Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Замаратская Елена Олеговна

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одевать, одевать. По программе "Перспективная начальная школа"2 класс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одевать, одевать

Класс:2 класс

Тип урока: урок  «открытия» нового знания

Оборудование:

 - ноутбук;

- проектор;

- доска;

- учебники русского языка (УМК Н.А. Чуракова);

Цели 

        

Цель учителя: формировать умения правильно употреблять слова надеть и одеть; надевать и одевать.

Цель учащихся: научиться правильно употреблять слова надеть и одеть; надевать и одевать.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:
  • мотивация к познанию, учебной деятельности;
  •  осознавать важность учёбы и познания нового.

  1. Метапредметные:

- регулятивные УУД

  • формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
  • оценивать свою деятельность.

- познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • осознавать необходимость нового знания;
  • извлекать информацию из разных источников, делать выводы.

- коммуникативные УУД

  • высказывать своё мнение;
  • организовывать учебное взаимодействие;
  • выражать свои мысли.

  1. Предметные:
  • упражнять в правильном употреблении приставок в формах названных слов;
  • употреблять приставки НА-  и  О-  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать».


Технологическая карта урока

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Планируемые

результаты

1.Организационный этап

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Настраивает класс на продуктивную деятельность.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу в классе

-Произнесём девиз, под которым мы будем сегодня работать:

Родной язык должны все знать,

Он друг наш, самый близкий.

Он учит думать, рассуждать

Язык великий русский!

2.Актуализация знаний.

Создает проблемную ситуацию. Организует работу учащихся по выполнению заданий.

Выполняют задания в тетради, один из учеников пишет слова на доске.

1. Запишите слова под диктовку: пальто, сапог, девочка, платок, одежда.

-Что общего у всех слов?

-Какое слово лишнее? Почему?

2. Прочитайте на доске слова: одеть, надеть.

-Что обозначают слова?

-Чем они отличаются?

К. Высказывать своё мнение

П. Ориентироваться в своей системе знаний,

осознавать необходимость нового знания.

3. Постановка учебной проблемы

1.Организует работу учащихся по выполнению заданий.

2.Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Выполняют задания.

1.Учащиеся составляют устно предложения.

2.Выдвигают свои предположения.

3.Формулируют тему и цель  урока.

 

1.Составьте предложения со словарными словами, употребляя слова одеть и надеть.

2.Ответьте на вопросы:

-Что вызвало затруднения?

-Как вы думаете, в каких случаях нужно использовать приставки на- и о- ? 

-Где мы это можем узнать?

 -Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему бы хотели научиться?

- Если трудно, то посмотрите на послание Летучей мыши. У кого какие будут предположения

3.Продолжи предложения:

Буду знать……

Буду уметь

П. Ориентироваться в своей системе знаний,

осознавать необходимость нового знания.

Высказывать предположения.

Р. Формулировать тему  и цель урока

Л. Мотивация к познанию, учебной деятельности.

К. Высказывать своё мнение

4. Введение нового знания

1.Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

2. Организует работу в учебнике

1.Исследуют проблему,

работая по учебнику.

Читают  все вместе хором.

2. Делают вывод, когда в словах употребляем приставки о- и на-.

1.Прочитаем введение в тему: что хочет нам сказать Анишит Йокоповна?

Надеть одежду,

Одеть Надежду.

  • Приставка о- – на кого-то одеваем,
  • приставка на- – на себя надеваем одежду;
  • одеть можно человека (пишем приставку О-), а надеть можно одежду (пишем приставку НА-).

Надеть платье.    Одеть ребенка.

2.Ответьте на вопрос:

-Когда в этих словах мы употребляем приставки о- и на-?

Л. Осознавать важность учёбы и познания нового;

П. Извлекать информацию из разных источников. Делать выводы

5.Закрепление нового материала

1.Проверяет усвоение учащимися правила.

2.Организует работу в парах.

3.Организует проверку выполненного упражнения.

4. Организует работу по выполнению задания.

1.Проговаривают правило написания вслух.

2.Работают в парах, устно выполняют упр.98 стр.88.

3. Читают и анализируют задание к упражнению, обсуждая в парах.

4.Записывают это упражнение в тетрадь

1.Проговорим правило написания приставок о-и на- в словах «надеть, одеть»; «надевать, одевать».

2.Работая в парах, выполните упр. 98 на стр.88.

3.Проверим правильность выбора нужного слова.

-Все согласны  в выборе приставок?

-Кто докажет, что приставки выбраны правильно?

4. Спишите текст, выбрав нужные слова.

. Выделите приставки на- и о- в словах.

- Какие известные нам орфограммы встретились в тексте стихотворения?

Выделите эту орфограмму.

Пр. Упражнять в правильном употреблении приставок в формах названных слов;

К. Организовывать учебное взаимодействие

Р. Оценивать свою деятельность

6.Контроль

Организует деятельность по выполнению контрольного задания, его проверку по слайду.

Выполняют самостоятельно работу.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая результаты работы с эталоном.

-Проверьте Незнайку, правильно ли он употребил приставки на- и о- в словах надеть, надевать; одевать, одевать.

Словосочетания, написанные Незнайкой с ошибкой, выпишите в тетрадь правильно.

–Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. http://LearningApps.org/display?v=pd84ycf4317

Р. Оценивать свою деятельность

Пр. Употреблять приставки НА-  и  О-  в  словах  «надеть, одеть», «надевать, одевать»; 

7.Рефлексия

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ответьте на вопросы:

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Что было трудным?

К. Выражать свои мысли;

Р. Оценивать свою деятельность

Л. Мотивация к познанию, учебной деятельности; осознавать важность учёбы и познания нового.

8. Итог урока

Комментирует отметки учащихся за урок, домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Упражнение 99

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку на тему" Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать».

Учебный предмет - Русский язык Класс - 2 класс.УМК «Перспективная начальная школа»Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: в 2 ч/Сост Р.Г. Чуракова- М.: Академкнига/Учебник, 2011. -Ч.1: 240 с.Уче...

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:  создание условия для формирования представления о приставкахна- и о-; формирование умения правильно использовать приставки  на- и о- в ре...

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

Цель: закрепить полученные знания, применять правило на письме....

Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексииЦель урока:создание условий для формирования представлений по теме: «Что обозначает глагол?»Задачи урокаДидактические:Знать, что обозначает глаголЗнать употребление гла...

Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Значение и употребление глаголов в речи.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, опред...