Урок русского языка в 1 классе. Букварный период. Тема: «Согласная буква К».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В этом разделе я хочу поделиться интересными находками, некоторые из которых появлялись прямо во время проведения уроков. Когда мои ученики своим интересом вызывали желание сделать занятие ещё более увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе.
Букварный период.
Тема: «Согласная буква К».
Задачи: 1) познакомить учащихся с буквами К, к; учить читать сочетания букв, слоги, слова, предложения с изученной буквой;
2) Развивать речь, фонетический слух, внимание, логическое и вариативное мышление, память учащихся;
3) Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Формируемые УУД: -умение обобщать и систематизировать;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-самостоятельно давать определение (толкование) слова;
- классифицировать буквы;
-выделять в речи омонимы.
Пропедевтика: понятие «литературная сказка», оформление обращения при письме.
Ресурсы урока: «Кот в сапогах» (фрагмент м/фильма), компьютер, индивидуальные наборы для звукового анализа.
Ход урока.
- Оргмомент:
Весело звонит звонок,
Начинается урок.
Будем буквы изучать,
Будем мы читать, писать.
Многому научимся,
Всё у нас получится!
- Актуализация знаний. (Проверка творческих работ: учащиеся показывают свои иллюстрации к стихотворению И.Бунина. Конкурс на лучшего чтеца).
Рисунки демонстрируются на магнитной доске.
- Постановка целей и определение темы урока:
Проанализировать текст. Что в нём интересного и необычного заметили?
Кузнечик ковал на крыльце.
Кошке – коготок.
Кактусу – колючки.
Корове – копытце.
Канарейке – клетку.
*Какие звуки звучали чаще всего? ([к] и [к^]).
*Это гласные или согласные звуки?
(Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению цели и темы урока).
- Работа по теме урока.
- Знакомство со звуками [к] и [к^]. Работа над артикуляцией звуков, их анализ.
Вывод: Звуки [к] и [к^] – согласные, глухие; каждый из них может быть мягким и твёрдым.
Работа с «Азбукой», стр.49.
*Что изображено на иллюстрации? Проведите слого-звуковой анализ слов (мак – маки).
- Ознакомление с буквами К, к (сравнение печатных и письменных букв, анализ элементов буквы).
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Г.Ванюхина
а) Где спрятались звуки [к] или [к^]? (слова записаны на доске):
Точка речка кот
Кружка ключ котик
Коньки крокодил кукушка
б) Чтение слов с доски:
АК-КА СКА НКА
ОК-КО СКО НКО
УК-КУ СКУ НКУ
ЫК-КЫ СКЫ НКЫ
ИК-КИ СКИ НКИ
в) Толкование слов МАК – МАКИ. Конструирование предложений со словами «мак, маки».
- Упражнения для развития речевого аппарата.
- Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Свеча».
- Артикуляционная разминка.
Упражнения «Губы», «Щёчки», «Лошадка».
- Работа над дикцией.
Скороговорка: Коси, коса, пока роса.
Роса долой – коса домой.
- Физминутка.
- Продолжение работы над темой урока.
1. Чтение слогов на стр. 49 «Азбуки».
2. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 48 «Азбуки».
(Подчеркните букву К в этих пословицах).
*Какую сказку изобразил художник? («Кот в сапогах»).
3. Описание иллюстрации, её элементов.
4. Анализ предложения «Косари удивились просьбе кота».
5. Толкование пословицы «Каков мастер, такова и работа».
*Работа над пословицами на стр. 48 «Азбуки».
(Подчеркните букву К в этих пословицах).
6. Какие звуки обозначает буква К в этих словах? Поясните ответ.
7. Работа над диалогом на стр. 49. (Закрепление знаний о диалоге).
8. Упражнения в чтении. Стр. 50 «Азбуки».
(Чтение парами, хором, индивидуальное чтение. Объяснение смысла слов). Работа с понятиями «маленькое слово» (предлог, союз). – офтальмотренажёр.
9. Разгадывание ребусов. (косы-осы, сук-сок, сок-сук-сон).
10. Упражнения в печатании:
Крошка кошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
11. Упражнение на развитие памяти, внимания:
Кузнечик ковал на камине. Кабану – клык. Кактусу – колючки. Кочану – кочерыжку. Королю – корону. Копилке – копейку. Крабу – клешню.
(Подведение итогов. Где ещё встречался подобный текст?)
- Физкультминутка.
12. Отгадайте загадки. Проведите слого-буквенный анализ слов-отгадок:
а) без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга).
б) Утка в море, хвост на заборе. (Ковш).
в) Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту
Растянулся на версту. (Кит).
г) На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).
- Подведение итогов урока.
–Понравился ли урок? Чем?
-Что запомнилось больше всего?
-Откройте «Азбуку» на стр.51 («лента букв»)
-Каких букв изучили больше: гласных или согласных?
Назовите гласные, затем согласные.
-Какую сказку вспомнили?
-Просмотр фрагмента сказки «Кот в сапогах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Гармония". Тема "Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные".
Урок с использованием технологической карты и рейтинго-накопительной системы оценивания результатов собственной деятельности уч-ся....
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...
Карточка по русскому языку 1 класс (букварный период)
Карточка по русскому языку 1 класс (букварный период)...
Урок русского языка, 4 класс, Написание гласных и согласных букв в корне слова
тема урока: написание гласных и согласных букв в корне словацели: В результате совместной деятельности составить алгоритм проверки корневых орфограмм.Научить использовать приобретённые знания и умения...