Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Тимошенко Марина Алексеевна

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yazyk_1_klass.docx99.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский

«Согласовано»                                                                                                                         «Утверждаю»

заместитель директора по учебно-воспитательной  работе                                               директор МБОУСОШ № 1 г. Советский

________________________ Т.В.Дидич                                                                               ________________А.В. Бричеев

«30» августа 2013 г.                                                                                                                «01» сентября 2014 г.

Программа учебного предмета

«Русский язык»

1-4 класс

2014 - 2018 учебные годы

Учитель: Тимошенко Марина Алексеевна

Квалификационная категория: высшая

Программа составлена в соответствии с  примерной основной образовательной программой «Школа России» 1-4 классы. / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / Научн. Руководитель А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012г.

Количество  часов по учебному плану на 2014-2018 уч. гг.: 675часов

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

г. Советский

2014 г.

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М : Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения), сборника  рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / Научн. Руководитель А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012г.

Учебники: Русский язык .1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2012г.

Изучение русского языка в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  •  познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью – применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Место предмета в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

1 КЛАСС  обучение грамоте (115 ч)

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (560 Ч)

1 КЛАСС (50 ч)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

2 КЛАСС (170 ч)

Наша речь (3 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (4 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (18 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (59 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (58 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (16 ч)

3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (43 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (34 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение (15 ч)

Тематическое планирование

1 класс

Тема

Количество часов в теме

Обучение грамоте

115ч

Наша речь

2 ч

Текст, предложение, диалог.

3 ч

Слова, слова, слова…

Слово и слог. Ударение

6 ч

Звуки и буквы

5 ч

Повторение

1 ч

 ВСЕГО

165ч

2 класс

Тема

Количество часов в теме

Наша речь

3 ч

Текст

4 ч

Предложение

12 ч

Слова, слова, слова…

18 ч

Звуки и буквы

59 ч

Части речи

58 ч

Повторение

16 ч

 ВСЕГО

170ч

3 класс

Тема

Количество часов в теме

Язык и речь

Текст. Предложение. Словосочетание

14 ч

Слово в языке и речи

19 ч

Состав слова

16 ч

Правописание частей слова

29 ч

Имя существительное

30 ч

Имя прилагательное

19 ч

Местоимение

5 ч

Глагол

21 ч

Повторение

14ч

 ВСЕГО

170ч

4 класс

Тема

Количество часов в теме

Повторение

11ч

Слово в языке и речи

21 ч

Имя существительное

43 ч

Имя прилагательное

30 ч

Личные местоимения

7 ч

Глагол

34 ч

Повторение

15ч

 ВСЕГО

170ч

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата по плану

Дата по факту

Обучение грамоте (115 часов)

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

Пропись, правила, письменность

Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.

Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях

Рабочая строка, правила посадки при письме

Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка

Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку.

Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

Линии наклона, прямые, вертикальные, строка

Знания: научатся различать направление линий.

Умения: находить рабочую строку,  правильно удерживать ручку

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней

Письмо прямых наклонных линий

Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов

Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.  

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

Образец, наклон, правильная посадка,
работа со схемами слов,
с образцом написания

Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху.

Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги

Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу.

Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания

Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.

Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить
за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу 
(вправо, влево)

Образец, наклон, линия
с закруглением, порядок написания

Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

Образец, наклон, порядок написания длинной петли

Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху и внизу.

Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

Образец, наклон, линия
с петлей, порядок написания

Знания: научатся писать длинные  наклонные линии с петлей внизу.

Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку,  располагать тетрадь под наклоном  

Письмо наклонных линий

Строчная письменная буква а

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.

Умения: выделять звук  [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи

Строчная и заглавная буквы а, А

Строчная и заглавная буквы о, О

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы,  работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах

Строчная и заглавная буквы И , и

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся  писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и

Строчная буква ы

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся  писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными

Строчная и заглавная буквы У, у

Пропись, рабочая строка, наклон тетради
и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся  писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

Закрепление написания изученных букв

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, гласные и согласные звуки

Знания: научатся  распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать изучаемые буквы

Строчная и заглавная буквы Н, н

Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся  писать и распознавать строчную и заглавную буквы Н н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; ориентироваться на странице прописи

Строчная и заглавная буквы с, С

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать  изученные буквы.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с

Строчная и заглавная буквы К, к

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся  писать и распознавать строчную и заглавную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к

Строчная  буква т

Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

Знания: научатся  писать и распознавать строчную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.

Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов

Закрепление написания изученных букв

Заглавная буква Т

Строчная буква л

Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать букву л, узнавать  изученные буквы.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
с образцов, проверять написанное; писать
букву
л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв

Заглавная буква Л

Строчная буква  р

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.

Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора

Заглавная буква Р

Строчная  буква  в

Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать букву в.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму

Заглавная буква В

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем.

Умения: списывать с печатного текста письменными буквами

Строчная буква е

Йотированная гласная, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать букву е.

Умения: правильно располагать буквы и слова
в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

Заглавная буква Е

Закрепление написания изученных букв

Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем.

