Открытый урок "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

1.Продолжать формирование умения применять правило написания беглых гласных.

2. Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3a_klass.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:        Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные

Цели урока:        1.Продолжать формирование умения применять правило написания беглых гласных.

2. Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-.

Оборудование: Учебник, презентация, словарь.

Ход урока

1.Организационный момент

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки.

Не хочется загадывать загадки,

И недосуг строить корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

2.Чистописание

 – Какой звук она обозначает?

3.Работа по теме урок

1) Перед каждым словом запишите, от какого слова оно образовано, например:

лесок –> лесочек. Покажи, как образовано это слово (-ек-).

___________ –> лесочек – ___________

___________ –> грибочек – ___________

___________ –> шиповничек – ___________

Поставьте все слова в форму Р. п. ед. ч. (лесочка).

– Посмотрите на задание, которое мы сделали. Кто может сказать, какая сегодня будет тема урока? (Беглые гласные в суффиксах слов).

– Какая цель нашего урока? (Учиться правильно писать беглые гласные в суффиксах).

– Чаще всего орфограмма "Беглый гласный" появляется не в корнях, а в суффиксах существительных.

2) Работа с учебником. Стр. 130 упр. 147. Словари.

– Как проверить, есть в слове орфограмма "Беглый гласный" или нет? (Поставить в Р. п.)

Щеночек – щеночка, телёночек – телёночка, козлёночек – козлёночка, цыплёночек – цыплёночка, ягнёночек – ягнёночка, поросёночек – поросёночка, котёночек – котёночка, утёночек – утёночка.

– Какая орфограмма есть во всех этих словах? (Беглый гласный в суффиксе).

– Проверка в группе.

3) Физминутка

По дорожке Катя шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок маленький,

Нитки аленьки.

Клубок катится,

Нитка тянется.

Клубок дале, дале, дале,

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

Откусила, порвала.

4) – Иногда слова с беглым гласным в суффиксе путают с другими словами, где такой орфограммы нет.

Стр. 131 упр. 148.

Правило в рамочку: замочЕк – замочка, костюмчИк – костюмчика.

5) Работа по учебнику стр. 132 упр. 149.

– Запишите слова, а рядом напишите проверку. Например: песочка – песочек. (2 человека на доске).

Вагончика – вагончик, балкончика – балкончик, фартучка – фартучек, укропчика – укропчик.

– Проверка в парах.

– Кому было легко выполнять это задание, поднимите руку. А кому было трудно и почему?

6) Показ отрывка из мультфильма.

4.Домашнее задание

Печатная тетрадь стр. 74-75 упр. № 80.

5.Итог урока

– Как проверить, есть ли в слове орфограмма "беглый гласный"?

– Кому было легко находить эту орфограмму?

– Что на уроке было для вас наиболее интересным?

– Кому на уроке было интересно и думаете, что вам пригодятся эти знания, поднимите пальчик вверх. Если было неинтересно и не пригодятся эти знания, то пальчик вниз. А если средне – пальчик средне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные", цель которого: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в су...

Презентация урока для 3 класса по теме:"Чередование звуков в суффиксе слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные "

Презентация урока для 3 класса по теме:"Чередование звуков в суффиксе слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные  "...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...

Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках  ...

Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки" (УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет: русский язык Класс: 3 аТема урока: Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки (УМК «Перспективная начальная школа»)Тип урока: Урок ...