Рабочая программа. УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 134.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка__________________________________2 – 7
- Содержание разделов учебного курса______________________9 – 14
- Календарно-тематическое планирование___________________14– 57
- Требования к уровню подготовки учащихся________________7 – 9
- Перечень учебно-методического обеспечения образоват. процесса ___ 57-58
- Список литературы______________________________________ 58
- Приложения к программе__________________________________
Пояснительная записка
Русский язык
2 класс
УМК «Перспектива»
1. Роль и место дисциплины | В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ, реализующих УМК «Перспектива». |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе нового поколения. Программа по русскому языку составлена на основе нормативно-правовых документов, обеспечивающих учебно-воспитательную деятельность МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари на 2017-2018 учебный год: федерального уровня:
регионального уровня:
муниципального уровня:
институционального уровня:
|
4. Цели и задачи | Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
дачами и условиями общения;
|
5. Специфика программы | Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во-первых — формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых — совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе — потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связывается, прежде всего, с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи. Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1 -го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей. Реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. В связи с этим в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают учащиеся. Одним из основных факторов обучения русскому языку, стимулирующих развитие младших школьников, является проектная деятельность. Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных качеств обучаемого. Использование метода проектов, в частности, на уроках русского языка позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий. |
6. Основные содержательные линии курса | Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию). |
7. Структура программы | Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: • «Мир общения» • «Звуки и буквы» • «Слово и его значение» • «Части речи» • «Предложение. Текст» |
8. Требования к результатам | Личностные результаты: 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:
Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка. 5. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи. 6. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в организации учебного процесса занимает защита ученических проектов. |
10. Итоговый контроль | • Стартовая диагностика основывается на результатах входных контрольных работ по остаточным знаниям за 1 класс. • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования. • Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса и защиты ученических проектов.. • Для оценки умений работать с текстом в конце года проводится контрольный диктант, контрольное списывание и комплексная работа. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего - 132 часа: I четверть –32 ч. IIчетверть –32ч. IIIчетверть –39 ч. IVчетверть – 29 ч. |
Требования к результатам
Русский язык 2 класс
УМК «Перспектива»
Требования к результатам.
Личностные результаты:
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:
- коммуникативного;
- познавательного;
- принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Коммуникативный принцип предусматривает:
- осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;
- развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
- знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
- формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
- развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
- организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
Познавательный принцип предполагает:
- усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
- развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;
- поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;
- осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);
- освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;
- осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;
- рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка.
5. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи.
6. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержаниеразделов по русскому языку 2 класс
УМК «Перспектива»
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Мир общения(13ч) | ||
Собеседники. Слово, предложение и текст в речевом общении. Главный помощник в общении – родной язык. | Мир общения. Собеседники. История письма. Письменная речь. Условия письменного сообщения. Учимся писать письма. Слово, предложение и текст в речевом общении. Слова с непроверяемым написанием. Слово и предложение. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Основные свойства текста. Последовательность предложений в тексте. Типы текстов. Главный помощник в общении – родной язык. Богатство языка. | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров. Выделять в речи слова и предложения как средство общения. Строить высказывания в устной и письменной форме. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Составлять диалоги на заданные темы. |
Звуки и буквы. Слог. Ударение (51ч) | ||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Звук й и буква й. Звук э и буква э. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Правописание слов с непроверяемыми написаниями. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Разделительный мягкий и твёрдый знаки ь, ъ. | Соотношения «звук-буква» в словах. Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей. Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я. Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши. Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН. Правила деления слов на слоги. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е. Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах. Правописание безударных гласных. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Правописание слов с двумя безударными гласными. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Написание слов со звонкими и глухими согласными в середине слова. Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Причины появления непроизносимых согласных в словах. Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака в словах. Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. Что рассказало слово. Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. Слова похожие, но разные (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов. | Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие. Различать букву й, обозначающую согласный звук и букву и. Делить на части для переноса слова с буквой й. Орфографически верно писать слова с буквой э. Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн. Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфографическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. Подбирать проверочные слова. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. Находить в словах непроизносимые согласные и писать орфографически правильно слова с этой орфограммой. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. |
Слово и его значение (16ч) | ||
Что рассказало слово. Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов. | Написание поздравительного письма. Написание объявления. Что рассказало слово. Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. Имена собственные и нарицательные. Правописание имён собственных. Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. Слова похожие, но разные (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов. | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функции. Объяснять причины возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Подбирать антонимы к словам, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. Объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи.
