Русский язык 3 класс УМК " Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 52.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«____»____________2017 г.
Приказ №__ от «__»_________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017 г.
Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ ХООШ №4;
- авторской рабочей программы по русскому языку для 3 классаЛ.Я. Желтовской, О.Б. Калининой;
- УМК «Планета знаний».
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Учащиеся научатся:
- осознавать слово, предложение как главные средства языка;
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
- осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
- осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;
- осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
- находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
- анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
- вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
- определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- производитьзвуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
- использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
- оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
- дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
- Содержание учебного предмета «Русский язык» .
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | ЯЗЫК И РЕЧЬ (повторение изученного во 2 классе) | 20 ч | Использовать содержание прочитанного текста для определения собственного отношения к жизненным фактам(к школе, к знаниям). «Читать» схемы и таблицу, интерпретировать их информацию словесно. Собирать материал из упражнений для вывода о качествах устной и письменной речи. Понимать замысел автора текста и дополнять текст нужными пословицами. Осознавать свою роль в сох ранении богатства русского языка. Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики. Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы. Использовать приёмы проверки орфограмм в корне слова. Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки. Определять тему текста, тему и смысл пословиц. Выделять микротемы (части) текста, извлекать информацию из текста, кратко её излагать. Осознавать и принимать для жизни нравственные правила русского народа, заключённые в пословицах. Обобщать варианты использования большой буквы в словах. Правильно оформлять титульный лист ученической тетради. Добывать информацию из читаемого текста, на её основе осуществлять поисковую работу по истории своей улицы. Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами. Находить разные основания для группировки слов, находить «лишнее» слово в цепочке заданных. Наблюдать над употреблением в речи слов и выражений в переносном значении. Моделировать слова по морфемным схемам, наполнять схемы содержанием. Анализировать слова по составу с опорой на памятку, осознавать последовательность «шагов». Читать таблицу: осознавать содержание граф, устанавливать общее и различие, трансформировать информацию граф в словесный текст (по строкам, по всей таблице). Наводить справки в толковых словарях и справочниках. Создавать собственный текст в жанре загадки с опорой на особенности построения текстов народных загадок. Устанавливать аналогии между словом и предложением, строить ответ через противопоставление признаков. Анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты. Устранять помехи в достижении понимания текста (оформлять предложения в не пунктированном тексте). Подбирать слова, восстанавливая смысл предложений (на основе контекста). Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому явлению осени. Контролировать грамотность записей, как в процессе письма, так и после его завершения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Анализировать творческие работы свои и одноклассников (под руководством учителя). |
2 | ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ Называем... | 12 ч | Обнаруживать общее (называть) и различное в функциях слова и словосочетания. Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст). Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении. Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи. Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира (части речи) и речи как способа обмена мыслями и чувствами. «Читать» модели словосочетаний и предложений и наполнять их содержанием (составлять словосочетания и предложения по моделям). Наблюдать, делать простые выводы. Определять род имён существительных. Решать задачи по применению новых орфограмм: родовым окончаниям прилагательных, употреблению мягкого знака после шипящих на конце существительных. Осваивать нормы употребления (согласования) прилагательных с существительными в зависимости от их рода. Устанавливать аналогии между условиями употребления и неупотребления мягкого знака после шипящих на конце существительных женского и мужского рода. Решать орфографические задачи, используя алгоритм действий. Понимать смысл пословиц, принимать их «уроки» для собственной жизни. Определять род имён прилагательных. Выявить возможный способ проверки написания родовых окончаний прилагательных. Упражняться в использовании нового способа при решении орфографических задач. Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. Раскрывать смысл фразеологизмов, уместно использовать их в речи. Устанавливать смысловые аналогии фразеологизмов из разных языков, выявлять экспрессию и образность русских устойчивых выражений. Применять изученные правила при списывании текста. Осуществлять самоконтроль и корректировку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. |
3 | Спрашиваем... Сообщаем.... Побуждаем.... | 12 ч | Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков. Устанавливать аналогии: у слова и словосочетания — назывные функции, у предложения — коммуникативные. Извлекать из научного текста о предложении новую информацию. Выявлять смысловые части текста. Связно излагать всю информацию о предложении. Понимать значения знаков препинания в конце предложений, выбирать нужную по ситуации интонацию (при чтении). Дифференцировать предложения по цели высказывания и использовать при их оформлении соответствующие средства: в устной речи — интонацию конца предложения, в письменной — точку или вопросительный знак. Находить в предложении отрицательную частицу не. Использовать её при составлении предложений. Экспериментировать с заменой смысла предложения (утверждения, отрицания), используя частицы. Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации. Экспериментировать с заменой смысла предложения (утверждения, отрицания). Использовать частицы, повелительные формы глаголов, слова обращения. |
4 | Рассказываем... Описываем... Рассуждаем... | 7 ч | Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов. Дифференцировать типы текстов по их назначению (функции). Выявлять темы и части читаемых текстов. Воспроизводить содержание текста с опорой на план. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы. Использовать план для воспроизведения и составления текста. Разгадывать и составлять тексты загадок, используя слова с переносным значением. «Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. |
5 | О ГЛАВНОМ | 28 ч | Обнаруживать взаимозависимость между главными структурными частями языковых средств и главной информацией, выражаемой посредством их. Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию. Приводить примеры к положениям таблицы. Вникать в смысл слова по его историческому корню, связывать появление слов в языке с событиями культуры в развитии общества. Выявлять главную смысловую часть слова — корень. Обращаться за справками к этимологическому словарю. Использовать разнообразные способы и приёмы проверки слов с двумя безударными гласными в корне. Развивать графическую и орфографическую зоркость. Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку. Использовать рациональные способы проверки корней с двумя безударными гласными. Извлекать смысл народной мудрости, следовать правилу в жизненных ситуациях. Использовать формальные элементы текста (заголовок, план, ключевые слова) для поиска нужной информации по содержанию текста. Составлять план текста и будущего высказывания. Собирать информацию по нескольким источникам и передавать целостное содержание с опорой на план. Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям(схемам). Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Решать орфографические и пунктуационные задачи. Анализировать строение предложений и по моделям, схемам. Определять и различать главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Составлять собственные высказывания в объёме предложений. Устранять помехи сплошного текста (оформлять предложения внутри текста). Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти. Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. Устанавливать аналогии и отличия в теме и идее (основной мысли) текстов. Определять тему и основную мысль текста. Сопоставлять, сравнивать способы выражения основной мысли в тексте. Строить высказывания, подчиняя содержание основной теме. Высказываться, руководствуясь идеей, используя разные тематические тексты. Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера. Контролировать процесс и результат письма. Действовать по алгоритму, использовать памятку. Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера. Читать с пониманием прочитанного. Применять полученные предметные и метапредметные умения при работе с текстом. Понимать тему и особенности строения текста Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы. |
