Технологическая карта урока по русскому языку на тему" Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Учебный предмет - Русский язык
Класс - 2 класс.
УМК «Перспективная начальная школа»
Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: в 2 ч/Сост Р.Г. Чуракова- М.: Академкнига/Учебник, 2011. -Ч.1: 240 с.
Учебник : Н.А. Чуракова Русский язык Москва Академкнига/учебник 2012 г.,
Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Байкова Т.А. Малаховская О.В.
Раздел «Орфография»
Тема урока: «Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 Б классе.
Учебный предмет - Русский язык
Класс - 2 класс.
УМК «Перспективная начальная школа»
Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: в 2 ч/Сост Р.Г. Чуракова- М.: Академкнига/Учебник, 2011. -Ч.1: 240 с.
Учебник : Н.А. Чуракова Русский язык Москва Академкнига/учебник 2012 г.,
Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Байкова Т.А. Малаховская О.В.
Раздел «Орфография»
Тема урока: «Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать»
Автор: Кузьмичева Ю. П.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
Для диагностирования исходного уровня развития универсальных учебных действий использовались следующие методики:
Личностные УУД - «Опросник мотивации» (по Н.Г. Лускановой) ,
Регулятивные УУД - «Проба на внимание (буквы)» (П.Я.Гальперин),
Познавательные УУД- Методика «Выделение существенных признаков»,
Коммуникативные УУД - Методика «Дорога к дому».
На основе использования данных методик были получены следующие результаты:
Распределение учащихся по уровням развития УУД
Класс (кол-во обучающихся) | Личностные УУД «Опросник мотивации» (по Н.Г.Лускановой) | Регулятивные УУД «Проба на внимание (буквы)» (П.Я.Гальперин) | Познавательные УУД Методика «Выделение существенных признаков» | Коммуникативные УУД Методика «Дорога к дому» | |||||||||
школьная дезадапт. | низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | |
в % | 30% | 62% | 6% | 38% | 56% | 6% | 31% | 56% | 13% | 25% | 69% | 6% |
Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся для изучения данной темы. Учащиеся должны знать о словах-названиях действий предметов, составе слова, уметь ориентироваться в учебнике, пользоваться учебником для поиска информации, уметь слушать и понимать речь собеседника.
ТЕМА УРОКА " Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель: научить правильно использовать приставки на- и о- в речи.
Задачи :
- правильное употребление приставок на- и о- в словах одеть, одевать, надеть, надевать;
-развитие мышления и речи, орфографической зоркости, памяти, внимания;
Формируемые УУД
Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Регулятивные:
-определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: -ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты :
Предметные: правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ
№ п/п | Название этапа урока | Время, отводимое на данный этап |
Мотивация к учебной деятельности. | 1 мин | |
Актуализация опорных знаний | 5 мин | |
Выявление места и причины затруднения | 2 мин | |
Построение проекта выхода из затруднения | 2 мин | |
Реализация построенного проекта. | 15 мин | |
Физкультминутка | 2 мин | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 5 мин | |
Реализация построенного проекта. | 3 мин | |
Подведение итогов урока | 2 мин | |
Рефлексия учебной деятельности | 2 мин | |
Домашнее задание | 1 мин |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Начинаем урок русского языка. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? (вывешивается на доску) | - Буду внимательным! - Буду стараться! - Буду думать! | Коммуникативные УУД- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД смыслообразование |
2. Актуализация опорных знаний. Задача: повторение пройденного | -Подготовим руку к письму, выполнив упражнение на чистописание. На первой строке напишем соединения букв ал ап ат с петлёй вокруг буквы а. Сначала прописываем овал, затем наклонную линию с закруглением вокруг, не отрывая руку пишем петлю вокруг буквы а, нижнее соединение с буквой л, затем верхнее соединение с буквами п и т. (Дети пишут, во время письма обращается внимание на положение руки на парте, посадку детей). На второй строке напишем соединения букв од, оч. Начинаем с овала, затем используем верхнее соединение и приписываем буквы д и ч. (Дети пишут, во время письма обращается внимание на положение руки на парте, посадку детей). Словарь: пальто, сапог, девочка, платок, одежда. Провести сравнительный анализ чистописания и словарных слов
| Один ученик пишет словарные слова на доске В чистописании мы писали соединение ал, оно есть в слове пальто. В чистописании писали соединение ап, оно есть в слове сапог. В чистописании было соединение ат и в слове платок оно есть. Мы писали соединения од и оч. Они есть словах одежда и девочка. В процессе обсуждения соответствующие соединения букв выделяются в словах (подчёркиваются). -эти слова называют одежду -девочка; не называет предмет одежды, называет человека | Познавательные УУД логические (анализ и сравнение слов, выделение общего , подведение под понятие, доказательство). |
3.Выявление места и причины затруднения | На доске карточки: одеть, надеть Что обозначают слова? Чем они отличаются? Составьте предложения со словарными словами, употребляя слова одеть и надеть. Что вызвало затруднения? Как вы думаете, в каких случаях нужно использовать приставки на- и о- ? Где мы это можем узнать? |
Слова-действия предметов, отличаются приставками. Учащиеся составляют устно предложения. Употребление слов одеть и надеть. Выдвигают свои предположения. Предлагают открыть учебник. Находят тему. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. |
4.Построение проекта выхода из затруднения Задача: формулирование темы и цели урока. | Постановка учебной задачи Целеполагание. 1) Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему бы хотели научиться? - Если трудно, то посмотрите на послание Летучей мыши. У кого какие будут предположения Буду знать…… Буду уметь 2)-Давайте поработаем с «линеечкой» знаний. «Покажите» ваши знания по этой теме в начале урока.
