Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Синонимы» с использование игровой, поисково-творческой технологий у учащихся 3 классов».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Синонимы" в 3 классе с использованием игровой и поисково-творческой технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по русскому языку в 3 классе | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Синонимы»
с использование игровой, поисково-творческой технологий у учащихся 3 классов».
Учитель: Васильева Ирина Викторовна, учитель начальных классов «МБУ Гимназия №39» город Тольятти.
Дата проведения: 14 апреля 2016 г.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: повторить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, способствовать развитию творческих способностей, обогащению словарного запаса, воспитывать культуру общения у учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- развивать зрительную память и орфографическую зоркость;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации коллективной деятельности в работе малых групп.
Здоровьесберегающая:
- Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутка.
Технологии: игровая и поисково-творческая.
Данная технология принципиально меняет роль учащегося на занятии: теперь он - не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности.
Применение данной технологии обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в овладении учебной деятельностью, т.е.:
- научиться учиться («умею учить себя);
- развивать познавательную активность («люблю учиться, все интересно»);
- поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»)
- совершенствовать элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя, сам оцениваю свою деятельность»).
Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска для демонстрации мультимедийной презентации; карточки для групповой и индивидуальной работы.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
УУД:
- Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, словаре, иллюстрациях.
- Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. При выполнении заданий формируются познавательные универсальные учебные действия: извлечение и представление информации.
- Задания способствуют формированию коммуникативных УУД – навыков делового сотрудничества: договариваться, выслушивать чужую точку зрения, сравнивать разные точки зрения, распределять обязанности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); строить рассуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обстоятельство"
Урок проведён в 3 классе. УМК "Начальная школа 21в."...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных."
Цели:• Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;• Развивающие: развива...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Образование глаголов прошедшего времени от глаголов в неопределённой форме"
Конспект урока русского языка 3 класс, технология проблемного обучения...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
Открытый урок по русскому языку на тему "Синонимы" 4 класс
Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Синонимы"...
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...