Русский язык 3 класс УМК " Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx52.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «____»____________2017 г.

Приказ №__ от «__»_________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

3 класс

Составитель:

учитель первой  квалификационной категории

Маслова Светлана Ивановна

2017 г.


Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
  • учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ ХООШ №4;
  • авторской рабочей программы по русскому языку для 3 классаЛ.Я. Желтовской, О.Б. Калининой;
  • УМК «Планета знаний».

  1. Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета «Русский язык»

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;
  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
  • осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;
  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
  • находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
  • анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
  • вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производитьзвуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
  • использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
  • оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
  • создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

  1. Содержание учебного предмета «Русский язык» .

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

ЯЗЫК И РЕЧЬ

(повторение изученного во 2 классе)

20 ч

Использовать содержание прочитанного текста для определения собственного отношения к жизненным фактам(к школе, к знаниям).

«Читать» схемы и таблицу, интерпретировать их информацию словесно.

Собирать материал из упражнений для вывода о качествах устной и письменной речи.

Понимать замысел автора текста и дополнять текст нужными пословицами.

Осознавать свою роль в сох ранении богатства русского языка.

Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики.

Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы.

Использовать приёмы проверки орфограмм в корне слова.

Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки.

Определять тему текста, тему и смысл пословиц.

Выделять микротемы (части) текста, извлекать информацию из текста, кратко её излагать.

Осознавать и принимать для жизни нравственные правила русского народа, заключённые в пословицах.

Обобщать варианты использования большой буквы в словах.

Правильно оформлять титульный лист ученической тетради.

Добывать информацию из читаемого текста, на её основе осуществлять поисковую работу по истории своей улицы.

Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами.

Находить разные основания для группировки слов, находить «лишнее» слово в цепочке заданных.

Наблюдать над употреблением в речи слов и выражений в переносном значении.

Моделировать слова по морфемным схемам, наполнять схемы содержанием.

Анализировать слова по составу с опорой на памятку, осознавать последовательность «шагов».

Читать таблицу: осознавать содержание граф, устанавливать общее и различие, трансформировать информацию граф в словесный текст (по строкам, по всей таблице).

Наводить справки в толковых словарях и справочниках.

Создавать собственный текст в жанре загадки с опорой на особенности построения текстов народных загадок.

Устанавливать аналогии между словом и предложением, строить ответ через противопоставление признаков.

Анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты.

Устранять помехи в достижении понимания текста (оформлять предложения в не пунктированном тексте).

Подбирать слова, восстанавливая смысл предложений (на основе контекста).

Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому явлению осени.

Контролировать грамотность записей, как в процессе письма, так и после его завершения.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Анализировать творческие работы свои и одноклассников (под руководством учителя).

2

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ

Называем...  

 12 ч

Обнаруживать общее (называть) и различное в функциях слова и словосочетания. Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст).

Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении.

Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи.

Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира (части речи) и речи как способа обмена мыслями и чувствами.

«Читать» модели словосочетаний и предложений и наполнять их содержанием (составлять словосочетания и предложения по моделям).

Наблюдать, делать простые выводы.

Определять род имён существительных.

Решать задачи по применению новых орфограмм: родовым окончаниям прилагательных, употреблению мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Осваивать нормы употребления (согласования) прилагательных с существительными в зависимости от их рода.

Устанавливать аналогии между условиями употребления и неупотребления мягкого знака после шипящих на конце существительных женского и мужского рода.

Решать орфографические задачи, используя алгоритм действий.

Понимать смысл пословиц, принимать их «уроки» для собственной жизни.

Определять род имён прилагательных.

Выявить возможный способ проверки написания родовых окончаний прилагательных.

Упражняться в использовании нового способа при решении орфографических задач.

Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

Раскрывать смысл фразеологизмов, уместно использовать их в речи.

Устанавливать смысловые аналогии фразеологизмов из разных языков, выявлять экспрессию и образность русских устойчивых выражений.

Применять изученные правила при списывании текста.