6 | «Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения | 19 ч | Определять тему, главную мысль текста. Делать простые обобщения о главных членах предложения (чем выражены). Составлять текст — объёмное высказывание на основе отдельных предложений о берёзе. Наблюдать, сравнивать, делать выводы. Определять значение лица и числа личных местоимений. Уместно и правильно употреблять личные местоимения в речи. Устанавливать зависимость между выбором глагольных форм и выражением реальных, желаемых, побудительных действий. Анализировать строении предложения, выделять главные члены предложения. |
7 | КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... Употребление и правописание слов с приставками | 16 ч | Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление). Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем. Группировать слова по наличию значимых частей слова. Уместно употреблять слова с приставками и суффиксами. Осуществлять перенос способа «безударный проверяю ударным» на правописании гласных в приставках. Использовать приём проверки. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Записывать в записные книжки высказывания, слова с нравственным смыслом. Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора согласных в приставках. Наблюдать, делать простые выводы. Сравнивать, сопоставлять, устанавливать аналогии по употреблению разделительных мягкого и твёрдого знаков. Решать орфографические задачи. Использовать при письме полученные знания. Делать простые обобщения. Дифференцировать способы проверки орфограмм в словах. Применять изученные орфограммы при письме. Восстанавливать смыл пословиц, употребляя (выбирая) нужные слова. |
8 | Употребление слов с суффиксами | 5 ч | Выявлять оттенки значений вносимых в слово суффиксами. Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Уместно употреблять слова с суффиксами и приставками. Выявлять словесные детали в тексте, помогающие понять отношение автора к предмету речи. Списывать (воспроизводить текст дословно) без ошибок, пропусков, искажений и исправлений. Конкретизировать названия предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании. «Рассказывать» о словосочетаниях в двух формах: словесно и графически. |
9 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений | 7ч | Определять и употреблять нужную падежную форму зависимых частей речи (имён существительных, прилагательных) в словосочетаниях. Устанавливать аналогии в написании ударных и безударных окончаний прилагательных. Определять окончания имён прилагательных. Осознавать степень прочности усвоения правил письма. Контролировать и оценивать результаты своей работы. Контролировать процесс записи слов. Классифицировать ошибки, ставить задачи на совершенствование умений. Устанавливать аналогии —написание предлогов с существительными и местоимениями. Образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами. Замечать и устранять речевые недочёты в высказываниях. Находить в предложениях словосочетания и выполнять их разбор. Определять падежную форму зависимых слов. Осуществлять само и взаимопроверку, корректировку и самооценку выполненной работы. |
10 | Речевые уроки | 6 ч | Понимать и воспроизводить содержание текста из трёх микротем, помогая себе планом. Наблюдать и сопоставлять признаки весенних месяцев, описывать ихв словесной форме. Использовать разные источники поиска информации при выполнении проекта. |
11 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений(продолжение) | 6ч | Определять падежные формы имён существительных, имён прилагательных. Склонять имена существительные, прилагательные, личные местоимения. Использовать нужные падежные формы имён существительных, прилагательных, личных местоимений в составе словосочетаний в речи. Сравнивать, сопоставлять, делать простые выводы. Выразительно читать стихотворение, выражая чувства его героя. |
12 | Второстепенные члены предложения | 4 ч | Считывать информацию с таблицы. Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании предложении с помощью второстепенных членов предложения. Анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения. Квалифицировать предложение по совокупности его признаков. Преобразовывать предложения в схемы и наоборот — схемы в предложения. |
13 | Развиваем главные мысли в текстах | 8 ч | Наблюдать над этапами развития мысли (композицией) в объёмном высказывании(тексте) типа рассуждения, описания. Выделять структурные части текста- рассуждения. Анализировать текст. Создавать текст. Описывать любимую игрушку, предмет, изделие. Замечать, тактично советовать, устранять речевые недочёты в высказываниях. |
