РАЗВИТИЕ РУЧИ. УРОК №22. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок развития речи по русскому языку в 3 классе
. Конспект = технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy.docx | 18.34 КБ |
tk_rus.yaz_.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: РАЗВИТИЕ РУЧИ. УРОК №22. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА.
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка учебной задачи
- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
III. Работа по теме урока
Знакомство с текстом
Упр. 213 (с. 120).
— Прочитайте текст.
— О ком он?
— Как можно озаглавить текст? (Лесной великан)
— Определите тему текста.(Лоси весной)
— Назовите его главную мысль.(Весной в жизни животных происходят изменения)
— Куда направлялся лось?
— Как он вёл себя?
— Что сделал лось?
— Что значит «зимнюю шапку ломает»?
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Составление плана
— Прочитайте три части текста.
— Какие вопросы можно поставить к этим частям?
- Кто вышел на лесную полянку?
- Действия лося на лесной поляне
- Что хотел сбросить лось?
- Происшествие с лосем у толстых берез
- Лось вышел из березняка
- Зачем лось пошел в чащу?
- Недаром говорят
Лексическая работа
— Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, великан.)
— Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. (Вышел, постоял, прислушался, зашагал, росли, зашагал, поматывал, хотел сбросить, не обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит, сбрасывает, говорят, ломает, здоровается)
4. Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.) Переписываем изложение в тетрадь по развитию речи
VII.Рефлексия
– Закончите предложения:
Урок помог мне…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
Предварительный просмотр:
Урок 147
РАЗВИТИЕ РУЧИ. УРОК №22. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА.
Педагогические | Способствовать развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые | Имеют первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необ-ходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам |
Основное содержание темы, понятия | Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Времена глаголов |
Образовательные | Учебник, с. 120 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу - Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) | Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач | Принимают учебную | ||
III. Развитие знаний и способов действий. | Коллективная. Словесный, | Предлагает прочитать текст, озаглавить его. — Прочитайте текст. — О ком он? — Как можно озаглавить текст? — Определите тему текста. — Назовите его главную мысль. | Читают текст. Озаглавливают его. Отвечают на вопросы, выполняют задания (Лесной великан) (Лоси весной) (Весной в жизни животных происходят изменения) | Определяют тему и главную мысль текста. Находят в тексте отве-ты на вопросы, описа- ние объекта. Устанав-ливают причинно-следственные связи. | Работа с текстом, беседа по вопросам | |
Работа с текстом (упр. 213) | Упражнение, | Организует беседу по тексту и работу с заданиями упражнения — Куда направлялся лось? — Как он вёл себя? — Что сделал лось? — Что значит «зимнюю шапку ломает»? | Отвечают на вопросы | Находят в тексте отве-ты на вопросы, описа- ние объекта. Устанав-ливают причинно-следственные связи. | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Изложение V.Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока | Коллективная. Практическая, творческая. Коллективная. Практический Индивидуальная. Практический, творческий. | Составление плана — Прочитайте три части текста. — Какие вопросы можно поставить к этим частям?
Лексическая работа — Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, великан.) — Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) Проводит физкульт- Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения на черновик. Самопроверка. Переписываем изложение в тетрадь по развитию речи | Составляют план под руководством учителя
(Вышел, постоял, прислушался, зашагал, росли, зашагал, поматывал, хотел сбросить, не обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит, сбрасывает, говорят, ломает, здоровается) Выполняют движения Пересказывают текст по частям, затем один ученик пересказывает весь текст. Пишут изложение | Находят в тексте отве-ты на вопросы, описа- ние объекта. Устанав-ливают причинно-следственные связи. Формулируют вопросы Осуществляют профилактику утомления Пишут изложение, «удерживая», логику Описывают объект: | Ведется запись в черновики Правильное выполнение движений Изложение | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по во-просам. Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....
Урок развития речи в 4 классе "Изложение повествовательного текста с элементами описания"
Реализация системного подхода в обучении младших школьников созданию письменных текстов разных типов ( повествование, описание, рассуждение)Изложение повествовательного текста с элементами описа...
3 класс. Урок по развитию речи. Изложение повествовательного текста.
Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: - развивать умения пересказывать письменно текст по плану;План...
Конспект урока: «Подробное изложение повествовательного текста»
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...
Конспект урока «Подробное изложение повествовательного текста» 2 класс
Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями....
Конспект урока "Выборочное изложение повествовательного текста" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:- уметь писать излож...
Конспект урока развития речи по теме "Изложение повествовательного текста «Три веточки мимозы» В. Железников". (УМК Школа России), 4 класс.
Цели: формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:Знать: структуру текста, изученные ...