Урок русского языка в 1 классе. Букварный период. Тема: «Согласная буква К».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

rudakova-svetlana-aleksandrovna

В этом разделе я хочу поделиться интересными находками, некоторые из которых появлялись прямо во время проведения уроков. Когда мои ученики своим интересом вызывали желание сделать занятие ещё более увлекательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе.

Букварный период.

Тема: «Согласная буква К».

Задачи: 1) познакомить учащихся с буквами К, к; учить читать сочетания букв, слоги, слова, предложения с изученной буквой;

              2) Развивать речь, фонетический слух, внимание, логическое и вариативное мышление, память учащихся;

              3) Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Формируемые УУД: -умение обобщать и систематизировать;

                -устанавливать причинно-следственные связи;

                -самостоятельно давать определение (толкование) слова;

                - классифицировать буквы;

                 -выделять в речи омонимы.

Пропедевтика: понятие «литературная сказка», оформление обращения при письме.

Ресурсы урока: «Кот в сапогах» (фрагмент м/фильма), компьютер, индивидуальные наборы для звукового анализа.

Ход урока.

  1. Оргмомент:

Весело звонит звонок,

Начинается урок.

Будем буквы изучать,

Будем мы читать, писать.

Многому научимся,

Всё у нас получится!

  1. Актуализация знаний. (Проверка творческих работ: учащиеся показывают свои иллюстрации к стихотворению И.Бунина. Конкурс на лучшего чтеца).

Рисунки демонстрируются на магнитной доске.

  1. Постановка целей и определение темы урока:

Проанализировать текст. Что в нём интересного и необычного заметили?

Кузнечик ковал на крыльце.

Кошке – коготок.

Кактусу – колючки.

Корове – копытце.

Канарейке – клетку.

*Какие звуки звучали чаще всего? ([к] и [к^]).

*Это гласные или согласные звуки?

(Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению цели и темы урока).

  1. Работа по теме урока.
  1. Знакомство со звуками [к] и [к^]. Работа над артикуляцией звуков, их анализ.

Вывод: Звуки [к] и [к^] – согласные, глухие; каждый из них может быть мягким и твёрдым.

Работа с «Азбукой», стр.49.

*Что изображено на иллюстрации? Проведите слого-звуковой анализ слов (мак – маки).

  1. Ознакомление с буквами К, к (сравнение печатных и письменных букв, анализ элементов буквы).

                                                            На прямую палочку

Справа села галочка.

 Там поныне и сидит –

                                                            Буквой К на нас глядит.

                                                                                                        Г.Ванюхина

а) Где спрятались звуки [к] или [к^]? (слова записаны на доске):

                                  Точка            речка                     кот

                                  Кружка         ключ                      котик

                                  Коньки         крокодил                кукушка

б) Чтение слов с доски:

АК-КА        СКА                НКА

                                                   ОК-КО        СКО                 НКО

                                                    УК-КУ        СКУ                НКУ

                                                    ЫК-КЫ       СКЫ               НКЫ

                                                    ИК-КИ        СКИ                НКИ

в) Толкование слов МАК – МАКИ. Конструирование предложений со словами «мак, маки».

  1. Упражнения для развития речевого аппарата.
  1. Дыхательная  гимнастика.

Упражнение «Свеча».

  1. Артикуляционная  разминка.

Упражнения «Губы», «Щёчки», «Лошадка».

  1. Работа над дикцией.

Скороговорка: Коси, коса, пока роса.
                         Роса долой – коса домой.

  1. Физминутка.
  2. Продолжение работы над темой урока.

1. Чтение слогов на стр. 49 «Азбуки».

2. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 48 «Азбуки».

(Подчеркните букву К в этих пословицах).

*Какую сказку изобразил художник? («Кот в сапогах»).

3. Описание иллюстрации, её элементов.

4. Анализ предложения «Косари удивились просьбе кота».

5. Толкование пословицы «Каков мастер, такова и работа».

*Работа над пословицами на стр. 48 «Азбуки».

(Подчеркните букву К в этих пословицах).

6. Какие звуки обозначает буква К в этих словах? Поясните ответ.

7. Работа над диалогом на стр. 49. (Закрепление знаний о диалоге).

8. Упражнения в чтении. Стр. 50 «Азбуки».

(Чтение парами, хором, индивидуальное чтение. Объяснение смысла слов). Работа с понятиями «маленькое слово» (предлог, союз). – офтальмотренажёр.

9. Разгадывание ребусов. (косы-осы, сук-сок, сок-сук-сон).

10. Упражнения в печатании:

Крошка кошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

11. Упражнение на развитие памяти, внимания:

Кузнечик ковал на камине. Кабану – клык. Кактусу – колючки. Кочану – кочерыжку. Королю – корону. Копилке – копейку. Крабу – клешню.

(Подведение итогов. Где ещё встречался подобный текст?)

  1. Физкультминутка.

12. Отгадайте загадки. Проведите слого-буквенный анализ слов-отгадок:

а) без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга).

б) Утка в море, хвост на заборе. (Ковш).

в) Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет ус во рту

Растянулся на версту. (Кит).

г) На лугу живёт скрипач,

                               Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).

  1. Подведение итогов урока.

–Понравился ли урок? Чем?

-Что запомнилось больше всего?

-Откройте «Азбуку» на стр.51 («лента букв»)

-Каких букв изучили больше: гласных или согласных?

  Назовите гласные, затем согласные.

-Какую сказку вспомнили?

-Просмотр фрагмента сказки «Кот в сапогах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Гармония". Тема "Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные".

Урок с использованием технологической карты и рейтинго-накопительной системы оценивания результатов собственной деятельности уч-ся....

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...

Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"

УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...

Карточка по русскому языку 1 класс (букварный период)

Карточка по русскому языку 1 класс (букварный период)...

Урок русского языка, 4 класс, Написание гласных и согласных букв в корне слова

тема урока: написание гласных и согласных букв в корне словацели: В результате совместной деятельности составить алгоритм проверки корневых орфограмм.Научить использовать приобретённые знания и умения...