14 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ | 22 ч | Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках. Использовать знания об особенностях языковых явлений в практике речи. Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию. Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения, небольшого текста. Решать орфографические задачи. Оценивать умение использовать приёмы проверки орфограмм. Анализировать причины ошибок. Решать орфографические и пунктуационные задачи в ходе записи по слуху, применять изученные правила. Контролировать свою запись. Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте. Контролировать процесс и результат письма. Использовать имеющиеся знания, умения по предметам для более глубокого понимания текста и использования прочитанного в жизненных ситуациях. Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте. Контролировать процесс и результат письма. Решать орфографические и пунктуационные задачи в ходе записи по слуху, применять изученные правила. Контролировать свою запись. Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте. Контролировать процесс и результат письма. Составлять письмо друзьям и родственникам. Оформлять письмо в соответствии с нормами и правилами. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в разделе | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч) (повторение изученного во 2 классе) | ||||
1 | 1 | Речь устная и письменная | 01.09.17 | |
2 | 2 | Речь устная и письменная . Закрепление. | 04.09.17 | |
3 | 3 | Речевые действия | 05.9.17 | |
4 | 4 | Речевые действия. Закрепление. | 06.09.17 | |
5 | 5 | Правила записи слов | 07.09.17 | |
6 | 6 | Правила записи слов. Слабая позиция согласных. | 08.09.17 | |
7 | 7 | Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные. | 11.09.17 | |
8 | 8 | Большая буква в именах собственных | 12.09.17 | |
9 | 9 | Слово: его значение, значимые части | 13.09.17 | |
10 | 10 | Слово: его значение, значимые части. Формы слова | 14.09.17 | |
11 | 11 | Слово: его значение, значимые части. Закрепление. | 15.09.17 | |
12 | 12 | Слово в предложении и тексте | 18.09.17 | |
13 | 13 | Слово в предложении и тексте. Связи слов. | 19.09.17 | |
14 | 14 | Повторение, обобщение изученного по теме «Слово: его значение, значимые части». | 20.09.17 | |
15 | 15 | Повторение, обобщение изученного по теме «Слово в предложении и тексте». | 21.09.17 | |
16 | 16 | Контрольный диктант по теме: «Повторение». | 22.09.17 | |
17 | 17 | Анализ диктанта. | 25.09.17 | |
18 | 18 | Обучающее изложение . | 26.09.17 | |
19 | 19 | Анализ изложения. | 27.09.17 | |
20 | 20 | Обучающее сочинение. | 28.09.17 | |
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ Называем... (12 ч) | ||||
21 | 1 | Анализ сочинения. Слово, предложение, текст. | 29.09.17 | |
22 | 2 | Слово и словосочетание. | 02.10.17 | |
23 | 3 | Слово и словосочетание, главное и зависимое слово. | 03.10.17 | |
24 | 4 | Части речи | 04.10.17 | |
25 | 5 | Род имён существительных. | 05.10.17 | |
26 | 6 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных | 06.10.17 | |
27 | 7 | Изменение имён прилагательных по родам | 09.10.17 | |
28 | 8 | Связь частей речи в словосочетаниях. | 10.10.17 | |
29 | 9 | Связь частей речи в словосочетаниях. Закрепление. Словарный диктант | 11.10.17 | |
30 | 10 | Устойчивые сочетания слов. | 12.10.17 | |
31 | 11 | Контрольное списывание по теме «Части речи». | 13.10.17 | |
32 | 12 | Анализ контрольного списывания | 16.10.17 | |
Спрашиваем... Сообщаем.... Побуждаем.... (12 ч) | ||||
33 | 1 | Предложение(вводный урок) | 17.10.17 | |
34 | 2 | Вопросительные и повествовательные предложения. | 18.10.17 | |
35 | 3 | Употребление отрицательной частицы НЕ | 19.10.17 | |
36 | 4 | Побудительные предложения. | 20.10.17 | |
37 | 5 | Восклицательные предложения. | 23.10.17 | |
38 | 6 | Знаки препинания в конце предложений (повторение) | 24.10.17 | |
39 | 7 | Знаки препинания в конце предложений (закрепление) | 25.10.17 | |
40 | 8 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 26.10.17 | |
41 | 9 | Анализ контрольного диктанта | 27.10.17 | |
42 | 10 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | 06.11.17 | |
43 | 11 | Повторение изученного по теме «Предложение» | 07.11.17 | |
44 | 12 | Повторение изученного «Виды предложений» | 08.11.17 | |
Рассказываем... Описываем... Рассуждаем... (7 ч) | ||||
45 | 1 | Текст. | 09.11.17 | |
46 | 2 | Текст. Закрепление | 10.11.17 | |
47 | 3 | Повествование. Описание. Рассуждение. | 13.11.17 | |
48 | 4 | Повествование. Описание. Рассуждение. Закрепление | 14.11.17 | |
49 | 5 | Обучающее изложение . | 15.11.17 | |
50 | 6 | Анализ изложения. | 16.11.17 | |
51 | 7 | Обучающее сочинение . | 17.11.17 | |
О ГЛАВНОМ (28ч) | ||||
52 | 1 | Анализ сочинения. Главные части в средствах языка. | 20.11.17 | |
53 | 2 | Корень — главная значимая часть слова. | 21.11.17 | |
