Использование разнообразных грамматических упражнений при изучении имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока внеурочной деятельности" Русский язык как иностранный" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока внеурочной деятельности
« Русский язык как иностранный» во 2 классе.
Тема: «Использование разнообразных грамматических упражнений при изучении имени существительного ».
Цель: содействовать более глубокому усвоению детьми постоянных и непостоянных признаков имени существительного.
Задачи урока:
- учить соотносить вопросы кто? и что? и слово – название предмета;
- актуализировать имеющиеся знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
- организовать деятельность учащихся по изменению имён существительных по числам;
- формировать умения определять род имен существительных путем подстановки личного и притяжательного местоимения;
-развивать познавательный интерес к языку.
Формировать УУД:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
- под руководством учителя формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Познавательные:
- извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- умением строить рассуждения.
Предметные :
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- умение проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-распознают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- изменяют имена существительные по числам;
- определяют род имени существительного.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и формулировать выводы под руководством учителя;
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
-умеют сотрудничать со сверстниками.
Оборудование: учебник – Какорина Е.В. « Русский язык: от ступени к ступени 2 класс», карточки с изображением различных предметов, рисунки игровых домиков, мяч, сундучок, схема « цветной круг» для групповой работы, клей- карандаш, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Ход урока
I. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. ( Включение в деловой ритм).
Ребята, помашите мне рукой, кто из вас хорошо провёл каникулы?
- Кто читал книги?
- Кто пришёл с хорошим настроением на урок?
Мы начинаем наш урок. Обратите внимание, у нас присутствует много гостей, но мы продолжаем работать в обычном режиме.
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Фонетическая зарядка.
1 упражнение. Работа по учебнику стр.15 Скороговорки.
Села мышка в уголок, съела бублик и пирог.
-Что такое бублик?
-Повторяйте за мной.
-Прочитайте сначала медленно, потом быстро ( чтение по « цепочке»)
2 упражнение « Говори правильно» ( Задание записано на интерактивной доске, используется режим « шторка»).
- Поставь ударение в словах, произнеси правильно.
Начал, красивее, позвонишь, торты, щавель, столяр, туфля, километр, краны, банты, ворота. ( Один ученик работает на доске под руководством учителя. Остальные хором повторяют с правильной постановкой ударения) .
« Проверь себя» ( индивидуальная работа на карточках)
Самопроверка по доске ( открыть шторку)
3 упражнение. Дидактическая игра « Волшебный сундучок»
-Достаньте из сундучка предмет и назовите его с использованием вопросов: « Что это? или Кто это? ( яблоко, конфета, бант, карандаш, картинки с изображением животных).
-Как называются в русском языке слова- предметы? ( им.существительные)
- Продолжим работу с им. существительными.
III. Закрепление пройденного.
-Какое сейчас время года? На улице холодно, сыро. Расселите гостей в домики.
Дидактическая игра « Кто в домике живёт? ( На доске два домика. В одном домике живут слова, отвечающие на вопрос Кто? В другом домике, отвечающие на вопрос Что? У каждой группы набор из 5 картинок с изображением одушевл. и неодушевл. предметов. Дети по очереди подходят к домикам, задают нужный вопрос и прикрепляют картинку к домику).
Кто? Что?
Заяц- зайцы нож- ножи
Кот -коты стул-стулья
Тигр -тигры ножницы
Человек - люди солнце
Дерево -деревья очки
Шарф - шарфы огурец- огурцы
Курица-курицы слон -слоны утюг -утюги
-К жителям необычных домиков приехали гости. Назовите их. ( Дети изменяют им. сущ. по числам)
-Подведём итоги:
- На какие вопросы отвечают им. существительные?
-К каким словам ставим вопрос Кто? Что?
Дидактическая игра с мячом « Один- много» ( Дети встают в круг. Учитель бросает мяч, называет сущ. в ед числе, а дети называют во множ. числе. Слова: брат, сестра, мать, друг, сын, дочь, ножницы, коньки, брюки, шорты).
-Как изменяли имена существительные? ( по числам)
Дидактическое упражнение « Цветной круг» ( работа в группах)
-Все слова живут в одной семье, но в разных комнатах.
-Какое слово живёт в зелёной комнате? ( Он- слово м.р.)
-Какое слово живёт в красной комнате? ( Она- слово ж.р.)
Какое слово живёт в жёлтой комнате? ( Оно- слово с.р.)
-Заселите слова разного рода в разные комнаты ( на столе у каждой группы одинаковый набор карточек с изображением предметов)
Коллективная проверка. (Одна группа называет им.сущ- м.р, вторая группа- ж.р., а третья группа – с.рода).
-Какого рода бывают имена существительные? Это постоянный признак имени существительного.
Упражняться в распознавании рода имён существительных мы продолжим на следующем уроке.
IV. Рефлексия деятельности
-А сейчас подведём итог урока.
-Выберите нужное высказывание.
На уроке было легко и интересно.
Я хорошо поработал на уроке.
Надо ещё постараться!
-Урок наш закончен и выполнен план
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно, усердно трудились
И знания ваши нам всем пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме : «Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей (по вопросу и предлогу)».
Конспект урока с презентацией для 3 класса....
Система изучения имени существительного в начальных классах
Система- совокупность элементов, связанных устойчивыми отношениями между собой и образующих внутренне организованное единое целое. Существительное – это часть речи, хара...
"Изучение имени существительного в начальной школе"
Презентация к урокам русского языка....
Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже
Технологическая карта по русскому языку в 4 классе по теме "Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже"...
Урок "Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонения."
конспект урока, презентация к уроку и карточка с заданиями...
Использование разнообразных грамматических упражнений при изучении имени существительного
Конспект урока внеурочной деятельности« Русский язык как иностранный» во 2 классе....