Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Дети знакомятся с твёрдыми согласными, у которых нет мягкой пары».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: знакомство с правилом написания под ударением сочетаний жи-ши, же-ше. Деятельностная: создание условий для знакомства с правилом написания под ударением сочетаний жи-ши, же-ше. | |||
Задачи | Обучающие: учиться применять правило написания жи-ши и же-ше. Развивающие: развивать умение применять правило при написании слов. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - твёрдые согласные звуки, не имеющие мягкой пары; - правило написания под ударением сочетаний жи-ши, же-ше. Обучающиеся должны уметь: - находить буквы слагаемых, которые обозначают только твёрдый звук; - применять правило написания жи-ши и же-ше на практике. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Литературное чтение | Фронтальная, самостоятельная | УМК: Н.А. Чуракова «Русский язык». 1 класс. Учебник. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011; Е.Р. Гольфман, Н.А. Чуракова «Русский язык» Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «Русский язык» 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Твёрдый согласный звук, не имеющий мягкой пары. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетради число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Находят в учебнике начало урока, определяют тему урока, определяют цель и задачи урока. Находят, что в тетради для СР отсутствуют задания к этому уроку. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие нового материала 7 минут | Знакомство с правилом написания сочетаний жи-ши, же-ше под ударением | Направляет деятельность обучающихся на знакомство с правилом. Читает интригу в учебнике на стр. 56 – 58. Организует беседу по вопросам в учебнике. | Слушают интригу. Ведут беседу по вопросам в учебнике. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
4. Проверка первичного усвоения материала 10 минут | Выполнение задания в учебнике: анализ, запись нужных слов в тетрадь. | Организует работу с упражнением 25. Сначала устный анализ слов, определение букв, которые нужно вставить. Запись слов и самопроверка по учебнику. | Выполняют упражнение с комментированием. Проверяют по учебнику. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ. |
5. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
6. Первичное закрепление новых знаний 13 минут | Выполнение задания № 1 в тетради для СР. Дополнительное задание в тетради для тех, кто справился раньше, № 2, 3. | Организует поэтапную работу с упражнением: разгадать слово, поставить ударение, сосчитать слоги, определить ударный слог и его местоположение в слове, записать этот слог. Первые 2 картинки вместе, остальные самостоятельно в течение | Выполняют задание № 1 в тетрадях для СР сначала вместе, затем самостоятельно. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8.Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики могут сразу запомнить и научиться видеть в словах данные сочетания. | Коррекционная работа: повторное обращение к правилу, послоговое проговаривание слова прежде чем его записывать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...
Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Презентация к уроку: Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу.
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Упражнения в написании слов с сочетаниями жи ши ча ща чу щу
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова"...
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт
Разработка урока...
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....
Русский язык 3 класс. Написание слов с непроизносимыми согласными. Слова с сочетаниями сн, зн.
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в 3 классе по системе Л.В. Занкова...