Урок русского языка в 3 классе "Школа России" на тему "Местоимение"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Радюшина Лариса Алексеевна

Урок русского языка, тема "Местоимение"  3 класс по программе "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока20.99 КБ
Файл Презентация797.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 «б» классе

Тема: «Местоимение»

Тип урока: обобщение знаний

Цель: Совершенствование умения находить местоимения в тексте, заменять существительные местоимениями, определять лицо, число, род личных местоимений

Задачи: 

  1. Формировать позицию успеха на уроке для каждого ученика
  2. Развивать умения работать в группе;
  3. Воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе;
  4. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

Постановка целей и задач урока

Актуализация знаний

Минутка чистописания

Словарная работа

Работа по теме урока (работа в группах)

Физминутка

(сидя)

Закрепление знаний

Домашнее задание

Рефлексия

(Итог урока)

Доброе утро, ребята! Сегодня у кого-то хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошел успешно и принес радость, мы начнем урок с эмоциональной зарядки.

- Здравствуй мир! Это я,

А вокруг страна моя.

Солнце в небесах горит,

И у ног земля лежит.

Там леса, и тут леса,

Там друзья, и здесь друзья!

Я легко к земле нагнусь,

К каждой травке прикоснусь,

По округе пробегусь.

Стал я бодрый и веселый.

Здравствуй, школа моя!

Здравствуй, класс! Проснулся я!

Молодцы, ребята! А теперь улыбнитесь друг другу и заряженные хорошим настроением, приступим у работе. Девиз урока: «У меня всё получится!»

Проверим, кто из вас был самым внимательным: каким словом закончилась эмоциональная зарядка? 

Кто знает, к какой части речи относится слово "Я"? 

Правильно! Догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока?

Какие задачи поставим перед собой на урок?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о местоимении. Один человек отвечает, кто с ним согласен –хлопает в ладоши, кто не согласен –встает и высказывает свое мнение.

Давайте запишем строчку местоимение «я»

яЯя   яЯя    яЯя

Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой «я»

Запишите несколько слов, объясняя орфограммы: яблоко, маяк, деревня, ягода, сентябрь, обезьяна

В каких из этих слов буква «я» обозначает 1 звук, а в каких -2 звука.

А сейчас вы покажете, как можете работать в группе. Каждая группа получает лист с заданием.

1 группа: Дятел -очень полезная птица. Дятел уничтожает много насекомых. Зимой дятел питается семенами растений.

2 группа: В нашем крае живет редкая птичка - королек. Королек - очень маленький. Королек родственник синичкам.

3 группа: В наших лесах много синиц. Синица поедает столько корма, сколько весит сама. Синица осенью заготавливает корм про запас.

1 группа: расскажите кратко, о чем ваш рассказ. А теперь прочитайте его.

2 группа: та же работа.
3 группа: та же работа.

Скажите, что вас насторожило?

Правильно, это речевая ошибка - повтор слова. Об этом вы будете говорить в старших классах, а сегодня мы можем исправить ошибки в рассказах, если выполним то, о чем говорили, когда ставили учебные задачи. Посоветуйтесь друг с другом и решите, что можно изменить в рассказах и запишите их. Проверка по группам.

Как называются слова, которые вы вставили?

Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

Цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы. 

Упражнение 166 на с. 97

Ответьте на вопросы

Хитрые вопросы.

Какое местоимение можно считать самым хвастливым?

Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?

Какое местоимение составлено из двух предлогов?

Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

Первый слог – личное местоимение. Второй и третий– синоним к слову несчастье, горе. Вместе – доносчик, клеветник.

Первый слог - личное местоимение. Второй - детская болезнь.

А вместе - тот предмет, который корабль выбрасывает, когда он нужен

И поднимают, когда он не нужен

Дома придумайте такие же «хитрые» вопросы с местоимениями для одноклассников.

Продолжите предложения

Сегодня я научился….

Мне было интересно….

Мне захотелось….

Мне было трудно….

Спасибо за урок!

Повторяют слова, делают разминку

«Я»

Местоимение

Местоимение

Высказывают свое мнение

Рассказывают известную информацию о местоимении.

Пишут

([a], [й,a] - в каких случаях)

Пишут и объясняют орфограммы

1 –деревня, сентябрь

Каждая группа читает свой текст и задание:

Прочитайте, кратко расскажите о чем прочитали.

Повтор одного слова.

Местоимения.

Находят повторяющиеся слова и заменяют их местоимениями. Один человек у доски, выполняет задание и оценивает свою работу.

Я

Оно

Она

Ямы

Тыква

Ябеда

Якорь

Продолжают


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй мир! Это я, А вокруг страна моя. Солнце в небесах горит, И у ног земля лежит. Там леса, и тут леса, Там друзья, и здесь друзья! Я легко к земле нагнусь, К каждой травке прикоснусь, По округе пробегусь. Стал я бодрый и веселый. Здравствуй , школа моя! Здравствуй , класс! Проснулся я!

Слайд 4

Яблоко, маяк , деревня, ягода , сентябрь, обезьяна

Слайд 5

Дятел -очень полезная птица. Дятел уничтожает много насекомых. Зимой дятел питается семенами растений.

Слайд 6

Дятел -очень полезная птица . Он уничтожает много насекомых. Зимой дятел питается семенами растений.

Слайд 7

В нашем крае живёт редкая птичка - королёк . Королёк - очень маленький. Королёк родственник синичкам.

Слайд 8

В нашем крае живёт редкая птичка - королёк. Он очень маленький. Королёк родственник синичкам.

Слайд 9

В наших лесах много синиц. Синица поедает столько корма, сколько весит сама. Синица осенью заготавливает корм про запас.

Слайд 10

В наших лесах живёт синица. Она поедает столько корма, сколько весит сама. Синица осенью заготавливает корм про запас.

Слайд 11

Сегодня я научился…. Мне было интересно…. Мне захотелось…. Мне было трудно….

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....