Осуществлять самоконтроль и корректировку.

Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.

3

Спрашиваем... Сообщаем.... Побуждаем....

12 ч

Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков.

Устанавливать аналогии: у слова и словосочетания — назывные функции, у предложения — коммуникативные.

Извлекать из научного текста о предложении новую информацию. Выявлять смысловые части текста.

Связно излагать всю информацию о предложении.

Понимать значения знаков препинания в конце предложений, выбирать нужную по ситуации интонацию (при чтении).

Дифференцировать предложения по цели высказывания и использовать при их оформлении соответствующие средства: в устной речи — интонацию конца предложения, в письменной — точку или вопросительный знак.

Находить в предложении отрицательную частицу не. Использовать её при составлении предложений.

Экспериментировать с заменой смысла предложения (утверждения, отрицания), используя частицы.

Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации.

Экспериментировать с заменой смысла предложения (утверждения, отрицания).

Использовать частицы, повелительные формы глаголов, слова обращения.

4

Рассказываем... Описываем... Рассуждаем...

7 ч

Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов.

Дифференцировать типы текстов по их назначению (функции).

Выявлять темы и части читаемых текстов.

Воспроизводить содержание текста с опорой на план.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы.

Использовать план для воспроизведения и составления текста.

Разгадывать и составлять тексты загадок, используя слова с переносным значением.

«Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

5

О ГЛАВНОМ  

28 ч

Обнаруживать взаимозависимость между главными структурными частями языковых средств и главной информацией, выражаемой посредством их. Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию.

Приводить примеры к положениям таблицы.

Вникать в смысл слова по его историческому корню, связывать появление слов в языке с событиями культуры в развитии общества.

Выявлять главную смысловую часть слова — корень. Обращаться за справками к этимологическому словарю.

Использовать разнообразные способы и приёмы проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

Развивать графическую и орфографическую зоркость.

Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку.

Использовать рациональные способы проверки корней с двумя безударными гласными.

Извлекать смысл народной мудрости, следовать правилу в жизненных ситуациях.

Использовать формальные элементы текста (заголовок, план, ключевые слова) для поиска нужной информации по содержанию текста.

Составлять план текста и будущего высказывания.

Собирать информацию по нескольким источникам и передавать целостное содержание с опорой на план.

Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям(схемам).

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Решать орфографические и пунктуационные задачи.

Анализировать строение предложений и по моделям, схемам.

Определять и различать главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

Составлять собственные высказывания в объёме предложений.

Устранять помехи сплошного текста (оформлять предложения внутри текста).

Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

Устанавливать аналогии и отличия в теме и идее (основной мысли) текстов.

Определять тему и основную мысль текста.

Сопоставлять, сравнивать способы выражения основной мысли в тексте.

Строить высказывания, подчиняя содержание основной теме.

Высказываться, руководствуясь идеей, используя разные тематические тексты.

Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера.

Контролировать процесс и результат письма.

Действовать по алгоритму, использовать памятку.

Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера.

Читать с пониманием прочитанного.

Применять полученные предметные и метапредметные умения при работе с текстом.

Понимать тему и особенности строения текста

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга.

Оценивать успешность своей работы.

6

«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения

19 ч

Определять тему, главную мысль текста.

Делать простые обобщения о главных членах предложения (чем выражены). Составлять текст — объёмное высказывание на основе отдельных предложений о берёзе.

Наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Определять значение лица и числа личных местоимений.

Уместно и правильно употреблять личные местоимения в речи.

Устанавливать зависимость между выбором глагольных форм и выражением реальных, желаемых, побудительных действий.

Анализировать строении предложения, выделять главные члены предложения.

7

КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ...

Употребление и правописание слов с приставками

16 ч

Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление).

Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами.

Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем.

Группировать слова по наличию значимых частей слова.

Уместно употреблять слова с приставками и суффиксами.

Осуществлять перенос способа «безударный проверяю ударным» на правописании гласных в приставках. Использовать приём проверки. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Записывать в записные книжки высказывания, слова с нравственным смыслом.

Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора согласных в приставках.

Наблюдать, делать простые выводы.

Сравнивать, сопоставлять, устанавливать аналогии по употреблению разделительных мягкого и твёрдого знаков.

Решать орфографические задачи.

Использовать при письме полученные знания.

Делать простые обобщения. Дифференцировать способы проверки орфограмм в словах.

Применять изученные орфограммы при письме. Восстанавливать смыл пословиц, употребляя (выбирая) нужные слова.

8

Употребление слов с суффиксами

5 ч

Выявлять оттенки значений вносимых в слово суффиксами.

Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами.

Уместно употреблять слова с суффиксами и приставками.

Выявлять словесные детали в тексте, помогающие понять отношение автора к предмету речи.

Списывать (воспроизводить текст дословно) без ошибок, пропусков, искажений и исправлений.

Конкретизировать названия предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании.

«Рассказывать» о словосочетаниях в двух формах: словесно и графически.

9

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

Определять и употреблять нужную падежную форму зависимых частей речи (имён существительных, прилагательных) в словосочетаниях.

Устанавливать аналогии в написании ударных и безударных окончаний прилагательных. Определять окончания имён прилагательных.

Осознавать степень прочности усвоения правил письма.

Контролировать и оценивать результаты своей работы.

Контролировать процесс записи слов.

Классифицировать ошибки, ставить задачи на совершенствование умений.

Устанавливать аналогии —написание предлогов с существительными и местоимениями. Образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами.

Замечать и устранять речевые недочёты в высказываниях.

Находить в предложениях словосочетания и выполнять их разбор.

Определять падежную форму зависимых слов.

Осуществлять само и взаимопроверку, корректировку и самооценку выполненной работы.

10

Речевые уроки

6 ч

Понимать и воспроизводить содержание текста из трёх микротем, помогая себе планом.

Наблюдать и сопоставлять признаки весенних месяцев, описывать ихв словесной форме.

Использовать разные источники поиска информации при выполнении проекта.

11

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений(продолжение)  

Определять падежные формы имён существительных, имён прилагательных.

Склонять имена существительные, прилагательные, личные местоимения.

Использовать нужные падежные формы имён существительных, прилагательных, личных местоимений в составе словосочетаний в речи.

Сравнивать, сопоставлять, делать простые выводы.

Выразительно читать стихотворение, выражая чувства его героя.

12

Второстепенные члены предложения

4 ч

Считывать информацию с таблицы. Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании предложении с помощью второстепенных членов предложения.

Анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения.

Квалифицировать предложение по совокупности его признаков.

Преобразовывать предложения в схемы и наоборот — схемы в предложения.

13

Развиваем главные мысли в текстах

8 ч

Наблюдать над этапами развития мысли (композицией) в объёмном высказывании(тексте) типа рассуждения, описания.

Выделять структурные части текста- рассуждения.

Анализировать текст. Создавать текст. Описывать любимую игрушку, предмет, изделие.

Замечать, тактично советовать, устранять речевые недочёты в высказываниях.

14

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ

22 ч

Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках.

Использовать знания об особенностях языковых явлений в практике речи.

Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию.

Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения, небольшого текста. Решать орфографические задачи.

Оценивать умение использовать приёмы проверки орфограмм.

Анализировать причины ошибок.

Решать орфографические и пунктуационные задачи в ходе записи по слуху, применять изученные правила.

Контролировать свою запись.

Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте.

Контролировать процесс и результат письма.

Использовать имеющиеся знания, умения по предметам для более глубокого понимания текста и использования прочитанного в жизненных ситуациях.

Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте.

Контролировать процесс и результат письма.

Решать орфографические и пунктуационные задачи в ходе записи по слуху, применять изученные правила.

Контролировать свою запись.

Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте.

Контролировать процесс и результат письма.

Составлять письмо друзьям и родственникам.

Оформлять письмо в соответствии с нормами и правилами.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в разделе

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч)

(повторение изученного во 2 классе)

1

1

Речь устная и письменная

01.09.17

2

2

Речь устная и письменная . Закрепление.

