урок русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему:
«Перенос слов с одной строчки на другую»
УМК «Школа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: - познакомить учащихся с правилами переноса слов;
- формировать умения переносить слова с учетом их
особенностей;
- развитие мыслительных операций, сравнения, анализа.
Задачи:
1.Формирование предметных умений:
- делить слова на части для переноса;
- каллиграфически писать.
2. Формирование метапредметных умений:
Личностные умения:
-устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом(зачем?)
Регулятивные умения:
-высказывать свое предположение на основе ее материала;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль.
Познавательные умения:
-проводить анализ учебного материала;
-делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные умения:
- слушать и понимать других.
I. Адаптационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настраиваемся на работу.
1. Мин. Чистописания.
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
-Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
-Выделите первый звук в этом слове ([в])
-Дайте характеристику этому звуку (Согл., Зв., мягк., парный
-Какой буквой мы обозначаем звук[в]?
(Буквой «в» заглавной и строчной)
Графический анализ строчной буквы « в».
( петелька пересекается на верхней линии строки, а овал занимает всю рабочую строку)
-Запишите буквы на строке.
2.Словарная работа.
-Вспомните, в каких словарных словах есть звук [в]?
-На доске: в.рона, в.р.бей.
- Какие буквы пропущены в словах? Запишите.
- Как определить сколько слогов в слове? Раздели слова на слоги.
Р.р. - Составьте предложение со словом ВОРОНА.
3. Повторение.
-Что вы знаете о предложении?
( Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу).
-Из данных слов составьте пословицу.
а, младенец, птица, весне, матери, рада
-Объясните смысл пословицы.
-Запишем пословицу в тетрадь.
-Как мы оформляем предложения?
-Раздели слова вертикальной чертой на слоги.
4. Самоопределение к деятельности.
(Один ученик записывает предложение на доске. Слово МЛАДЕНЕЦ не помещается полностью на строке. Возникает проблема)
-Что нужно сделать, если оно полностью не входит на строчку?
-А как можно перенести слово на другую строку?
-Назовите тему урока.
5. Физ. минутка
II. Основной этап.
1.Работа по учебнику. Упр.1(с.36)
-Прочитайте. Как вы считаете, это текст? (Докажите)
-Чего нет у этого текста? (Заголовка)
-Придумайте заголовок.
-Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?
2. Самостоятельная работа.
3.Проверка
4. Упр.2 (устно)
III. Творческий этап.
1.Работа с диском. (Правило-объяснение)
2.Работа с диском. (Распределить слов на 2 группы)
3. Работа с книгой. Обрати внимание!
Правила переноса слов имеют свои секреты. Вот один из них.
В слове ЭТАЖ два слога, значит, для переноса мы должны его разделить по слогам. Но перенести это слово нельзя: одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.
7.Работа с диском. Выборочное письмо.
Доп. задание (оса, весной, гнездо, строит)
Составь и запиши предложение.
8.Провера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....