Умения: списывать с печатного текста письменными буквами

Строчная буква п

Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, твердые и мягкие согласные; профессии

Знания: научатся писать букву п.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

Заглавная буква П

Строчная буква м

Имена собственные, печатный, письменный текст;

ребусы

Знания: научатся писать строчную и заглавную букву м.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву

Заглавная буква М

Закрепление написания изученных букв

Строчная буква з

Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка

Знания: научатся писать строчную и заглавную букву з.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их
в предложения по смыслу

Заглавная буква З

Строчная буква б

Твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные, элементы букв, форма слова, родственные слова; дикие
и домашние животные

Знания: научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом.  

Умения: дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные, различать и использовать на письме изученные буквы

Заглавная буква Б

Закрепление написания изученных букв

Строчная буква д

Названия рек, пословицы; обобщающее слово, парные звонкие и глухие согласные, родственные слова

Знания: научатся правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Умения: списывать с печатного текста, употребляя изученные заглавные буквы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать
и использовать на письме буквы, писать имена собственные

Строчная и прописная буквы д, Д

Строчная буква я

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков; планеты

Узнают, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного.

Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, обозначать на письме твердость и мягкость предыдущего согласного буквами я а.

Заглавная буква Я

Закрепление написания изученных букв

Строчная и заглавная буквы я, Я

Строчная буква г

Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, вопросительное предложение

Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом; письменно отвечать на вопросы, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, работать по алгоритму

Заглавная буква Г

Строчная и заглавная буквы г, Г

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук, правописание ча, чу

Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать  предложения,  проверять написанное.

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

Буква ь –мягкий знак

Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает

Знания: научатся писать букву ь, писать слова  с ь, различать
на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с
ь.

Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах

 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Письмо слов и предложений с изученными буквами и мягким знаком

Буква ь в середине слова

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

Сочетание ши,  правило, шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый

Знания: научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, моделировать буквы из предложенных элементов.

Умения: правильно располагать буквы и их соединения, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать
с печатного текста, употребляя изученные буквы

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

Сочетание жи, шипящие согласные  звуки, парный звонкий, всегда твердый, удвоенные согласные

Знания: научатся употреблять изученные правила письма с сочетанием жи.

Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши

Написание слов с сочетаниями жи – ши

Строчная и прописная буквы ж, Ж.

Строчная буква ё, ё после согласных

Йотированная гласная буква, мягкость согласных; детеныши диких
и домашних животных

Узнают, что мягкость согласного обозначается  гласной буквой  ё.

Знания: научатся обозначать буквами твердые и мягкие согласные звуки, различать роль букв о, ё в слове.

Умения: писать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора; образовывать родственные слова

Заглавная буква Ё

Строчная буква й

Звонкий согласный звук, всегда мягкий

Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву.

Умения: писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов

Слова с буквой й

Строчная буква х

Глухой непарный, твердый
и мягкий; противоположные по смыслу
слова

Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке, без искажений.

Умения: записывать буквы, слова и предложения

Заглавная буква Х

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)

Строчная буква ю

Буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

Знания: научатся объяснять, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного – его мягкость.

Умения: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения под диктовку после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

Всегда твердый, глухой непарный  согласный звук, слова-исключения

Знания: научатся использовать на уроке знания о написании слов-исключений (букв и, ы после ц).

Умения: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

Строчная буква э

Гласный звук, удвоенные согласные, имена собственные; текст

Знания: научатся писать заглавную букву Э, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения

Заглавная буква Э

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак

Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой,парного ему по твердости и звонкости звука

Знания: научатся писать букву щ, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста

Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу

Строчная буква ф

Глухой парный по звонкости – глухости ([в] – [ф]; [в’] – [ф’] и твердости – мягкости [ф] – [ф’] согласный звук; ребусы

Знания: научатся писать букву Ф, правильно располагать буквы и слова в строке.

Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных)

Заглавная буква Ф

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак

Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова

Буквы ь, ъ

Буквы, не имеющие звуков

Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них.

Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы

Написание слов с мягким и твердым знаками

Русский алфавит

Алфавит, буквы

Узнают последовательность букв в русском алфавите.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов; писать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами

Оформление предложений
в тексте

Текст, предложение, знаки препинания

Научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Слова - названия предметов

Предмет и слово, называющее этот предмет

Знания: научатся различать слова – названия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами  

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Слова - действия предметов

Слова, обозначающие действия предметов

Знания: научатся различать слова – действия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами

Слова, отвечающие на вопросы что делать?  что сделать?

Слова – признаки предметов

Слова, обозначающие признаки предметов

Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами

Слова, отвечающие на вопросы:
какой? какая? какое? какие?

Для чего нужны предлоги?

Предлоги, раздельное написание предлогов со словами

Узнают роль предлогов в речи. Научатся раздельно писать предлоги со словами

Местоимения в предложениях

Местоимения, роль местоимений в предложениях

Узнают о местоимении, его роли в речи. Научатся правильно использовать местоимения в речи.

Проверочный диктант

Правила письма, орфограммы

Знания: научатся  писать слова под диктовку без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Безударные гласные в корне слова

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге.

Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы

Правописание безударных гласных в корне слова

Звонкие и глухие согласные в корне слова

Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова.

