Фразеологические обороты на уроках в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку на тему
Комплекс дял русского языка и литературного чтения с использованием фразеологических оборотов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фразеологизмы 1 | 1.46 МБ |
Фразеологизмы - вода | 2.93 МБ |
Фразеологизмы - помехи | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для достижения целей и задач на различных уроках использую стандартные и инновационные методики, применяю медиапроектор. Материал методического комплекса подобран таким образом, что активизирует внимание и память детей, развивает логическое мышление: учит сравнивать, анализировать. Изучение фразеологизмов помогает привить ребёнку интерес к слову, к истории родного языка. Через слова – символы и ключевые слова, входящие в состав фразеологизмов младшие школьники познают национальную культуру. С целью активизации словаря младших школьников предусмотрены следующие упражнения: составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом; подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста; подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту; сравнение вариантов предложенных фразеологизмов: антонимов и синонимов; выборочное списывание на заданную тему; запись отдельных слов (на изучаемое или повторяемое правило); объяснение значения; «создание» фразеологизмы на основе сюжетных картинок и опорных слов. Данный комплекс я использую не целиком, а выбирая необходимый для данной ситуации на уроке фразеологизм, такая работа (в электронном виде) облегчает работу учителя в поиске материала и его обработке.
Птичье молоко. Нечто неслыханное, невозможное, предел всех мечтаний.
Забубённая головушка. Отчаянный, разгульный человек, способный на всё.
Быть абсолютно одинаковыми. Как две капли.
Есть ли ноги у газеты, книги, журнала? Есть, когда их держат "вверх ногами"
Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? бежать со всех ног
Что это? Её заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело. Её не сварить с тем, с кем трудно сговориться. Её «просит» рваная обувь. Она в голове у путаников. каша
Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить. Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко. За него тянут или дергают, настойчиво заставляя выказаться. Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. язык
Не цветы, а вянут. Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают. Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Иногда на них может висеть лапша. уши
Его вешают, приходя в уныние. Его задирают, зазнаваясь. Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. нос
Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом. Её набирают в рот, когда молчат. Ею нельзя разлить неразлучных друзей. В нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими. вода
Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. На него бросают слова и деньги, кто их не ценит. ветер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько воды утекло. Прошло много времени, произошли перемены.
Как в воду глядел. Верно предсказывать грядущие события,
Мутить воду. Сбивать с толку, водить в заблуждение.
Как с гуся вода. Всё нипочём; все несчастья проходят без последствия .
Притворно, неискренне жаловаться. Лить крокодиловы слёзы.
Молочные реки и кисельные берега. Привольная, обеспеченная жизнь; что-то несбыточное, невероятное.
Идёт проливной дождь . Льёт как из ведра.
Неизвестно когда ждать, может быть никогда. После дождичка в четверг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оказаться в неловком положении. Сесть в галошу.
У чёрта на куличках. Находиться очень далеко, в неизвестном месте.
Заговаривать зубы. Отвлекать собеседника посторонними разговорами от сути проблемы.
И на солнце есть пятна. Сомнения в непогрешности, допустимости ошибок.
Яблоко раздора. Повод и причина ссоры, спора, серьёзные разногласия.
Разделать под орех. Сильно критиковать за что-либо; делать что-то основательно и хорошо.
Быть под надёжной защитой. Как за каменной стеной.
Мешать в каком-либо деле. Вставлять палки в колёса.
Ньютоново яблоко. Нечто случайное, подтолкнувшее к великому открытию, изобретению.
Осиновый кол. Окончательно избавиться от какой-либо неприятности, напасти.
За деревьями не видеть леса. Не видеть главного из-за множества мелких деталей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фразеологических оборотов на уроках русского языка
Работая по системе Л.В.Занкова, на уроках русского языка часто применяем работу с фразеологическими оборотами. Ученики младших классов часто не понимают значения фразеологизмов. Предложенны...
Словарно-орфографическая работа с использованием фразеологических оборотов на уроках русского языка
Описана методика работы над словами с непроверямыми написаниями с использованием фразеологизмов. Предложен конспект урока по данной методике....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Фразеологические обороты на уроках в начальной школе
Использование фразеологических оборотов на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.
Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ БИЛИНГВАМИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО РОДНОГО ЯЗЫКА
В данной статье представлены теоретические и практические аспекты проблемы успешного обучения русскому языку детей-билингвов и пути её решения. Перед педагогами, работающими с учащимися начальных клас...