54 | 3 | Правописание корня (закрепление) | 22.11.17 | |
55 | 4 | Правописание корня (повторение, обобщение) | 23.11.17 | |
56 | 5 | Две безударные гласные в корне | 24.11.17 | |
57 | 6 | Две безударные гласные в корне. Сочетания ла//оло, оро//ра, ере//ре | 27.11.17 | |
58 | 7 | Две безударные гласные в корне. Проверяемые и непроверяемые. | 28.11.17 | |
59 | 8 | Обучающее изложение . | 29.11.17 | |
60 | 9 | Анализ изложения. | 30.11.17 | |
61 | 10 | Главное слово в словосочетании. | 01.12.17 | |
62 | 11 | Главные члены предложения —подлежащее, сказуемое. | 04.12.17 | |
63 | 12 | Главный члены предложения —подлежащее. | 05.12.17 | |
64 | 13 | Главный члены предложения —сказуемое | 06.12.17 | |
65 | 14 | Главные члены предложения —подлежащее, сказуемое. Закрепление. | 07.12.17 | |
66 | 15 | Диктант на тему: «Правописание корня» | 08.12.17 | |
67 | 16 | Анализ диктанта. | 11.12.17 | |
68 | 17 | Главная (основная) мысль текста | 12.12.17 | |
69 | 18 | Главная (основная) мысль текста. Закрепление Словарный диктант | 13.12.17 | |
70 | 19 | Контрольное списывание текста | 14.12.17 | |
71 | 20 | Анализ контрольного списывания | 15.12.17 | |
72 | 22 | Создание текста на основе его главной мысли. | 18.12.17 | |
73 | 23 | Обучающее сочинение . | 19.12.17 | |
74 | 24 | Анализ сочинения. Подготовка к контрольному диктанту | 20.12.17 | |
75 | 25 | Итоговый контрольный диктант за 2 четверть. | 21.12.17 | |
76 | 26 | Анализ контрольного диктанта. | 22.12.17 | |
77 | 27 | Главные части слова и словосочетания | 25.12.17 | |
78 | 28 | Части речи в роли главных членов предложения. | 26.12.17 | |
«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения (19 ч ) | ||||
79 | 1 | Подлежащее. Употребление личных местоимений. | 27.12.17 | |
80 | 2 | Подлежащее. Употребление личных местоимений. Закрепление. | 28.12.17 | |
81 | 3 | Подлежащее. Употребление. личных местоимений. Повторение | 29.12.17 | |
82 | 4 | Сказуемое. Употребление форм глагола. | 15.01.18 | |
83 | 5 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 16.01.18 | |
84 | 6 | Употребление глаголов в форме прошедшего, времени. | 17.01.18 | |
85 | 7 | Употребление глаголов в форме настоящего времени. | 18.01.18 | |
86 | 8 | Употребление глаголов в форме будущего времени. | 19.01.18 | |
87 | 9 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Закрепление. | 22.01.18 | |
88 | 10 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Повторение. | 23.01.18 | |
89 | 11 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.Обобщение. | 24.01.18 | |
90 | 12 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. | 25.01.18 | |
91 | 13 | Главная (основная) мысль текста (обобщение). | 26.01.18 | |
92 | 14 | Обучающее изложение . | 29.01.18 | |
93 | 15 | Анализ изложения. | 30.01.18 | |
94 | 16 | Проверочный диктант на тему: «Употребление глаголов» | 31.01.18 | |
95 | 17 | Анализ диктанта | 01.02.18 | |
96 | 18 | Обучающее сочинение . | 02.02.18 | |
97 | 19 | Анализ сочинения | 05.02.18 | |
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... Употребление и правописание слов с приставками (16 ч) | ||||
98 | 1 | Структурные части средств языка | 06.02.18 | |
99 | 2 | Роль приставок и суффиксов в словах | 07.02.18 | |
100 | 3 | Роль приставок и суффиксов в словах. Закрепление | 08.02.18 | |
101 | 4 | Роль приставок и суффиксов в словах. Обобщение | 09.02.18 | |
102 | 5 | Правописание приставок и предлогов. | 12.02.18 | |
103 | 6 | Правописание приставок и предлогов. Закрепление. | 13.02.18 | |
104 | 7 | Правописание приставок и предлогов. Повторение. | 14.02.18 | |
105 | 8 | Правописание гласных в приставках | 15.02.18 | |
106 | 9 | Правописание гласных в приставках. Закрепление. | 16.02.18 | |
107 | 10 | Правописание согласных в приставках | 19.02.18 | |
108 | 11 | Правописание согласных в приставках. Закрепление. | 20.02.18 | |
109 | 12 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок | 21.02.18 | |
110 | 13 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок. Закрепление. Словарный диктант | 22.02.18 | |
111 | 14 | Употребление и правописание слов с приставками | 23.02.18 | |
112 | 15 | Проверочный диктант на тему: «Употребление и правописание слов с приставками» | 26.02.18 | |
113 | 16 | Анализ диктанта | 27.02.18 | |
Употребление слов с суффиксами (5 ч) | ||||
114 | 1 | Употребление слов с суффиксами. | 28.02.18 | |
115 | 2 | Употребление слов с суффиксами. Закрепление. | 01.03.18 | |
116 | 3 | Употребление слов с суффиксами. Повторение. | 02.03.18 | |
117 | 4 | Контрольное списывание . | 05.03.18 | |
118 | 5 | Анализ списывания. Назначение зависимого слова в словосочетании. | 06.03.18 | |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений(7ч) | ||||