04.09.17

3

3

Речевые действия

05.9.17

4

4

Речевые действия. Закрепление.

06.09.17

5

5

Правила записи слов

07.09.17

6

6

Правила записи слов. Слабая позиция согласных.

08.09.17

7

7

Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные.

11.09.17

8

8

Большая буква в именах собственных

12.09.17

9

9

Слово: его значение, значимые части

13.09.17

10

10

Слово: его значение, значимые части. Формы слова

14.09.17

11

11

Слово: его значение, значимые части. Закрепление.

15.09.17

12

12

Слово в предложении и тексте

18.09.17

13

13

Слово в предложении и тексте. Связи слов.

19.09.17

14

14

Повторение, обобщение изученного по теме «Слово: его значение, значимые части».

20.09.17

15

15

Повторение, обобщение изученного по теме «Слово в предложении и тексте».

21.09.17

16

16

Контрольный диктант по теме: «Повторение».

22.09.17

17

17

Анализ диктанта.

25.09.17

18

18

Обучающее изложение .

26.09.17

19

19

Анализ изложения.

27.09.17

20

20

Обучающее сочинение.

28.09.17

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ  

Называем... (12 ч)

21

1

Анализ сочинения.

Слово, предложение, текст.

29.09.17

22

2

Слово и словосочетание.

02.10.17

23

3

Слово и словосочетание, главное и зависимое слово.

03.10.17

24

4

Части речи

04.10.17

25

5

Род имён существительных.

05.10.17

26

6

Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных

06.10.17

27

7

Изменение имён прилагательных по родам

09.10.17

28

8

Связь частей речи в словосочетаниях.

10.10.17

29

9

Связь частей речи в словосочетаниях. Закрепление. Словарный диктант

11.10.17

30

10

Устойчивые сочетания слов.

12.10.17

31

11

Контрольное списывание по теме «Части речи».

13.10.17

32

12

Анализ контрольного списывания

16.10.17

Спрашиваем... Сообщаем.... Побуждаем.... (12 ч)

33

1

Предложение(вводный урок)

17.10.17

34

2

Вопросительные и повествовательные предложения.

18.10.17

35

3

Употребление отрицательной частицы НЕ

19.10.17

36

4

Побудительные предложения.

20.10.17

37

5

Восклицательные предложения.

23.10.17

38

6

Знаки препинания в конце предложений (повторение)

24.10.17

39

7

Знаки препинания в конце предложений (закрепление)

25.10.17

40

8

Контрольный диктант за 1 четверть.

26.10.17

41

9

Анализ контрольного диктанта

27.10.17

42

10

Знаки препинания в конце предложений (обобщение)

06.11.17

43

11

Повторение изученного по теме «Предложение»

07.11.17

44

12

Повторение изученного «Виды предложений»

08.11.17

Рассказываем... Описываем... Рассуждаем... (7 ч)

45

1

Текст.

09.11.17

46

2

Текст. Закрепление

10.11.17

47

3

Повествование. Описание. Рассуждение.

13.11.17

48

4

Повествование. Описание. Рассуждение. Закрепление

14.11.17

49

5

Обучающее изложение .

15.11.17

50

6

Анализ изложения.

16.11.17

51

7

Обучающее сочинение .

17.11.17

О ГЛАВНОМ (28ч)

52

1

Анализ сочинения.

Главные части в средствах языка.

20.11.17

53

2

Корень — главная значимая часть слова.

21.11.17

54

3

Правописание корня (закрепление)

22.11.17

55

4

Правописание корня (повторение, обобщение)

23.11.17

56

5

Две безударные гласные в корне

24.11.17

57

6

Две безударные гласные в корне. Сочетания ла//оло, оро//ра, ере//ре

27.11.17

58

7

Две безударные гласные в корне. Проверяемые и непроверяемые.

28.11.17

59

8

 Обучающее изложение .

29.11.17

60

9

Анализ изложения.

