Открытый урок "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
1.Продолжать формирование умения применять правило написания беглых гласных.
2. Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3a_klass.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные
Цели урока: 1.Продолжать формирование умения применять правило написания беглых гласных.
2. Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-.
Оборудование: Учебник, презентация, словарь.
Ход урока
1.Организационный момент
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки.
Не хочется загадывать загадки,
И недосуг строить корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
2.Чистописание
□ – Какой звук она обозначает?
3.Работа по теме урок
1) Перед каждым словом запишите, от какого слова оно образовано, например:
лесок –> лесочек. Покажи, как образовано это слово (-ек-).
___________ –> лесочек – ___________
___________ –> грибочек – ___________
___________ –> шиповничек – ___________
Поставьте все слова в форму Р. п. ед. ч. (лесочка).
– Посмотрите на задание, которое мы сделали. Кто может сказать, какая сегодня будет тема урока? (Беглые гласные в суффиксах слов).
– Какая цель нашего урока? (Учиться правильно писать беглые гласные в суффиксах).
– Чаще всего орфограмма "Беглый гласный" появляется не в корнях, а в суффиксах существительных.
2) Работа с учебником. Стр. 130 упр. 147. Словари.
– Как проверить, есть в слове орфограмма "Беглый гласный" или нет? (Поставить в Р. п.)
Щеночек – щеночка, телёночек – телёночка, козлёночек – козлёночка, цыплёночек – цыплёночка, ягнёночек – ягнёночка, поросёночек – поросёночка, котёночек – котёночка, утёночек – утёночка.
– Какая орфограмма есть во всех этих словах? (Беглый гласный в суффиксе).
– Проверка в группе.
3) Физминутка
По дорожке Катя шла,
Клубок ниточек нашла.
Клубок маленький,
Нитки аленьки.
Клубок катится,
Нитка тянется.
Клубок дале, дале, дале,
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
Откусила, порвала.
4) – Иногда слова с беглым гласным в суффиксе путают с другими словами, где такой орфограммы нет.
Стр. 131 упр. 148.
Правило в рамочку: замочЕк – замочка, костюмчИк – костюмчика.
5) Работа по учебнику стр. 132 упр. 149.
– Запишите слова, а рядом напишите проверку. Например: песочка – песочек. (2 человека на доске).
Вагончика – вагончик, балкончика – балкончик, фартучка – фартучек, укропчика – укропчик.
– Проверка в парах.
– Кому было легко выполнять это задание, поднимите руку. А кому было трудно и почему?
6) Показ отрывка из мультфильма.
4.Домашнее задание
Печатная тетрадь стр. 74-75 упр. № 80.
5.Итог урока
– Как проверить, есть ли в слове орфограмма "беглый гласный"?
– Кому было легко находить эту орфограмму?
– Что на уроке было для вас наиболее интересным?
– Кому на уроке было интересно и думаете, что вам пригодятся эти знания, поднимите пальчик вверх. Если было неинтересно и не пригодятся эти знания, то пальчик вниз. А если средне – пальчик средне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные", цель которого: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в су...
Проект урока русского языка (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) Тема: чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные
урок русского языка 3 класс...
Презентация урока для 3 класса по теме:"Чередование звуков в суффиксе слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные "
Презентация урока для 3 класса по теме:"Чередование звуков в суффиксе слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные "...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках ...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки" (УМК «Перспективная начальная школа»)
Предмет: русский язык Класс: 3 аТема урока: Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки (УМК «Перспективная начальная школа»)Тип урока: Урок ...