119 | 1 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, | 07.03.18 | |
120 | 2 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, Закрепление. | 08.03.18 | |
121 | 3 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных. Повторение. | 09.03.18 | |
122 | 4 | Закрепление изученного по теме «Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных» | 12.03.18 | |
123 | 5 | Подготовка к контрольному диктанту | 13.03.18 | |
124 | 6 | Итоговый контрольный диктант за 3 четверть | 14.03.18 | |
125 | 7 | Анализ контрольного диктанта | 15.03.18 | |
Речевые уроки (6 ч) | ||||
126 | 1 | Обучающее изложение . | 16.03.18 | |
127 | 2 | Анализ изложения | 19.03.18 | |
128 | 3 | Обучающее сочинение . | 20.03.18 | |
129 | 4 | Анализ сочинения | 21.03.18 | |
130 | 5 | Повторение изученного по теме «Речевые уроки». | 22.03.18 | |
131 | 6 | Повторение изученного по теме «Употребление падежных форм». | 23.03.18 | |
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений(продолжение) (6 ч ) | ||||
132 | 1 | Употребление падежных форм имён существительных. | 04.04.18 | |
133 | 2 | Употребление падежных форм имён прилагательны. | 05.04.18 | |
134 | 3 | Употребление падежных форм местоимений. | 06.04.18 | |
135 | 4 | Правописание местоимений с предлогами. | 09.04.18 | |
136 | 5 | Правописание местоимений с предлогами. Закрепление. | 10.04.18 | |
137 | 6 | Проверочная работа по теме: «Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений». | 11.04.18 | |
Второстепенные члены предложения (4 ч) | ||||
138 | 1 | Второстепенные члены предложения. | 12.04.18 | |
139 | 2 | Анализ (разбор) простого предложения. | 13.04.18 | |
140 | 3 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений | 16.04.18 | |
141 | 4 | Сопоставление состава простых и сложных предложений | 17.04.18 | |
Развиваем главные мысли в текстах (8 ч) | ||||
142 | 1 | Повествование. | 18.04.18 | |
143 | 2 | Рассуждение | 19.04.18 | |
144 | 3 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. | 20.04.18 | |
145 | 4 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Закрепление. Словарный диктант | 23.04.18 | |
146 | 5 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Повторение | 24.04.18 | |
147 | 6 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 25.04.18 | |
148 | 7 | Проверочный диктант по теме: «Употребление падежных форм» | 26.04.18 | |
149 | 8 | Анализ диктанта. | 27.04.18 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (21 ч ) Средства языка и их анализ (5 ч) | ||||
150 | 1 | Средства языка и их анализ. | 30.04.18 | |
151 | 2 | Называем... Слово и словосочетание. | 01.05.18 | |
152 | 3 | Слово как часть речи | 02.05.18 | |
153 | 4 | Конкретизируем значение слова. | 03.05.18 | |
154 | 5 | Конкретизируем значение слова. Повторение. | 04.05.18 | |
Правописание слов (6 ч) | ||||
155 | 1 | Правописание слов. | 07.05.18 | |
156 | 2 | Правописание слов. Закрепление. | 08.05.18 | |
157 | 3 | Правописание слов. Повторение. | 09.05.18 | |
158 | 4 | Правописание слов. Обобщение. | 10.05.18 | |
159 | 5 | Проверочный диктант по теме: «Правописание слов» | 11.05.18 | |
160 | 6 | Анализ диктанта | 14.05.18 | |
Выражаем мысли и чувства... (10 ч) | ||||
161 | 1 | Предложение. Текст | 15.05.18 | |
162 | 2 | Контрольное списывание . | 16.05.18 | |
163 | 3 | Распространение мысли в предложении. | 17.05.18 | |
164 | 4 | Итоговый диктант за год | 18.05.18 | |
165 | 5 | Анализ списывания | 21.05.18 | |
166 | 6 | Распространение мысли в тексте. | 22.05.18 | |
167 | 7 | Составление текста письма. | 23.05.18 | |
168 | 8 | Комплексное повторение изученного по теме «Средства языка и их анализ» | 24.05.18 | |
169 | 9 | Комплексное повторение изученного по теме «Правописание слов» | 25.05.18 | |
170 | 10 | Комплексное повторение изученного по теме «Выражаем мысли и чувства..» | 28.05.18 | |
Итого: | 170 часов | часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам русского языка по УМК "Планета Знаний" 1 класс
Презентации созданы для использования на различных этапах уроков русского языка с применением интерактивной доски....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....
Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс
Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...
Знаки препинания в конце предложения. Урок русского языка по УМК "Планета Знаний" 3 класс
Конспект урока по русскому языку по УМК "Планета Знаний"...
разработка урока по русскому языку по УМК Планета знаний 3 класс по теме "Если в слове две гласные..."
разработка урока по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две гласные..." полногласие ,неполногласие...
Рабочая программа по русскому языку по программе Планета знаний для 1 класса
Программа с УУД 1 класс русский язык Планета знаний . Пояснительная записка разработана на 4 года обучения...