Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" 2017 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС в 2017 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 3 в классе на 2017- 2018 уч.год
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2013
№п/п | Наименование тем урока | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||
1 | Р. р. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Выражение собственного мнения, его аргументация. | 4.09 | |||
2 | Р. р. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 5.09 | |||
3 | Р.р. Текст. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) Использование небуквенных графических средств: абзаца. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение, их особенности. | 6.09 | |||
4 | Предложение. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 8.09 | |||
5 | Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 11.09 | |||
6 | Обращение. Предложения с обращением. | 12.09 | |||
7 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 13.09 | |||
8 | Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. | 15.09 | |||
9 | Различение простых и сложных предложений . Запятая между частями сложного предложения. | 18.09 | |||
10 | Сложное предложение. Союзы и, а, но, их роль в речи. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 19.09 | |||
11 | Административная контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями). | 20.09 | |||
12 | Анализ контрольной работы. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 22.09 | |||
13 | Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). | 25.09 | |||
14 | Р. р. Создание собственных текстов по картине В.Д. Поленова «Золотая осень». | 26.09 | |||
15 | Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 27.09 | |||
16 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 29.09 | |||
17 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | ||||
18 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | ||||
19 | Р. р. Знакомство с основными видами изложений ( без заучивания определений): изложения подробные. | ||||
20 | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. | ||||
21 | Имя существительное. Местоимение. | . | |||
22 | Имя прилагательное. Глагол. | ||||
23 | Значение, использование числительных в речи. | ||||
24 | Различение гласных и согласных звуков. | . | |||
25 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | ||||
26 | Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | ||||
27 | Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. | ||||
28 | Контрольная работа ( диктант с грамматическими заданиями). Слово в языке и речи. | ||||
29 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. Р. р. Проект « Рассказ о слове». | ||||
30 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь. | ||||
31 | Р. р. Выборочное изложение. | ||||
32 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | ||||
33 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | ||||
34 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | ||||
35 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания .Нулевое окончание. | ||||
36 | Представление о значении приставок. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки. | ||||
37 | Образование однокоренных слов с помощью приставок. Слова с двумя приставками. | ||||
38 | Представление о значении суффиксов. | ||||
39 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса. | ||||
40 | Р. р. Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений ) : сочинение -описание по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | ||||
41 | Основа слова. Выделение основы слова. Разбор слова по составу. | ||||
42 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | ||||
43 | Различение изменяемых и неизменяемых слов. | ||||
44 | Р. р. Подробное изложение повествовательного текста. | ||||
45 | Разбор слова по составу. | ||||
46 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | ||||
47 | Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. | ||||
48 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | ||||
49 | Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | ||||
50 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | ||||
51 | Р.р. Выборочное изложение « Времена года». | ||||
52 | Применение правил правописания: непроизносимые согласные. | ||||
53 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными. | ||||
54 | Административная контрольная работа ( диктант с грамматическими заданиями). | ||||
55 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. Р. р. Проект «Семья слов». | ||||
56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | . | |||
57 | Р. р. Сочинение-описание по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | ||||
58 | Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. | ||||
59 | Правописание суффикса в словах. | ||||
60 | Правописание значимых частей слова. | ||||
61 | Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. | ||||
62 | Применение правил правописания :раздельное написание предлогов с другими словами. | ||||
63 | Суффиксы -ек, –ик, в словах, их правописание. | ||||
64 | Обозначение на письме твердости согласных звуков. | ||||
65 | Использование на письме разделительных ъ и ь. | ||||
66 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я. | ||||
67 | Р. р. Сочинение- повествование «Верный товарищ». Выражение собственного мнения, его аргументация. | ||||
68 | Р. р. Проект «Составляем «Орфографический словарь». | ||||
69 | Части речи. | ||||
70 | Имя существительное. | . | |||
71 | Значение и употребление в речи имён существительных. | ||||
72 | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». | ||||
73 | Р. р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | ||||
74 | Умение опознавать имена собственные. | ||||
75 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | ||||
76 | Изменение существительных по числам. | ||||
77 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | ||||
78 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||
79 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | ||||
80 | Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь). | ||||
81 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | ||||
82 | Р. р Обучающее изложение. | ||||
83 | Рода имён существительных. | ||||
84 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | ||||
85 | Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | ||||
86 | .Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежи имён существительных. | ||||
87 | Именительный падеж имён существительных. | ||||
88 | Родительный падеж имён существительных. | ||||
89 | Дательный падеж имён существительных. | ||||
90 | Винительный падеж имён существительных. | ||||
91 | Именительный, родительный, винительный падежи. | ||||
92 | Предложный падеж имён существительных. | ||||
93 | Морфологический разбор имен существительных. | ||||
94 | Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен существительных. | ||||
95 | Контрольная работа ( диктант с грамматическими заданиями). Имя существительное. | ||||
96 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. | ||||
97 | Р. р. Сочинение -описание по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | ||||
98 | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | ||||
99 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||
100 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||||
101 | Р. р. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | ||||
102 | Изменение прилагательных по родам. | ||||
103 | Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. | ||||
104 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных. | ||||
105 | Изменение прилагательных по числам. | ||||
106 | Число имён прилагательных. | ||||
107 | Начальная форма имени прилагательного. | ||||
108 | Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. | ||||
109 | Административная контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями). Имя прилагательное. | ||||
110 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. | ||||
111 | Р. р. Создание собственных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. | ||||
112 | Р. р. Проект «Имена прилагательные в загадках». | ||||
113 | Местоимение. Общее представление о местоимении. | . | |||
114 | Личные местоимения, значение и употребление в речи. | ||||
115 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | ||||
116 | Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. | ||||
117 | Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | ||||
118 | Глагол. Значение и употребление в речи. | ||||
119 | Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | ||||
120 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». | ||||
121 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | ||||
122 | Единственное и множественное число глаголов. | ||||
123 | Определение времени глагола. | ||||
124 | Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь) | ||||
125 | Изменение глаголов по временам. | ||||
126 | Р.р. Сжатое изложение. | ||||
127 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. | ||||
128 | Частица не её значение. | . | |||
129 | Контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями).Части речи. | ||||
130 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. | ||||
131 | Применение правил правописания: не с глаголами. | ||||
132 | Р. р. Корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. | ||||
133 | Р. р. Овладение основными умениями ведения разговора. | ||||
134 | Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями). | ||||
135 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. | ||||
136 | Р. р. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи. | ||||
137 | Р. р. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. | ||||
138 | Части речи. Морфологический разбор. Правописание безударных гласных или парных согласных в приставках или суффиксах. | ||||
139 | Правописание безударных гласных или парных согласных в приставках или суффиксах. | ||||
140 | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...