологические словари, магнитная доска.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Оргмомент | Организация класса, проверка подготовки к уроку. | Р: умение самоорганизовать свое рабочее место. | |
2. | Самоопределение к деятельности | Учитель подводит детей к теме урока, ставит проблемный вопрос. Не умеет дятел петь. Нет у дятла слуха. Говорят, ему медведь Наступил на ухо. (Л. Татьяничева) - Что необычного в этом стихотворении, какое выражение непривчное для нас? - Кто-то знает, что оно обозначает? - Может, вы знаете, как оно называется? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | Дети формулируют тему, цель с помощью учителя, настраиваются на работу. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. 4. 5. | Работа по теме урока - Работа по учебнику - Работа над правилом. - Работа с фразеологическим словарем - Работа в группах Комментированное письмо Физкультминутка Закрепление изученного материала | С. 49 упр. 83 Словарная работа «тапир»- помесь кабана и гиппопотама. Тапир хорошо плавает. У них на передних ногах четыре, а на задних-три пальца. На Земле существует только четыре вида тапиров. Работа с выражением «повесил нос». Объяснение учителем материала (устойчивые сочетания слов) С. 49 упр.84. Работа по вариантам. Учитель детям в текстах дает фразеологизмы, они их находят и объясняют. С.50 упр.85 Учитель помогает понять смысл задания
Страничка для любознательных. Как возникли фразеологизмы? С. 51 учебника С. 50 упр. 86 – самостоятельное выполнение | Усваивают значение нового слова «тапир». Учатся объяснять фразеологизмы с опорой на текст. Учатся выделять главное в правиле, подбирать свои примеры. Развивают умение находить фразеологизмы, определять их значение. Выполняют комментировано работу по образцу. Здоровьесберегающая технология. Дети читают о происхождении данных в учебнике фразеологизмов Дети читают задание и выполняют. | П: обогощать словарный запас П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу К: эмоционально -позитивное отношение к процессу обучения Р: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. |
6. 7. 8. | Рефлексия Подведение итогов урока Домашнее задание | Прием «Микрофон». - Чем вам понравился урок? - На уроке я узнал (а) … - Продолжите: после урока мне захотелось… (Выставление оценок) - Что такое фразеологизмы? Приведите примеры. -Если вы затрудняетесь определить, что обозначает фразеологизм, каким словарем будете пользоваться?
Выписать из словаря 6-8 фразеологизмов с объяснениями. | Вражают свое отношение к материалу урока. Устанавливают причинно-следственные связи между блоками информации, отвечают на проблемный вопрос. Дети принимают к сведению домашнее задание. | К: расширение познавательного кругозора Р: развитие монологической речи |
Прогнозируемый результат:
- дети находят в предложениях фразеологизмы и объясняют их значение;
- будут продолжать учиться работать в парах, группах, индивидуально;
- продолжат развивать наблюдательность, смекалку, внимание, умение анализировать, делать вывод, использовать в своей речи фразеологизмы;
- продолжат формировать ответственность за общий результат деятельности в группе, коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала
Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.
Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала. Данный урок является уроком открытия новых знаний. Это второй урок по теме. На уроке организуется диал...
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...