30.11.17

61

10

Главное слово в словосочетании.

01.12.17

62

11

Главные члены предложения —подлежащее, сказуемое.

04.12.17

63

12

Главный члены предложения —подлежащее.

05.12.17

64

13

Главный члены предложения —сказуемое

06.12.17

65

14

Главные члены предложения —подлежащее, сказуемое. Закрепление.

07.12.17

66

15

Диктант на тему: «Правописание корня»

08.12.17

67

16

Анализ диктанта.

11.12.17

68

17

Главная (основная) мысль текста

12.12.17

69

18

Главная (основная) мысль текста. Закрепление Словарный диктант

13.12.17

70

19

Контрольное списывание текста

14.12.17

71

20

Анализ контрольного списывания

15.12.17

72

22

Создание текста на основе его главной мысли.

18.12.17

73

23

Обучающее сочинение .

19.12.17

74

24

Анализ сочинения. Подготовка к контрольному диктанту

20.12.17

75

25

Итоговый контрольный диктант за 2 четверть.

21.12.17

76

26

Анализ контрольного диктанта.

22.12.17

77

27

Главные части слова и словосочетания

25.12.17

78

28

Части речи в роли главных членов предложения.

26.12.17

«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения (19 ч )

79

1

Подлежащее. Употребление личных местоимений.

27.12.17

80

2

Подлежащее. Употребление личных местоимений. Закрепление.

28.12.17

81

3

Подлежащее. Употребление. личных местоимений. Повторение

29.12.17

82

4

Сказуемое. Употребление форм глагола.

15.01.18

83

5

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

16.01.18

84

6

Употребление глаголов в форме прошедшего, времени.

17.01.18

85

7

Употребление глаголов в форме настоящего времени.

18.01.18

86

8

Употребление глаголов в форме будущего времени.

19.01.18

87

9

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Закрепление.

22.01.18

88

10

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Повторение.

23.01.18

89

11

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.Обобщение.

24.01.18

90

12

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.

25.01.18

91

13

Главная (основная) мысль текста (обобщение).

26.01.18

92

14

Обучающее изложение .

29.01.18

93

15

Анализ изложения.

30.01.18

94

16

Проверочный диктант на тему: «Употребление глаголов»

31.01.18

95

17

Анализ диктанта

01.02.18

96

18

Обучающее сочинение .

02.02.18

97

19

Анализ сочинения

05.02.18

КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ...  

Употребление и правописание слов с приставками (16 ч)

98

1

Структурные части средств языка

06.02.18

99

2

Роль приставок и суффиксов в словах

07.02.18

100

3

Роль приставок и суффиксов в словах. Закрепление

08.02.18

101

4

Роль приставок и суффиксов в словах. Обобщение

09.02.18

102

5

Правописание приставок и предлогов.

12.02.18

103

6

Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

13.02.18

104

7

Правописание приставок и предлогов. Повторение.

14.02.18

105

8

Правописание гласных в приставках

15.02.18

106

9

Правописание гласных в приставках. Закрепление.

16.02.18

107

10

Правописание согласных в приставках

19.02.18

108

11

Правописание согласных в приставках.

Закрепление.

20.02.18

109

12

Употребление разделительного твёрдого знака после приставок

21.02.18

110

13

Употребление разделительного твёрдого знака после приставок. Закрепление. Словарный диктант

22.02.18

111

14

Употребление и правописание слов с приставками

23.02.18

112

15

Проверочный диктант на тему: «Употребление и правописание слов с приставками»

26.02.18

113

16

Анализ диктанта

27.02.18

Употребление слов с суффиксами (5 ч)

114

1

Употребление слов с суффиксами.

28.02.18

115

2

Употребление слов с суффиксами. Закрепление.

01.03.18

116

3

Употребление слов с суффиксами. Повторение.

02.03.18

117

4

Контрольное списывание .

05.03.18

118

5

Анализ списывания.

Назначение зависимого слова в словосочетании.

06.03.18

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений(7ч)

119

1

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных,

07.03.18

120

2

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных,

Закрепление.

08.03.18

121

3

Употребление падежных форм имён  существительных, имён прилагательных. Повторение.

09.03.18

122

4

Закрепление изученного по теме «Употребление падежных форм имён  существительных, имён прилагательных»

12.03.18

123

5

Подготовка к контрольному диктанту

13.03.18

124

6

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть

14.03.18

125

7

Анализ контрольного диктанта

15.03.18

Речевые уроки (6 ч)

126

1

Обучающее изложение .

16.03.18

127

2

Анализ изложения

19.03.18

128

3

Обучающее сочинение .

20.03.18

129

4

Анализ сочинения

21.03.18

130

5

Повторение изученного по теме «Речевые уроки».

22.03.18

131

6

Повторение изученного по теме «Употребление падежных форм».

23.03.18

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений(продолжение) (6 ч )

132

1

Употребление падежных форм имён существительных.

04.04.18

133

2

Употребление падежных форм имён прилагательны.

05.04.18

134

3

Употребление падежных форм местоимений.

06.04.18

135

4

Правописание местоимений с предлогами.

09.04.18

136

5

Правописание местоимений с предлогами. Закрепление.

10.04.18

137

6

Проверочная работа по теме: «Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений».

11.04.18

Второстепенные члены предложения (4 ч)

138

1

Второстепенные члены предложения.

12.04.18

139

2

Анализ (разбор) простого предложения.

13.04.18

140

3

Связь второстепенных членов с главными членами предложений

16.04.18

141

4

Сопоставление состава простых и сложных предложений

17.04.18

Развиваем главные мысли в текстах (8 ч)

142

1

Повествование.

18.04.18

143

2

Рассуждение

19.04.18

144

3

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

20.04.18

145

4

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Закрепление. Словарный диктант

23.04.18

146

5

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Повторение

24.04.18

147

6

Подготовка к итоговой контрольной работе

25.04.18

148

7

Проверочный диктант по теме: «Употребление падежных форм»

26.04.18

149

8

Анализ  диктанта.

27.04.18

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (21 ч )

Средства языка и их анализ (5 ч)

150

1

Средства языка и их анализ.

30.04.18

151

2

Называем... Слово и словосочетание.

01.05.18

152

3

Слово как часть речи

02.05.18

153

4

Конкретизируем значение слова.

03.05.18

154

5

Конкретизируем значение слова. Повторение.

04.05.18

Правописание слов (6 ч)

155

1

Правописание слов.

07.05.18

156

2

Правописание слов. Закрепление.

08.05.18

157

3

Правописание слов. Повторение.

09.05.18

158

4

Правописание слов. Обобщение.

10.05.18

159

5

Проверочный диктант по теме: «Правописание слов»

11.05.18

160

6

Анализ диктанта

14.05.18

Выражаем мысли и чувства... (10 ч)

161

1

Предложение. Текст

15.05.18

162

2

Контрольное списывание .

16.05.18

163

3

Распространение  мысли в предложении.

17.05.18

164

4

Итоговый диктант за год

18.05.18

165

5

Анализ списывания

21.05.18

166

6

Распространение мысли в тексте.

22.05.18

167

7

Составление текста письма.

23.05.18

168

8

Комплексное повторение изученного по теме «Средства языка и их анализ»

24.05.18

169

9

Комплексное повторение изученного по теме «Правописание слов»

25.05.18

170

10

Комплексное повторение изученного по теме «Выражаем мысли и чувства..»

28.05.18

Итого:        

170 часов        

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации к урокам русского языка по УМК "Планета Знаний" 1 класс

Презентации созданы для использования на различных этапах уроков русского языка с применением интерактивной доски....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....

Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс

Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК  "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...

разработка урока по русскому языку по УМК Планета знаний 3 класс по теме "Если в слове две гласные..."

разработка урока по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две гласные..." полногласие ,неполногласие...

Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса

Программа  с УУД 1 класс русский язык  Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...