Конспект урока по русскому языку " Правописание глаголов. Повторение" 4 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок для 4 класса по совершенствованию умений в правописании глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignatova_l.yu_._bezud.lichyu_okon._glag.pptx | 1.02 МБ |
povtorenie_po_teme_glagol.docx | 27.82 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 703.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАМЯТКА Поставить глагол в неопределённую форму. Выделить глагольный суффикс перед - ть . Определить спряжение глагола. I спряжение II спряжение ед.ч . мн.ч ед.ч . мн.ч Н.ф . - ать , - оть , - уть , - еть - ить 1-е лицо -у (-ю) -ем -у (-ю) -им 2-е лицо -ешь - ете -ишь - ите 3-е лицо - ет - ут (-ют) - ит - ат (- ят ) Исключения Брить, стелить Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть
т ы мечта… ешь ишь помощь
м ы корм… ем им помощь
т ы наблюда … ешь ишь помощь
т ы постел … ешь ишь помощь
он обид… ет ит помощь
Источники http:// ceiling-city.ru/upload/images/arnament/53a2c71f70e45.jpg http:// www.playcast.ru/uploads/2015/04/28/13365950.gif http://easyengl.ucoz.ru/_ld/269/s06289479.jpg http :// f17.ifotki.info/org/dcda714b51f2849de10fa4a52d7dd4cd4fb595185566277.jpg http:// thelib.ru/books/00/12/10/00121065/i_011.png http://www. мебель-стекло. com.ua/ wp -content/gallery/ Fotopechat_na_fasade /Leaf/87.jpg https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b6187f851d321cbc0c012513303c9181&n=33&h=215&w=250
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание глаголов. Повторение.»
Подготовила: учитель начальных классов I квалификационной категории
Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Задачи урока:
Обучающая: повторить правила правописания глаголов: временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
2) Развивающая: развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся; активизировать словарный запас.
3) Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и формы работы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа,фронтальный, работа в парах,
Используемые технологии: работа в парах, дифференцированная, ИКТ, здоровьесберегающая.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть 1 (автор Чуракова Н.А.и др.), тетрадь№ 2 «Для самостоятельной работы» (автор Байкова Т.А.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация, тренажёр
Организационная информация | ||
Тема урока | Обобщение знаний о глаголе | |
Предмет | Русский язык, УМК «Перспективная начальная школа» | |
Класс | 4 | |
Автор урока | Кудакова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов. | |
Образовательное учреждение | МБОУ «СШ № 10» | |
Методическая информация. | ||
Тип урока | Урок – обобщения | |
Цель урока | Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола. | |
Задачи урока |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
| |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки. |
План урока
Ход урока.
Оргмомент. ( слайд 1)
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Подарите друг другу улыбку! У всех у вас хорошее настроение. Пусть оно сохранится таким до конца урока. Начинаем урок русского языка
2.Введение в тему( слайд 2)
-Ваше первое задание: расшифровать тему нашего урока.
-Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
-Какое слово получилось? Глагол
3.Постановка целей и задач
Сегодня на уроке мы непросто будем вспоминать о глаголе, а выясним, что знаем об этой части речи.
4. Минутка чистописания. Слайд 3- 7
Первичное закрепление
Выберите букву правильного ответа.(читает вопросы учитель)
- Глагол -это в) часть речи; г) член предложения.
2. Глагол обозначает:
д) предмет; е) действие предмета; ж) признак предмета.
3.Глаголы отвечают на вопросы:
о) Что? Кто? п) Кому? Откуда? р) Что делать? Что сделать?
4.Каким членом предложения является?
л) подлежащим; м) дополнением; н) сказуемым.
5. Как изменяется глагол?
о) по числам п) по падежам
Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.
Прочитайте буквы, которые вы написали. Какое слово получилось? (Верно)
Словарная работа(8 слайд)
- Запишите новые словарные слова
Январь, Календарь
- выполните упражнение Т 57 с 55
5.Актуализация знаний( 9 слайд)
Игра «Поезд» по правилам о глаголе
Цель: проверить знания правил о глаголе.
Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу)
- Как изменяются глаголы? (по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам)
- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)
- Что такое спряжение? (спряжение – это изменение по лицам и числам)
- Какие глаголы относятся к первому спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, - ете. А также глаголы брить, стелить)
- Какие глаголы относятся ко второму спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть , обидеть, слышать , видеть, ненавидеть.
гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.
6.Закрепление (работа с тренажёром)
Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение по н.ф.
- Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
- Как определить спряжение глаголов?
- Работа с тренажёром у доски
(дети записывают в тетрадь)
С любым словом придумать предложение, подчеркнуть основу.
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сказуемым)
Физминутка (снятие напряжения с глаз)
7. Самостоятельная работа.(парами) Слайд 10
- Выполните задания на карточках в парах, не забудьте о правилах поведения во время этой работы
Группа №1
Задание1.Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л.)
Шила в мешке не утаишь.(2л.)
Двое одного не ждут.(3л.)
Задание 2. – Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.
Потушить, дышать, тянуть, встречать.
Группа № 2.
Задание 1. – Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.
На час отстан…шь – за день не догон…шь.
И сам тон…т, и других топ…т.
Задание 2. – Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.
Терпенье и труд, всё перетрут.
Раз солгал. - на век лгуном стал.
Труд кормит, лень портит.
Группа № 3.
Задание 1.. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.
Образец: зеленеть – зеленеет(1 спр.)
Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …
Задание 2. Спишите сочетания слов, укажите спряжение глаголов
Дремл…шь у окна, пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту.
Физминутка (подвижная)
И гра «Четвёртый лишний» Слайд 11
Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.
Трещит, скрипит, воет, решал. (Решал – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
-Добавьте подходящее существительное, запишите.
Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
- Составьте словосочетание, запишите. Укажите в словосочетании главное слово, стрелочкой покажите зависимое слово.
Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)
-Составьте со словом предложение. Запишите, подчеркните основу, укажите части речи.
(дополнительно: сделайте морфологический разбор глагола)
8. Домашнее задание: стр. 154, упр. 123. Слайд 12
9. Рефлексия.Слайд 13
Дети и педагог подводят итоги урока
Продолжите предложения:
Я понял, что …..
Я узнал, что ……
Мне было интересно…..
Мне было трудно …..
- Сегодня за работу на уроке я поставила следующие оценки..
- Молодцы! Спасибо за знания.
Дополнительно
Задание 3.Выпишите только глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.
Кле…шь, верт…т, дума…м, выступа…те, леч…те, замеча…те.
Задание 2.Спишите приметы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов с безударным окончанием.
Синичка начина…т с утра пищать – ожидай лё…кого морозца.
Снег скоро та…т – к мокр…му лету.
Приложение
Группа №1
Задание1. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
Шила в мешке не утаишь
Двое одного не ждут.
Задание 2. – Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.(в столбик)
Потушить, дышать, тянуть, встречать.
_________________________________________________________
Группа № 2.
Задание 1. – Выпишите только глаголы и вставьте пропущенные буквы.
На час отстан…шь – за день не догон…шь.
И сам тон…т, и других топ…т.
Задание 2. – Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.
Терпенье и труд, всё перетрут.
Раз солгал. - на век лгуном стал.
Труд кормит, лень портит.
_____________________________________________________________
Группа № 3.
Задание 1.. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.
Образец: зеленеть – зеленеет(1 спр.)
Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …
Задание 2. Спишите сочетания слов, укажите спряжение глаголов
Дремл…шь у окна, пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту.
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите тему урока? П Х Г Л С Ш А Г К О Л
Выберите букву правильного ответа? Глагол -это …… в) часть речи; г) член предложения
Выберите букву правильного ответа? Глагол обозначает: д ) предмет; е) действие предмета; ж) признак предмета.
Выберите букву правильного ответа? .Глаголы отвечают на вопросы: о) Что? Кто? п ) Кому? Откуда? р ) Что делать? Что сделать?
Выберите букву правильного ответа? Каким членом предложения является? л) подлежащим; м) дополнением; н ) сказуемым.
Выберите букву правильного ответа? Как изменяется глагол? о) по числам п ) по падежам
.. нварь , к .. л... ндарь Я а е 6 Б, 6 ЗВ 9 Б, 8 ЗВ
Проверь свои знания о глаголе
Найди лишнее слово? Трещит, скрипит, воет, решал Встречает, визжал, поскрипывал, дул Прочитает, запишет, нарисует, удивил
стр. 154, упр. 123.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"
Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс...
Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа 21 века"
ТемаЗакрепление по теме: «Правописание глаголов».Цели Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе. Способствовать развитию устной речи, оперативной пам...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов в прошедшем времени»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять морфологический разбор глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописания глаголов;знать временные формы глагола, начальную ф...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;совершенствование умения определять лицо, число, спряжение глаголов.Планируемые...
Конспект урока по Русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по Русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс...