рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку.
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по русскому языку и на основе авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С. В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиями к результатам освоения ООП НОО.
Объем программы:
На изучение русского языка в 1 классе отводится 160 часов в год (32 учебные недели по 5 часов в неделю),
из них 80 часов – на первое полугодие (16 учебных недель, по 5 часов в неделю),
80 часов на второе полугодие (16 учебных недель по 5 часов в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
— правило правописания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
— правило правописания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;
— интонация предложения (восклицательная и невосклицательная);
— знаки препинания в конце предложения ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак);
уметь:
— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;
— различать слово и предложение;
— кратко характеризовать качественные признаки звуков;
— кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых
согласных;
— выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;
— передавать различную интонацию предложения в устной речи;
— проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов из 4-5-ти звуков;
— правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
— писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
— ставить точку в конце предложения;
— грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( текст 15-17 слов) с изученными орфограммами;
— правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);
— устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
— делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;
— находить ударный слог, звук;
— переносить слова;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме;
— писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
— адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);
— соблюдения офоэпических норм;
— создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;
— овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Содержание программы(144 часа) Предложение и слово
Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Звуковой анализ
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак- рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция.
Построение моделей звукового состава слова, отражающих качественные характеристики звуков ( гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки).
Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов. И стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту.
Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Чтение по ролям. Работа с воображаемыми ситуациями ( «что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами – стихи, рассказы, сказки ( народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Графика и письмо
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Практическое освоение гигиенических требований при письме.
Начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание текста. Последовательность действий при списывании текста.
Правила правописания: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих ( ча- ща, чу- щу, жи- ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений).
Содержание учебного предмета
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение ударение | различать: звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока;
| |
2. Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, мягких и твердых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; - усло правила выбора и написания буквы г гласного звука после мягких и и твёрдых согласных решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| ||
3. Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | ||
4. Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 70ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Русский язык (5 часов в неделю - 160 часов)
Поурочно - тематическое планирование на первое полугодие
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Ориентировка на странице прописей. | 1 |
2 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. | 1 |
3 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. | 1 |
4 | Проведение параллельных линий. | 1 |
5-7 | Проведение наклонных и прямых параллельных линий. Проведение вертикальных линий. | 3 |
8 | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов на рабочей строке. | 1 |
9 | Ориентация на рабочей строке прописей. | 1 |
10 | Проведение заданных линий на рабочей строке. | 1 |
11 | Проведение линий сложной траектории. | 1 |
12 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 1 |
13 | Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки. | 1 |
14 | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 1 |
15 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 |
16 | Закрепление написания букв А, а, Я, я. | 1 |
17 | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 |
18 | Письмо заглавной и строчной букв Е, ё. | 1 |
19 | Письмо изученных букв. | 1 |
20 | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 1 |
21 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю . | 1 |
22-23 | Письмо изученных букв. | 2 |
24 | Письмо заглавной и строчной букв Э. э.. | 1 |
25 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е . | 1 |
26 | Письмо изученных букв. | 1 |
27 | Письмо строчной буквы ы. | 1 |
28 | Письмо заглавной и строчной букв И ,и. | 1 |
29 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
30 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
31 | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 |
32 | Письмо заглавной и строчной букв Н. н. | 1 |
33-34 | Письмо слогов, слов. Письмо изученных букв. | 2 |
35 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. | 1 |
36 | Письмо слогов, слов. | 1 |
37 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 |
38 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 |
39 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
40 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 |
41 | Письмо заглавной и строчной букв К. к. | 1 |
42-43 | Дифференциация букв Г, г - К.к. Отработка написания изученных букв. | 2 |
44 | Письмо заглавной и строчной букв 3,з. | 1 |
45 | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 1 |
46 | Дифференциация букв 3,з - С, с. | 1 |
47-48 | Отработка написания изученных букв. | 2 |
49 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 |
50 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 1 |
51-52 | Дифференциация букв Д, д - Т. т. Отработка написания изученных букв. | 2 |
53 | Письмо заглавной и строчной букв Б,б. | 1 |
54 | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 |
55 | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1 |
56-57 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. Отработка написания изученных букв. | 2 |
58 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 1 |
59 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 |
60 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
61 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 |
62 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 1 |
63-64 | Письмо заглавной и строчной букв Х,х. Отработка написания изученных букв. | 2 |
65 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 |
66 | Письмо строчной буквы «ь». | 1 |
67 | Письмо слов с разделительным «ь». | 1 |
68 | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 |
69 | Письмо слов с разделительным «ь». | 1 |
70 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
71-73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 3 |
74 | Диагностика. | 1 |
75-76 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 2 |
77-80 | Резервные уроки. | 4 |
Поурочно - тематическое планирование на второе полугодие
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1-2 | Звуковой анализ, алгоритм списывания. | 2 |
3-4 | Знаки препинания в конце предложения | 2 |
5-6 | Интонация предложения | 2 |
7-8 | Звуковой анализ | 2 |
9-10 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 2 |
11-12 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения | 2 |
13-14 | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | 2 |
15-16 | Алфавит, звуковой анализ | 2 |
17-19 | Заглавная буква в именах собственных | 3 |
20-21 | Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?» | 2 |
22-23 | Заглавная буква в именах собственных | 2 |
24 | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | 1 |
25-26 | Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов. | 2 |
27-28 | Перенос слов. | 2 |
29 | Перенос слов. Звуковой анализ слов. | 1 |
30-32 | Развернутое толкование значения слова. Ударение. | 3 |
33-34 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 2 |
35-36 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 2 |
37-38 | Правописание сочетаний жи – ши | 2 |
39-40 | Правописание сочетаний ча – ща | 2 |
41-42 | Постановка вопросов к словам. Перенос слов. | 2 |
43-44 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов. | 2 |
45-46 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | 2 |
47-48 | Постановка вопросов к словам | 2 |
49-50 | Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши | 2 |
51 | Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши | 1 |
52 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос | 1 |
55 | Сочетание чу – щу. Перенос слов. | 1 |
53 | Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. | 1 |
54 | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. | 1 |
55 | Ударение. Интонация предложения. | 1 |
56 | Определение слова, от которого образовано заданное слово. | 1 |
57 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. | 1 |
58 | Слова, которые можно записать цифрами. | 1 |
59 | Образные выражения. | 1 |
60 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
61 | Слово как единство звучания и значения. Ударение. | 1 |
62 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов. | 1 |
63 | Знакомство с транскрипцией. Многозначность. | 1 |
64 | Функция мягкого знака. | 1 |
65 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов. | 1 |
66 | Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ. | 1 |
67 | Контрольное списывание. Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | 1 |
68 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 1 |
69 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | 1 |
70 | Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | 1 |
71 | Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными. | 1 |
72 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
73 | Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | 1 |
74 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
75 | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | 1 |
76 | Итоговая проверочная работа | 1 |
77 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | 1 |
78-80 | Итоговое повторение. | 2 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М. М. Безруких, М. И. Кузнецова Изд. центр «Вентана- Граф». Москва.2017.
Тетрадь «Я учусь писать и читать». Автор М. И .Кузнецова Изд. центр «Вентана- Граф». Москва.2017.
Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Вентана-Граф, 2012
Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся для общеобразовательных учреждений.- М: Вентана-Граф, 2017
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2012.
Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам - М: Вентана-Граф, 2013
Журова Л.Е ,Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.: Русский язык: обучение грамоте.1 класс: Методические комментарии к урокам. - М.: Вентана-Граф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...