РАЗВИТИЕ РУЧИ. УРОК №22. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Дворникова Надежда Андреевна

Урок развития речи по русскому языку в 3 классе
. Конспект = технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy.docx18.34 КБ
Файл tk_rus.yaz_.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  РАЗВИТИЕ РУЧИ. УРОК №22. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА.

Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка учебной задачи

-  Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

III. Работа по теме урока

Знакомство с текстом

Упр. 213 (с. 120).

—  Прочитайте текст.

—  О ком он?

—  Как можно озаглавить текст? (Лесной великан)

—  Определите тему текста.(Лоси весной)

—  Назовите его главную мысль.(Весной в жизни животных происходят изменения)

—  Куда направлялся лось?

—  Как он вёл себя?

—  Что сделал лось?

—  Что значит «зимнюю шапку ломает»?

IV. Закрепление знаний и способов действий.

 Составление плана

—  Прочитайте три части текста.

—  Какие вопросы можно поставить к этим частям?

  1. Кто вышел на лесную полянку?
  • Действия лося на лесной поляне
  1. Что хотел сбросить лось?
  • Происшествие с лосем  у толстых берез
  • Лось вышел из березняка
  1. Зачем лось пошел в чащу?
  • Недаром говорят

Лексическая работа

—  Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, великан.)

—  Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. (Вышел, постоял, прислушался, зашагал, росли, зашагал, поматывал, хотел сбросить, не обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит, сбрасывает, говорят, ломает, здоровается)

4. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.) Переписываем изложение в тетрадь по развитию речи

VII.Рефлексия

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…



Предварительный просмотр:

Урок 147
РАЗВИТИЕ РУЧИ. УРОК №22. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА.

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Имеют первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам
других людей

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необ-ходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам

Основное содержание темы, понятия
и термины

Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Времена глаголов

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 120

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

-  Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

III. Развитие знаний и способов действий.

Коллективная.

Словесный,
творческий.

Предлагает прочитать текст, озаглавить его.

—  Прочитайте текст.

—  О ком он?

—  Как можно озаглавить текст?

—  Определите тему текста.

—  Назовите его главную мысль.

Читают текст.

Озаглавливают его. Отвечают на вопросы, выполняют задания

(Лесной великан)

(Лоси весной)

(Весной в жизни животных происходят изменения)

Определяют тему и главную мысль текста. Находят в тексте отве-ты на вопросы, описа-

ние объекта. Устанав-ливают причинно-следственные связи.

Работа с текстом, беседа по вопросам

 Работа с текстом

(упр. 213)

Упражнение,
работа с текстом

Организует беседу по тексту и работу с заданиями упражнения

—  Куда направлялся лось?

—  Как он вёл себя?

—  Что сделал лось?

—  Что значит «зимнюю шапку ломает»?

Отвечают на вопросы

Находят в тексте отве-ты на вопросы, описа-

ние объекта. Устанав-ливают причинно-следственные связи.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Изложение

V.Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Коллективная.

Практическая, творческая.

Коллективная. Практический

Индивидуальная. Практический, творческий.
Изложение

Составление плана

—  Прочитайте три части текста.

—  Какие вопросы можно поставить к этим частям?

 

Лексическая работа

—  Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, великан.)

—  Выпишите глаголы из первых трёх частей текста.

Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

Проводит физкульт-
минутку

Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения на черновик. Самопроверка.

Переписываем изложение в тетрадь по развитию речи

Составляют план под руководством учителя

  1. Кто вышел на лесную полянку?
  • Действия лося на лесной поляне
  1. Что хотел сбросить лось?
  • Происшествие с лосем  у толстых берез
  • Лось вышел из березняка
  1. Зачем лось пошел в чащу?
  • Недаром говорят

(Вышел, постоял, прислушался, зашагал, росли, зашагал, поматывал, хотел сбросить, не обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит, сбрасывает, говорят, ломает, здоровается)

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Пересказывают текст по частям, затем один ученик пересказывает весь текст. Пишут изложение 
повествовательного
текста

Находят в тексте отве-ты на вопросы, описа-

ние объекта. Устанав-ливают причинно-следственные связи.

Формулируют вопросы
к частям текста

Осуществляют профилактику утомления

Пишут изложение, «удерживая», логику
повествования.

Описывают объект:
передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Ведется запись в черновики

Правильное выполнение движений

Изложение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по во-просам. Саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....

Урок развития речи в 4 классе "Изложение повествовательного текста с элементами описания"

Реализация системного подхода в обучении младших школьников созданию письменных текстов разных типов ( повествование, описание, рассуждение)Изложение повествовательного текста с элементами описа...

3 класс. Урок по развитию речи. Изложение повествовательного текста.

Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: - развивать умения пересказывать письменно текст по плану;План...

Конспект урока: «Подробное изложение повествовательного текста»

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...

Конспект урока «Подробное изложение повествовательного текста» 2 класс

Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями....

Конспект урока "Выборочное изложение повествовательного текста" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:- уметь писать излож...

Конспект урока развития речи по теме "Изложение повествовательного текста «Три веточки мимозы» В. Железников". (УМК Школа России), 4 класс.

Цели: формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:Знать: структуру текста, изученные ...