|
Состав слова (14 часов) | ||
Как собрать и разобрать слово. Корень – главная част слова. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание. | Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов. Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака. Суффикс. Окончание. | Наблюдать за строением слова. Называть части слова. Находить корень слова, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое значение корня. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов. Выделять в слове приставку, отличать её от предлога. Употреблять в написании разделительный ъ и ь знаки, объяснять разницу в их употреблении. Выделять в слове суффикс, правильно употреблять окончание. |
Части речи (25 час) | ||
Что такое части речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Предлог. | Что такое части речи. Общие признаки слов. Имя существительное. Составление словосочетаний с именами существительными. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Категория числа имени существительного. Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. Глагол. Тематические группы глаголов. Изменение глаголов по числам. Глаголы и нормы речевого этикета. Изменение глаголов по временам. Роль глагола в образовании предложения. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. Число имени прилагательного. Имена прилагательные тематических групп. Словесные средства создания художественного образа. Предлог. Способы разграничения предлога и приставки. Литературные нормы употребления предлогов в речи. | Определять части речи. Использовать приёмы наглядно-образного и логического мышления. Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Определять число имён существительных. Находить в предложении глаголы, определять их число, уметь ставить к ним вопросы. Находить в предложении имена прилагательные, определять их связь с именами существительными. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными. Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. |
Предложение. Текст (10 часов) | ||
Понятие о смысловой и интонационной законченностью предложения. Связь слов в предложении. Типы предложения по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения. Текст, определение текста, типы текстов. Записка, приглашение и письмо как вид текста, их особенности. | Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространённое и нераспространенное предложения. Связь и оформление предложений в тексте. Типы текстов. Записка. Письмо. Приглашение. | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Строить предложение, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Сравнивать записанный текст с образцом при проверке написанного. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. |
Повторение изученного за год (3ч) | ||
Повторение материала, пройденного за год. | Обобщение изученного материала за 2 класс. Итоговый контроль. Общение человека с природой. | Систематизировать знания, накопленные в процессе изучения русского языка во 2 классе |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
2 класс
УМК «Перспектива» 132ч.
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
Перечень учебно-методической литературы
УМК «Перспектива»
- Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Учебник. М., Просвещение, 2014.
- Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2014.
- Н.Ф. Яценко, Т.И. Ситникова, Н.А. Рылова «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК «Перспектива», М., «ВАКО», 2013
- Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М., Просвещение, 2013
- С.Ю Михайлова Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс. М. Просвещение, 2014
- Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова «Сборник рабочих программ «Перспектива», 1-4 классы, М., Просвещение, 2013
- Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Русский язык. Дидактические карточки – задания. Москва, 2014 г.
- Репкин В.В. «Толковый словарь»
- Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. «Дидактический материал к урокам чистописания. 2 класс» - М. Просвещение, 2014 г.
- Милосердов И.В. «Сборник диктантов и упражнений для начальной школы», М., «Школа ХХI век», 2014
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи», М., АСТ «Астрель», 2013
- С.Ю Кремнева «Словарные диктанты», 2 класс, М., «Экзамен», 2014
- Журнал «Начальная школа».
- Газета «Первое сентября», «Начальная школа».
- О.В. Узорова «Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку
- Опорные таблицы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. — М.: Просвещение, 2008. — 21 с. — (Стандарты второго поколения).
Список литературы
1. Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Учебник. М., Просвещение, 2014.
2. Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2014.
3. Н.Ф. Яценко, Т.И. Ситникова, Н.А. Рылова «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК «Перспектива», М., «ВАКО», 2013
4. Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М., Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
- Мне нравится (1)