Методическая разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Автор: Чуракова Н.А. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.
Тип урока: урок «открытия» нового.
Цель: Формирование представлений о частице «Не» и ее употреблении со словами «действиями».
Цели урока.
Образовательные
- познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием со словами-называющими действия.
- углубить знания учащихся о словах-называющих действия ( положительный и отрицательный смысл слов-названий действий)
Воспитательные:
- создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе
- воспитывать взаимопонимание через организацию работы в парах
- прививать любовь к русскому языку и интерес к предмету.
Развивающие:
- развивать умение слышать и видеть орфограмму «Написание частицы не со словами-названиями действий»
- развивать внимание и память учащихся.
Результаты: Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
а) регулятивные: организация внимания; целеполагание, определение темы урока; умение определять учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками; умение работать самостоятельно, оценивать учебные действия.
б) познавательные: находить нужную информацию в учебнике; формирование умения на основе анализа делать выводы; умение самому отвечать на простые и сложные вопросы учителя; делать выводы на основе обобщения.
в) коммуникативные: умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, слушать учителя; формулировать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; осуществлять взаимопроверку при выполнении письменного задания; умение договариваться, находить общее решение при работе в парах.
Предметные: научиться писать частицу «не» со словами-называющими действия; находить слова на изученное правило.
- Орг.момент.
–Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начался урок. Достали книжки и сели, как мышки.
-Давайте для начала проверим, все ли готовы к уроку. У всех на парте должны лежать учебники, тетради, ручки и простые карандаши.
Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Сейчас откройте тетради, положите их правильно, вспомните правило посадки при письме.
- Работа в тетради
- Запись числа и классной работы
- Минутка чистописания.
- У вас в тетрадях прописаны заглавная и строчная буква М м. Обратите внимание, что эти согласные соединяются нижним соединением. Второй элемент доводим до нижней строки. На второй строке прописываем строчную букву « м» с гласными буквами « а,о,у,и»
- Актуализация знаний и определение темы урока.
- На доске записаны слова ( не) хочу, ( не) могу, (не) приду, (не) дам. Эти слова вы очень часто употребляете в своей речи.
- Что они обозначают? ( Слова названия действий).
- У наших героев Миши и Маши возник спор. Миша говорит, что « маленькое» слово «НЕ» нужно писать слитно, а Маша говорит, что раздельно. Как вы думаете, кто из них прав? А может быть кто-то из своего опыта знает, как пишется «не» со словами-действиями. ( Ответы детей).
- У нас тоже с вами мнения разделились. И что же теперь нам делать? Что мы будем на уроке узнавать?
- Сообщение темы и цели урока
- Да, ребята сегодня на уроке мы узнаем, как в русском языке называется « маленькое» слово «НЕ» и как оно пишется со словами, обозначающими действия. И в этом нам поможет наша волшебница Анишит Йокоповна.
- Открытие новых знаний
- Откройте учебники № 3 на странице 63.Давайте прочитаем, что она хочет нам сообщить.
- Как же называется « маленькое» слово « НЕ»? ( Частица).
- Как мы должны писать частицу « НЕ» со словами, называющими действия. (Раздельно).
- Скажите, пожалуйста, какие слова нам могут помочь если у нас возникнут трудности при написании частицы НЕ со словами, обозначающими действия? (Очень, просто, только.)
- Давайте попробуем вставить данные слова между частицей «НЕ» и словами которые записаны на доске.
- Не просто хочу, не только могу, не просто приду, не просто дам.
- Кто из ребят оказался прав Миша или Маша?
- Первичная проверка понимания.
- На доске написаны слова: (Не)упаду, (не)ряха, (не)забудка, (не)отпускает, (не)деля, (не)играть,(не)волновались,(не)боскреб,(не)унывать,(не)написал.
- Найдите и запишите только слова - названия действий, в которых встречается частица « НЕ».
- Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова - названия действий. (Работают самостоятельно в тетрадях. (Проверка.)
- Какие слова вы выписали? (Ответы).
- Почему не выписали остальные слова? Что они обозначают? ( Слова-предметы).
- У вас было затруднение в выборе слов?
- Как вы проверили?
- Физминутка.
Мы сидели и писали,
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули.
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок.
Ну как будто колобок!
А теперь попляшут ножки,
Побежали по дорожке
Быстро, быстро, топ, топ, топ.
И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед.
Влево, вправо поворот,
Чтобы мышцы сильнее стали,
Поработают суставы.
Ножки выше поднимаем.
И в коленочках сгибаем,
Головой все повращаем.
И урок наш продолжаем.
- Первичное закрепление.
Работа в тетрадях №2 стр.33 упр.46 (Взаимопроверка).
- Ребята, а как вы думаете, какой смысл вносит частица « НЕ» в слова-названия действий? (Ответы)
- А вот давайте посмотрим сценку, которую приготовили ребята и попробуем в этом разобраться.
- Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадешь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!
- Приедешь?
- Не приеду!
- Придешь?
- Нет, не приду!
- Услышишь?
- Не услышу!
- Найдешь?
- Нет, не найду!
- Молчишь?
- Нет, не молчу!
- Конфетку, может, хочешь?
- Нет! Да, хочу, хочу!
- Так что же она вносит? (Отрицание). Назовите слова – названия действий, которые вы запомнили.
- Запишите три слова - названия действия, которые вам понравились.
- Отработка полученных знаний. Работа в группах.
- А сейчас мы с вами поработаем парами. У вас на столах лежат карточки. Вы должны используя новое правило составить пословицы.
Карточка
Хорошие друзья в беде (не) течет.
Новых друзей наживай, а старых (не) оставят.
Чего не знаешь (не) теряй.
Под лежачий камень вода (не) говори.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось? (Проверка)
- Для лучшего запоминания нашей новой орфограммы, предлагаю вам стихотворение - памятку, которая лежит у вас на краю стола, но некоторые слова в нем пропущены. Ваша задача дополнить его словами, соблюдая рифму, и стихотворную форму. Попробуем! Кто выполнит, может помочь своему соседу.
_ выучил,- _ делай,
_ знаешь - _ спеши,
Со словами-действиями раздельно
Частицу _ пиши.
Проверка.
- Итог урока. Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?
- Рефлексия «Светофорик». Поднимите свои светофорики. У кого красный свет загорается? Желтый? Зеленый? Я тоже присоединяюсь к вам. Мне очень понравился наш урок и то как вы работали на уроке. ( Зеленый цвет-урок понравился, ребенок доволен своей работой. Желтый цвет, ребенок доволен, но есть моменты, над которыми нужно поработать. Красный цвет - многое осталось не понятным.)
- Оценивание
- Д/З. Придумать и записать слова-названия действий с частицей «не» на тему: «Что не делай в школе». Выучить стихотворение - памятку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе
Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку кал...
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...