Умения: распознавать
в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Правописание  жи – ши

Сочетание жи – ши, шипящие согласные  звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи – ши надо запомнить написание гласной и.

Умения: писать слова с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши

Правописание ча – ща

Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные  звуки, всегда мягкие; правило

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных а и у.

Умения: писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча – ща 

Правописание чу – щу

Правописание чк – чн, щн

Буквосочетания  чк – чн, щн; правило

Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн   надо запомнить.

Умения: писать слова с сочетаниями чк – чн, щн, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк – чн, щн

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

Шипящие согласные  звуки, парные звонкие и глухие

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи-ши,ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных

Умения: писать слова с сочетаниями, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями

Заглавная буква в словах

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова – названия животных и слова – клички животных

Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц.

Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Заглавная буква в именах собственных

Закрепление. Словарный диктант

Деление слов на слоги

Слоги, гласные, деление слов на слоги

Научатся уметь объяснять написание слов, деление слов на слоги

Основа предложения

Основа предложения, главные члены предложения

Научатся определять основу предложения-подлежащее и сказуемое

Алфавитный порядок слов

Алфавит, порядок букв в алфавите

Научатся записывать слова в алфавитном порядке

Списывание текста

Научатся списывать текст с печатного на письменный

Русский язык (50 часов)

                                                                                                             1.Наша речь(2 часа)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Язык, русский язык, родной язык, речь

Учащиеся научатся различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащиеся получат возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Русский язык — родной язык русского народа.

2. Текст, предложение, диалог (3 часа)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Предложение, интонация,

законченная мысль, диалог

Узнают, что предложение выражает законченную мысль. 

Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Научатся отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Получат возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения

Диалог.

3. Слова, слова, слова…(4часа)

Диалог.

Слово. Роль слов в речи.

Слово, значение слова, слова-названия предметов, действий, признаков, вежливые слова, слова однозначные и многозначные, слова, близкие и противоположные по значению

Научатся определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Получат возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные

4. Слово и слог. Ударение. (6 часов)

Слово и слог. Слогообразующая роль гласных.

Слово, слог, роль гласных при образовании слога, деление слов на слоги

Научатся различать слово и слог, наблюдать над слоговой структурой различных слов, определять количество в слове слогов, подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Деление слов на слоги.

Научатся выделять слоги из слова разными способами, составлять слова из слогов, делить слова на слоги, анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Перенос слов. Правила переноса слов.

Перенос слов, правила  переноса

Узнают  правила переноса слов с одной строки на другую.

Научатся:  делить слова на слоги,  переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Научатся переносить слова по слогам.

Получат возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.

«Ударный» или «безударный» гласный

Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные
и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах

Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. 

5. Звуки и буквы        (34 часа)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки, буквы, роль звуков и букв в слове

Научатся различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Получат возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.

Алфавит, азбука, порядок букв в алфавите

Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Получат возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные звуки и буквы, гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.

Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.  

Получат возможность научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Ударные и безударные гласные звуки

Ударение, слоги, ударный гласный звук, безударные гласные звуки, способ проверки безударной гласной (изменения формы слова), словарные слова

Научатся различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.

Получат возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

 Способы проверки написания буквы, обозначающей  безударный гласный звук

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Согласные звуки и буквы, удвоенные согласные буквы в словах, буквы и, й

Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Согласные звуки. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’], буквой й

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, парные и непарные звуки, обозначение мягкости согласных на письме

Научатся различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Научатся объяснять причины расхождения звуков и букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Получат возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь

Правописание слов с мягким знаком.  Перенос с лов с ь.

Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова.

Звонкие и глухие звуки, способы проверки согласных п глухости-звонкости

Научатся определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Получат возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Шипящие согласные звуки

Научатся  различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Правила правописания сочетаний.

Буквосочетания с шипящими, сочетания чк, чн, чт, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу

Научатся  находить в словах сочетания чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу

Получат возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением)

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Шипящие согласные звуки. Развитие речи.

Заглавная буква ( общее представление)

Собственные имена, заглавная буква при написании собственных имен

Научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Заглавная буква в словах.

6. Повторение         (1 час)

Проект: «Сказочная страничка»

Проект, презентация

Научатся создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, участвовать в её презентации

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебная литература

Для учителя:

О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо. 1 класс М.: ВАКО, 2014г.

Для учащихся: 

Прописи в 4 ч. 1 класс (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова)- М.: Просвещение, 2014г.

Русский язык .1 класс /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2012г

Русский язык .2 класс /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2012г

Русский язык .3 класс /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2012г

Русский язык .4 класс /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2012г

Материально-техническое обеспечение:

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей

Технические средства обучения

Классная магнитная доска

Компьютер и проектор

Маркерная доска

Интерактивная приставка Mimio

Колонки

Принтер, сканер

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого (CD);

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (CD)

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина

В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...

Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)

Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)...

КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 клас УМК "Школа России"

КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России

Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России.  Канакина....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»

Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также согласно Положению о рабочей программе учителя (1-4 классы) МОУ «Ср...

Рабочая программа предмета «Русский язык» с КТП УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по р...