-Как будем работать? Где будем искать ответы | Один ребенок читает вслух. - узнать смысл приставок на- и о-; -будем уметь правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. Определяют свой уровень знаний, планируют деятельность. | Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. |
5.Реализация построенного проекта. Задача: Вывести правило написания приставки на- и о-. | Работа над новым материалом Работа с учебником. 1) Анализ языкового материала Давайте прочтем введение в тему: что хочет нам сказать Анишит Йокоповна? 2)Работа с присказкой В помощь нам в учебнике дана присказка. Давайте ее прочтем все вместе. На доске демонстрируем данную присказку тематическими картинками. Надеть платье. Одеть ребенка. Когда в этих словах мы употребляем приставки о- и на-? | Чтение статьи вслух. Читают все вместе хором. Надеть одежду, Одеть Надежду.
| Познавательные УУД ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации Регулятивные УУД уметь выполнять работу по предложенному плану. |
Задача: Закрепить знания по пройденному материалу и применить на практике. | 3)Упражнение 98 Сейчас мы разберём упражнение 98. Читаем и анализируем задание к нему. Все согласны в выборе приставок? Кто докажет, что приставки выбраны правильно? Запишем это упражнение в тетрадь. Выделим приставки на- и о- в словах. Вопрос: какие известные нам орфограммы встретились в тексте стихотворения? Выделите эту орфограмму. Проверка написанного. На доске появляется правильно записанное стихотворение. | Ученик читает и объясняет. Мама песню напевала, (о\на)девала дочку… (о\на)девала – (о\на)девала белую сорочку. Мама песенку допела, Мама девочку (о\на)дела. Сочетание букв чк пишется без мягкого знака . Производится взаимопроверка и Взаимооценка (работа в парах). | Регулятивные УУД уметь выполнять работу по предложенному плану. Познавательные УУД применять усвоенный способ действий к решению новой задачи Коммуникативные: работать в парах Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6.Физкультминутка. | Выполняем комплекс упражнений, способствующих снятию напряжения. Это упражнения «Сова». Упражнение повторяется 3-5 раз. | Сова: дети встают, ноги на ширине плеч, правую руку кладут на левое плечо, голову поворачивают вправо слегка тянут шею, затем руки меняются местами (левая рука на правое плечо) и выполняют повороты головы в другую сторону. В каждую сторону выполняем по 6 поворотов головы. | |
7.Реализация построенного проекта. | Всем спасибо за работу, хорошо разобрали и записали стихотворение. А теперь нам надо выяснить, что- же сегодня на уроке мы с вами поняли. Поможет нам ученик . На доске появляются картинки с изображением ученика. Что сделал ученик : одел шляпу или надел шляпу? Одел или надел брюки? Игра «Дочки-матери». Маша – дочка, Оля – мама. Даются предметы одежды (шапка, кофта и т.д.) Вопросы: Оля, ты будешь надевать или одевать Машу? Покажи, пожалуйста, как ты это будешь делать (инсценировка). Маша, ты уже большая девочка и помогаешь маме собираться на прогулку. Тебе дали шапку и шарф. Ты будешь одевать или надевать эти вещи? Изобрази, пожалуйста, как будешь действовать. | надел Одевать надевать | Познавательные УУД применять усвоенный способ действий к решению новой задачи |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 9. Подведение итогов урока | Вставьте в данные предложения глаголы одеть/надеть.
1. Музыкант _____________чехол на гитару. 2. Девочка ____________куклу. 3. Космонавт ___________ скафандр. Как правильно употреблять приставки на- и о- в словах? Вывод демонстрируется на картинках. Представленные картинки делятся в процессе обсуждения на две группы: то, что мы одеваем и надеваем. Вернитесь к словарным словам. Составьте с ними предложения, используя приставки на- и о-. Запишите. | Самопроверка. Самооценка. Учащиеся делают вывод: приставка НА-: надеть, надевать одежду (платье, брюки, кофту и т.д.) Приставка О-: одеть кого-то или что-то (ребенка, человека, куклу). Девочка надела пальто. Девочка надела сапоги сестрёнке. Самоповерка. Самооценка. | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
10.Рефлексия учебной деятельности Задача:Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Оцените свою работу на уроке на итоговой «лесенке успеха». - Давайте вспомним, какие цели мы перед собой ставили? (беседа с учениками) Что больше понравилось, какие виды работы с показались наиболее интересными ? | Учащиеся дают самооценку своей работы. | Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
11.Домашнее задание | Упражнение 99 поможет вам дома еще раз закрепить изученный материал. Давайте прочитаем задание к нему. Какие трудности вызывает задание? Как будете выполнять? | ||
Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"
Технологическая карта урока русского языка для з класса по теме:"Правописание приставок и предлогов". УМК "Школа России". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение пользоваться им....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одевать, одевать. По программе "Перспективная начальная школа&quo...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования представления о приставкахна- и о-; формирование умения правильно использовать приставки на- и о- в ре...
Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
Цель: закрепить полученные знания, применять правило на письме....