Развитие познавательной активности на уроках русского языка с использованием регионального компонента
методическая разработка по русскому языку на тему

Соболь Валентина Дмитриевна
Развитие познавательной активности на уроках русского языка с использованием регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razv_pozn_akt_na1_noyabrya.ppt224.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности на уроках русского языка с использованием регионального компонента Автор - Соболь Валентина Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 18 Магадан 2017 г.

Слайд 2

В педагогической практике познавательный интерес рассматривается как внешний стимул, как средство активации, позволяющее сделать процесс обучения способствующим расширению знаний. Стараюсь добиваться, чтобы ученики не просто выполняли какое-нибудь упражнение, а чтобы учились наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности. На уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства знакомлю учеников с богатствами родного края, а на уроках русского языка отрабатываю написание слов. Введение

Слайд 3

Тайга, холодный, снежный, брусничный, пурга, зимовать, вьюга, морозный На сколько групп и по какому признаку можно разделить данные слова? Составьте предложение с любым из слов, разберите предложение по членам предложения. Части речи

Слайд 4

Определить исходные слова . Нокмаслё , чкилиси , ругздь , берёзподовик , викосинопод , мормухо , лыйбе . - Найдите «лишнее» c лово Части речи

Слайд 5

Морошка, голубика, княженика, малина, жимолость, черёмуха, рябина,смородина,брусника. - Разделите данные слова на группы, объясните написание слов, допишите в каждую группу по 4 слова. Безударные гласные. Парные согласные.

Слайд 6

В нашых реках и азёрах водятся чир , нельма , ленок , сиг , хариус . В марях , амывающих бирига области обитают селд , новага , марской окун , корюжка , минтай , палтуз. - Определите части речи. Исправьте ошибки в тексте.

Слайд 7

Назовите и запишите поэтов и писателей г.Магадана и Магаданской области, объяснить написание, подчеркните заглавную букву, разделите слова для переноса. ( Ю.Рытхэу, А.Кымытваль, Н.Леденцов, С.Дорохова, Ф. Тынэтэгин, К.Ханькан, Ч.Моторова, В. Серкин) «Заглавная буква в именах собственных»

Слайд 8

Дебин, Ола, Палатка, Талон, Атка, Кадыкчан, Бурхала, Сеймчан, Ягодное, Сусуман -Исключите «лишнее» слово, подчеркните заглавную букву. «Заглавная буква в именах собственных»

Слайд 9

Напишите названия рек Магаданской области, разделите слова на слоги. Река (К к)олыма, река (М м)агаданка, река (Б б)алыгчан, река (Т т)аскан, река (О о)молон, река (Б б)улун, река (С с)угой, река (Д д)укча. «Заглавная буква в именах собственных»

Слайд 10

Отгадайте загадки и напишите отгадки в алфавитном порядке. Заяц, волк, лиса, медведь, бурундук, норка, песец, нерпа, морж, лахтак, ларга, крылатка, акиба, сивуч . «Алфавит»

Слайд 11

Запишите названия полезных ископаемых, которые добывают в Магаданской области, определите часть речи . (Золото, серебро, олово, цинк, свинец, кварц, гранит, перлит, уголь, ртуть, мрамор.) «Имя существительное»

Слайд 12

Ребятам нравится знакомиться с достопримечательностями и природными богатствами родного края, а также узнавать как они пишутся. На таких уроках активность учащихся возрастает, начинают читать дополнительную литературу. Заключение

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса на уроках русского языка при помощи курса Т.Н. Соколовой "Речь"

В материале рассказывается о необходимости формирования познавательного интереса на уроках русского языка и как помогает курс Т.Н. Соколовой решить эту проблему, какие задачи ставит, какие знания форм...

Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"

Цель работы:   -  развитие  познавательного  интереса  к  уроку  русского  языка  на  основе  использования  частично – поискового...

презентация по теме самообразования Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»

Если учитель постоянно будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно его развивать - это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного инт...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Развитие познавательной активности на уроках английского языка при использовании ИКТ.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека. Развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования. И от того каким...

Развитие познавательной активности на уроках русского языка

Развитие познавательной активности на уроках русского языка. Принципы активизации познавательной деятельности. Способы активизации познавательной деятельности....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ АКТИВНУЮ РАБОТУ СО СЛОВОМ.

Как на уроках русского языка воспитывать вкус к речи и к слову, как основной единице речи, чтобы дети ощущали удовольствие от речи, подмечали её «вкусности» и испытывали потребности изъясн...