Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Квиткина Ольга Игоревна

Рабочая программа по русскому языку для работы в 3 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_pravilnyy.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 77 имени Героя Советского Союза

Мыльникова Владимира Васильевича»

        

                                                                            «Утверждаю»

                                                                             И. о. директора МАОУ «Школа №77»

                                                                              ________________Паркина И.В.

                                                                                              Приказ № 203 от 30.08. 2017г.

                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 на 2017- 2018 учебный год

по русскому языку

                                                                                       

Уровень общего образования (класс) начальное общее, 3 класс

Программа разработана на основе: авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, издательство «Просвещение», 2016 год

                                

Количество учебных часов за год- 170 часов

Учитель           Квиткина Ольга Игоревна         

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МАОУ «Школа № 77»

_______________Захватаева Л.В.

Протокол № 1 от 30.08. 2017г.

         СОГЛАСОВАНО

         Заместитель директора по УВР

          __________ Сорокина Л.Е.                         

          Протокол № 1 от 30.08. 2017 г.


                                             

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

                                                                                 Содержание учебного предмета

          РАЗДЕЛ

                                         ПЛАНИРУЕМЫЕ  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

 

                             Ученик  научится

Ученик  получит возможность научиться

«Фонетика и графика»

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

«Орфоэпия»

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм  в речи  собеседников  (в  объёме  представленного  в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

«Состав слова (морфемика)»

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

«Лексика»

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их  сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

«Морфология»

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить  в тексте такие  части речи,  как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными  и личными местоимениями,  к которым они относятся, союзы и, а, но,  частицу не при глаголах

«Синтаксис»

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определятьвосклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

  • различать  второстепенные  члены  предложения  определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

«Орфография и пунктуация»

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

  • осознавать место  возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое,   чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

«Развитие речи»

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,  находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать     последовательность     собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность   выполнения   учебной   задачи.

                          

                                                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата  урока

Тема урока

Количество  часов на изучение темы

План

Факт

I четверть (42 ч)

                                                                           Язык и речь (2 ч)

1

1.09

День  Знаний. Наша речь. Виды речи.

          1                              

2

4.09

Наш язык.

1

                                                 Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

Текст (1 ч)

3

5.09

Текст. Типы текстов.

1

Предложение (8 ч)

4

6.09

Предложение.

1

5

7.09

Виды предложений по цели высказывания.

1

6

8.09

Виды предложений по интонации.

1

7

11.09

Предложения с обращениями.

1

8

12.09

Входная диагностическая работа

1

9

13.09

Главные и второстепенные члены предложения.

1

10

14.09

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11

15.09

Простое и сложное предложение.

1

Словосочетание (3 ч)

12

18.09

Обучающее изложение.

1

13

19.09

Словосочетание.

1

14

20.09

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

 Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова (3 ч)

15

21.09

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

16

22.09

Синонимы и антонимы.

1

17

25.09

Омонимы.

1

Слово и словосочетание (3 ч)

18

26.09

Слово и словосочетание.

1

19

27.09

Фразеологизмы.

1

20

28.09

Обучающее изложение.

1

Части речи (5 ч)

21

29.09

Части речи.

1

22

2.10

Имя существительное.

1

23

3.10

Имя прилагательное.

1

24

4.10

Глагол.

1

25

5.10

Что такое имя числительное?

1

Однокоренные слова (1 ч)

26

6.10

Однокоренные слова.

                      1

Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч)

27

9.10

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

28

10.10

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

29

11.10

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

30

12.10

Обучающее изложение.

1

31

13.10

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове».

1

32

16.10

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

                1

 Состав слова (17 ч)

Корень слова (3 ч)

33

17.10

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова?

1

34

18.10

Как найти в слове корень?

1

35

19.10

Сложные слова.

1

Формы слова. Окончание (2 ч)

36

20.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

37

23.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

Приставка (2 ч)

38

24.10

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

39

25.10

Значение приставок.

1

Суффикс (5 ч)

40

26.10

Итоговая контрольная работа за I четверть.

1

41

27.10

Анализ контрольной работы.  Суффикс.  Значение суффиксов.

1

42

7.11

Как найти в слове суффикс?

1

                                                                    II четверть (40 ч)

43

8.11

Значение суффиксов.

1

44

9.11

Проект «Семья слов».

1

                                                                              Основа слова (2 ч)

45

10.11

Что такое основа слова?

1

46

13.11

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

Обобщение знаний о составе слова (3 ч)

47

14.11

Обобщение знаний о составе слова.

1

48

15.11

Обучающее изложение.

1

49

16.11

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

                                                      Правописание частей слова (29 ч)

50

17.11

Анализ контрольного диктанта. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

                        1

                         Правописание слов с безударными гласными в корне (3 ч)

51

20.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

52

21.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

53

22.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

                Правописание слов с глухими и звонкими согласными (5 ч)

54

23.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

55

24.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

56

27.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

57

29.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

58

30.11

Обучающее изложение.

