Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одевать, одевать. По программе "Перспективная начальная школа"2 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одевать, одевать
Класс:2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- доска;
- учебники русского языка (УМК Н.А. Чуракова);
Цели
Цель учителя: формировать умения правильно употреблять слова надеть и одеть; надевать и одевать.
Цель учащихся: научиться правильно употреблять слова надеть и одеть; надевать и одевать.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- мотивация к познанию, учебной деятельности;
- осознавать важность учёбы и познания нового.
- Метапредметные:
- регулятивные УУД
- формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
- оценивать свою деятельность.
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осознавать необходимость нового знания;
- извлекать информацию из разных источников, делать выводы.
- коммуникативные УУД
- высказывать своё мнение;
- организовывать учебное взаимодействие;
- выражать свои мысли.
- Предметные:
- упражнять в правильном употреблении приставок в формах названных слов;
- употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать».
Технологическая карта урока
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
1.Организационный этап | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Настраивает класс на продуктивную деятельность. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предстоящую работу в классе | -Произнесём девиз, под которым мы будем сегодня работать: Родной язык должны все знать, Он друг наш, самый близкий. Он учит думать, рассуждать Язык великий русский! | |
2.Актуализация знаний. | Создает проблемную ситуацию. Организует работу учащихся по выполнению заданий. | Выполняют задания в тетради, один из учеников пишет слова на доске. | 1. Запишите слова под диктовку: пальто, сапог, девочка, платок, одежда. -Что общего у всех слов? -Какое слово лишнее? Почему? 2. Прочитайте на доске слова: одеть, надеть. -Что обозначают слова? -Чем они отличаются? | К. Высказывать своё мнение П. Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания. |
3. Постановка учебной проблемы | 1.Организует работу учащихся по выполнению заданий. 2.Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | Выполняют задания. 1.Учащиеся составляют устно предложения. 2.Выдвигают свои предположения. 3.Формулируют тему и цель урока.
| 1.Составьте предложения со словарными словами, употребляя слова одеть и надеть. 2.Ответьте на вопросы: -Что вызвало затруднения? -Как вы думаете, в каких случаях нужно использовать приставки на- и о- ? -Где мы это можем узнать? -Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему бы хотели научиться? - Если трудно, то посмотрите на послание Летучей мыши. У кого какие будут предположения 3.Продолжи предложения: Буду знать…… Буду уметь | П. Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания. Высказывать предположения. Р. Формулировать тему и цель урока Л. Мотивация к познанию, учебной деятельности. К. Высказывать своё мнение |
4. Введение нового знания | 1.Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 2. Организует работу в учебнике | 1.Исследуют проблему, работая по учебнику. Читают все вместе хором. 2. Делают вывод, когда в словах употребляем приставки о- и на-. | 1.Прочитаем введение в тему: что хочет нам сказать Анишит Йокоповна? Надеть одежду, Одеть Надежду.
Надеть платье. Одеть ребенка. 2.Ответьте на вопрос: -Когда в этих словах мы употребляем приставки о- и на-? | Л. Осознавать важность учёбы и познания нового; П. Извлекать информацию из разных источников. Делать выводы |
5.Закрепление нового материала | 1.Проверяет усвоение учащимися правила. 2.Организует работу в парах. 3.Организует проверку выполненного упражнения. 4. Организует работу по выполнению задания. | 1.Проговаривают правило написания вслух. 2.Работают в парах, устно выполняют упр.98 стр.88. 3. Читают и анализируют задание к упражнению, обсуждая в парах. 4.Записывают это упражнение в тетрадь | 1.Проговорим правило написания приставок о-и на- в словах «надеть, одеть»; «надевать, одевать». 2.Работая в парах, выполните упр. 98 на стр.88. 3.Проверим правильность выбора нужного слова. -Все согласны в выборе приставок? -Кто докажет, что приставки выбраны правильно? 4. Спишите текст, выбрав нужные слова. . Выделите приставки на- и о- в словах. - Какие известные нам орфограммы встретились в тексте стихотворения? Выделите эту орфограмму. | Пр. Упражнять в правильном употреблении приставок в формах названных слов; К. Организовывать учебное взаимодействие Р. Оценивать свою деятельность |
6.Контроль | Организует деятельность по выполнению контрольного задания, его проверку по слайду. | Выполняют самостоятельно работу. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая результаты работы с эталоном. | -Проверьте Незнайку, правильно ли он употребил приставки на- и о- в словах надеть, надевать; одевать, одевать. Словосочетания, написанные Незнайкой с ошибкой, выпишите в тетрадь правильно. –Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. http://LearningApps.org/display?v=pd84ycf4317 | Р. Оценивать свою деятельность Пр. Употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»; |
7.Рефлексия | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Ответьте на вопросы: -Что нового узнали? -Чему научились? -Что было трудным? | К. Выражать свои мысли; Р. Оценивать свою деятельность Л. Мотивация к познанию, учебной деятельности; осознавать важность учёбы и познания нового. |
8. Итог урока | Комментирует отметки учащихся за урок, домашнее задание | Записывают домашнее задание. | Упражнение 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему" Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать».
Учебный предмет - Русский язык Класс - 2 класс.УМК «Перспективная начальная школа»Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: в 2 ч/Сост Р.Г. Чуракова- М.: Академкнига/Учебник, 2011. -Ч.1: 240 с.Уче...
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".
Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования представления о приставкахна- и о-; формирование умения правильно использовать приставки на- и о- в ре...
Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
Цель: закрепить полученные знания, применять правило на письме....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Употребление глаголов в речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: рефлексииЦель урока:создание условий для формирования представлений по теме: «Что обозначает глагол?»Задачи урокаДидактические:Знать, что обозначает глаголЗнать употребление гла...
Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, опред...