Развитие познавательной активности на уроках английского языка при использовании ИКТ.
статья по иностранному языку (2 класс) на тему
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека. Развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования. И от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем выпускника в современном мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности на уроках
английского языка при использовании ИКТ.
Кузовникова И.С.
учитель английского языка.
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека. Развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования. И от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем выпускника в современном мире. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии. Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Одной из наиболее действенных технологий считается ИКТ (информационно-компьютерная технология).
Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки.
На сегодняшний день моя работа по использованию мультимедийных и интерактивных программ на уроках иностранного языка прошла три этапа.
Первый этап - применение на уроках иностранного языка видов работы, основанной на зрительном восприятии учащимися учебного материала. Столкнувшись с проблемой разного уровня усвоения учащимися учебного материала, мною были апробированы разные формы и виды работы учащихся на уроке. Но, как показала практика, наилучший результат даёт использование зрительных образов.
По мере появления и освоения новых технических средств обучения появилась возможность разнообразить формы и методы работы на уроке, поэтому на втором этапе - на протяжении 2-х лет – главным направлением моей работы стало создание мультимедийных презентаций по иностранному языку с помощью мультимедийной программы Power Point.
При использовании PowerPoint у учителя есть возможность использовать большое количество цифровых данных, анимированных карт. Это позволяет использовать их в нужный момент, не затрачивая времени на их написание или чтение, нет необходимости писать на доске, передавать по рядам иллюстрации, поэтому уроки проходят более организованно, рационально распределяется время.
Исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещённую на большом экране, это активизирует их воображение. Материалы в форме взаимосвязанных картинок и объектов, видеофрагменты, возможность выделения текста рамками любого цвета и формы позволяют удерживать внимание учащихся. Третий этап – мною осваиваются возможности программы Smart Notebook к интерактивной доске Smart Board и их применение в учебной деятельности.
При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Еще К. Ушинский отметил, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.
Конечно, из вышесказанного не следует, что теперь уроки надо проводить с использованием ИКТ и все изложение учебного материала перепоручить компьютеру. Конечно, живое, эмоциональное слово учителя – словесника никогда не заменить машине, пусть даже умной. Да и весь урок нецелесообразно строить на работе с компьютером. Общение с умной машиной не должно занимать более 15-20 минут урока. Учитель может и должен чередовать разнообразные технологии обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование ИКТ в начальной школе на уроках английского языка позволяет: Организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями Применять разноуровневые задания Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению
Wash
My hat is yellow. I have got blue shorts . I don`t like my dress .
eyes ears
Столица Великобритании - ЛОНДОН Вот так он выглядит из космоса. А вот так - с берега реки Темзы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.
Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника....
Мастер - класс.Презентация. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.
Презентация к мастер-классу "Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника."...
Использование СОТ в процессе обучения в начальной школе как средство развития познавательной активности младших школьников.
педагогический проект...
Практико- значимый проект "Использование ИКТ на уроках литературного чтения как важный фактор развития познавательной активности учащихся"
Здесь вы найдёте материал, который поможет сделать уроки литературного чтения с помощью данной технологии более интересными...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В данной статье даётся обоснование актуальности использования средств ИКТ на уроках в начальных классах...
Статья "Развитие познавательной активности учащихся с задержкой психического развития в процессе обучения математике с использованием наглядно-дидактического и игрового материала"
Особенности познавательной деятельности детей с ЗПР.Целевое назначение наглядно-дидактического и игрового материала.Наглядно-дидактический и игровой материал как средство активизации познавательной де...
Развитие познавательной активности на уроках русского языка с использованием регионального компонента
Развитие познавательной активности на уроках русского языка с использованием регионального компонента...