Урок русского языка в 3 классе "Школа России" на тему "Местоимение"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка, тема "Местоимение" 3 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.99 КБ |
Презентация | 797.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 «б» классе
Тема: «Местоимение»
Тип урока: обобщение знаний
Цель: Совершенствование умения находить местоимения в тексте, заменять существительные местоимениями, определять лицо, число, род личных местоимений
Задачи:
- Формировать позицию успеха на уроке для каждого ученика
- Развивать умения работать в группе;
- Воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе;
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент Постановка целей и задач урока Актуализация знаний Минутка чистописания Словарная работа Работа по теме урока (работа в группах) Физминутка (сидя) Закрепление знаний Домашнее задание Рефлексия (Итог урока) | Доброе утро, ребята! Сегодня у кого-то хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошел успешно и принес радость, мы начнем урок с эмоциональной зарядки. - Здравствуй мир! Это я, А вокруг страна моя. Солнце в небесах горит, И у ног земля лежит. Там леса, и тут леса, Там друзья, и здесь друзья! Я легко к земле нагнусь, К каждой травке прикоснусь, По округе пробегусь. Стал я бодрый и веселый. Здравствуй, школа моя! Здравствуй, класс! Проснулся я! Молодцы, ребята! А теперь улыбнитесь друг другу и заряженные хорошим настроением, приступим у работе. Девиз урока: «У меня всё получится!» Проверим, кто из вас был самым внимательным: каким словом закончилась эмоциональная зарядка? Кто знает, к какой части речи относится слово "Я"? Правильно! Догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока? Какие задачи поставим перед собой на урок? Давайте вспомним, что мы уже знаем о местоимении. Один человек отвечает, кто с ним согласен –хлопает в ладоши, кто не согласен –встает и высказывает свое мнение. Давайте запишем строчку местоимение «я» яЯя яЯя яЯя Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой «я» Запишите несколько слов, объясняя орфограммы: яблоко, маяк, деревня, ягода, сентябрь, обезьяна В каких из этих слов буква «я» обозначает 1 звук, а в каких -2 звука. А сейчас вы покажете, как можете работать в группе. Каждая группа получает лист с заданием. 1 группа: Дятел -очень полезная птица. Дятел уничтожает много насекомых. Зимой дятел питается семенами растений. 2 группа: В нашем крае живет редкая птичка - королек. Королек - очень маленький. Королек родственник синичкам. 3 группа: В наших лесах много синиц. Синица поедает столько корма, сколько весит сама. Синица осенью заготавливает корм про запас. 1 группа: расскажите кратко, о чем ваш рассказ. А теперь прочитайте его. 2 группа: та же работа. Скажите, что вас насторожило? Правильно, это речевая ошибка - повтор слова. Об этом вы будете говорить в старших классах, а сегодня мы можем исправить ошибки в рассказах, если выполним то, о чем говорили, когда ставили учебные задачи. Посоветуйтесь друг с другом и решите, что можно изменить в рассказах и запишите их. Проверка по группам. Как называются слова, которые вы вставили? Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение. Цветы. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты - Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, Если только я и ты - Если мы сорвём цветы. Упражнение 166 на с. 97 Ответьте на вопросы Хитрые вопросы. Какое местоимение можно считать самым хвастливым? Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? Какое местоимение составлено из двух предлогов? Какие два местоимения мешают движению на дорогах? Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. Первый слог – личное местоимение. Второй и третий– синоним к слову несчастье, горе. Вместе – доносчик, клеветник. Первый слог - личное местоимение. Второй - детская болезнь. А вместе - тот предмет, который корабль выбрасывает, когда он нужен И поднимают, когда он не нужен Дома придумайте такие же «хитрые» вопросы с местоимениями для одноклассников. Продолжите предложения Сегодня я научился…. Мне было интересно…. Мне захотелось…. Мне было трудно…. Спасибо за урок! | Повторяют слова, делают разминку «Я» Местоимение Местоимение Высказывают свое мнение Рассказывают известную информацию о местоимении. Пишут ([a], [й,a] - в каких случаях) Пишут и объясняют орфограммы 1 –деревня, сентябрь Каждая группа читает свой текст и задание: Прочитайте, кратко расскажите о чем прочитали. Повтор одного слова. Местоимения. Находят повторяющиеся слова и заменяют их местоимениями. Один человек у доски, выполняет задание и оценивает свою работу. Я Оно Она Ямы Тыква Ябеда Якорь Продолжают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблоко, маяк , деревня, ягода , сентябрь, обезьяна
Дятел -очень полезная птица. Дятел уничтожает много насекомых. Зимой дятел питается семенами растений.
Дятел -очень полезная птица . Он уничтожает много насекомых. Зимой дятел питается семенами растений.
В нашем крае живёт редкая птичка - королёк . Королёк - очень маленький. Королёк родственник синичкам.
В нашем крае живёт редкая птичка - королёк. Он очень маленький. Королёк родственник синичкам.
В наших лесах много синиц. Синица поедает столько корма, сколько весит сама. Синица осенью заготавливает корм про запас.
В наших лесах живёт синица. Она поедает столько корма, сколько весит сама. Синица осенью заготавливает корм про запас.
Сегодня я научился…. Мне было интересно…. Мне захотелось…. Мне было трудно….
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....