урок русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Жернова Светлана Федоровна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что такое глагол16.83 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент.

2.Постановка цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы займемся научной работой, поставим эксперимент и сделаем вывод.

3. Минутка чистописания.

-Запишите число и классная работа.

4. Орфографическая минутка.

-Прочитайте слова. Назовите пропущенную букву, подберите проверочное слово.

Улы.ка,  зв.нок,  д.рить,  сосе.ка,  ука.ка,  ст.на.

-Запишите слова.

- Я проверю и оценю работу каждого из вас.

Проверка.

-На какие группы можно разделить слова?

(Слова с безударной гласной буквой и парной согласной в корнях слов)

5. Повторение.

-Великое количество слов в русском языке. Как же разобраться и управиться с армией слов? К счастью, есть у слов строгий командир - Морфология.

Подаст, к примеру, команду: «Части речи, становитесь!»- вмиг все слова построятся в четкие колонны.

                                                       Части речи

-Назовите известные вам части речи.

Глагол     прилаг.     Сущ.       Предлог     частица       союз

-И первым стоит имя существительное.

-Расскажите все, что вы знаете о существительном.

-Назовите имена сущ из орфог. Минутки.

-Назовите сущ одушевленные (соседка)

-Какое слово лишнее? (дарить)

6. Самоопределение к деятельности.

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться и развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

-Скажите, что стала делать машина?

(ездить, сигналить, перевозить, буксовать, грузить)

7. Наблюдение над глаголом как частью речи.

А) Работа с учебником.

-Откройте учебник и прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?

(Что  такое глагол?  На какие вопросы он отвечает? Как  изменяется?)

Б) -Проведем эксперимент.

-У вас на партах листочки.

-Читаем с карандашом в руках  и вычеркиваем все глаголы.

Ледоход. Тает лед.

Он по речке плывет.

Он от солнышка бежит,

Он ныряет и дрожит.

-Что осталось? Прочитайте.

-Понятно ли, что происходит в тексте?

- Для чего нужны глаголы?  (для передачи действия)

-Давайте вернем глаголы на  свои места.

-Спишите, подчеркните глаголы двумя чертами.

8. Физ. минутка

-Если услышите имена сущ.- Хлопайте в ладошки

-Если услышите глагол – присядьте.

Весна,  светит, сосулька, снежок, бегут,  чирикает, ручейки, воробей, тает, травка, солнце, зеленеет.

9. «Оживите картинку»

Весна. Ласковое солнышко. Легкий ветерок. По камням  звонкий ручей.

Вставьте  подходящие глаголы. Подчеркните основу предложения.

Из последнего предложения выпишите основу словосочетания.

10. Работа с книгой упр.118- устно

12. Домашнее задание.

Упр.119, правило.

13. Работа с диском.

14.Подведение итогов урока.

-Какую часть речи мы исследовали на уроке?

- Что мы узнали  о глаголе?

- Мы многому должны научиться, мы узнаем, что у глаголов можно определить число, узнаем про частицу НЕ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....