1

             Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (3 ч)

59

1.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

60

4.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

61

5.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

                    Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч)

62

6.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

63

7.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

64

8.12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

65

11.12

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

                           Правописание суффиксов и приставок (3 ч)

66

12.12

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1

67

13.12

Правописание суффиксов и приставок.

1

68

14.12

Правописание суффиксов и приставок.

1

                           Правописание приставок и предлогов (10 ч)

69

15.12

Правописание приставок и предлогов.

1

70

18.12

Правописание приставок и предлогов.

1

71

19.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

72

20.12

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1

73

21.12

Анализ контрольной работы.

1

74

22.12

Обучающее изложение.

1

75

25.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

76

26.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

77

27.12

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

78

28.12

Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

79

29.12

Части речи.

1

 Имя существительное (30 ч)

Повторение (6 ч)

80

9.01

Имя существительное и его роль в речи.

1

81

10.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

82

11.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

                                                                  III четверть (47 ч)

                                                                  Части речи (75 ч)

83

12.01

Обучающее изложение.

1

84

15.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

85

16.01

Проект «Тайны имен».

1

Число имён существительных (2 ч)

86

17.01

Число имён существительных.

1

87

18.01

Число имён существительных.

1

Род имён существительных (6 ч)

88

19.01

Род имён существительных.

1

89

22.01

Род имён существительных.

1

90

23.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

91

24.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

92

25.01

Обучающее изложение.

1

93

26.01

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Падеж имён существительных (16 ч)

94

29.01

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных.

1

95

30.01

Падеж имён существительных.

1

96

31.01

Падеж имён существительных.

1

97

1.02

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

98

2.02

Именительный падеж.

1

99

5.02

Родительный падеж.

1

100

6.02

Дательный падеж.

1

101

7.02

Винительный падеж.

1

102

8.02

Творительный падеж.

1

103

9.02

Предложный падеж.

1

104

12.02

Обучающее изложение.

1

105

13.02

Все падежи.

1

106

14.02

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

107

15.02

Обобщение знаний.

1

108

16.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

109

19.02

Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».

1

 Имя прилагательное (17 ч)

Повторение (5 ч)

110

20.02

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

111

21.02

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

112

22.02

Роль прилагательных в тексте.

1

113

26.02

Текст-описание.

1

114

27.02

Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

Род имён прилагательных (3 ч)

115

28.02

Род имён прилагательных.

1

116

1.03

Изменение имён прилагательных по родам.

1

117

2.03

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Число имён прилагательных (4 ч)

118

5.03

Число имён прилагательных.

1

119

6.03

Число имён прилагательных.

1

120

7.03

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1

121

9.03

Анализ контрольной работы.

1

                                     Падеж имён прилагательных (5 ч)

122

12.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

123

13.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

124

14.03

Обобщение знаний.

1

125

15.03

Сочинение. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

126

16.03

Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

 Местоимение (5 ч)

Личные местоимения (5 ч)

127

19.03

Личные местоимения.

1

128

20.03

Изменение личных местоимений по родам.

1

129

21.03

Изменение личных местоимений по родам.

1

                                                                  IV четверть (41 ч)

130

2.04

Местоимение.

1

131

3.04

Местоимение.

1

132

4.04

Обучающее изложение.

1

 Глагол (22 ч)

Повторение (3 ч)

133

5.04

Значение и употребление глаголов в речи.

1

134

6.04

Значение и употребление глаголов в речи.

1

135

9.04

Значение и употребление глаголов в речи.

1

Неопределённая форма глагола (2 ч)

136

10.04

Неопределённая форма глагола.

1

137

11.04

Неопределённая форма глагола.

1

Число глаголов (2 ч)

138

12.04

Число глаголов.

1

139

13.04

Число глаголов.

1

Времена глаголов (5 ч)

140

16.04

Времена глаголов.

1

141

17.04

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

142

18.04

Изменение глаголов по временам.

1

143

19.04

Изменение глаголов по временам.

1

144

20.04

Обучающее изложение.

1

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)

145

23.04

Род глаголов в прошедшем времени.

1

146

24.04

Род глаголов в прошедшем времени.

1

Правописание частицы не с глаголами (2 ч)

147

25.04

Правописание частицы не с глаголами.

1

148

26.04

Правописание частицы не с глаголами.

1

Обобщение знаний о глаголе (6 ч)

149

27.04

Обобщение знаний.

1

150

30.04

Обобщение знаний.

1

151

3.05

Обобщение знаний.

1

152

4.05

Обобщение знаний.

1

153

7.05

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

154

8.05

Анализ контрольного диктанта.

1

155

10.05

Обобщение пройденного

1

 Повторение (17 ч)

156

11.05

Части речи.

1

157

14.05

Части речи.

1

158

15.05

Обучающее изложение.

1

159

16.05

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

160

17.05

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

161

18.05

Правописание приставок и предлогов.

1

162

21.05

Правописание безударных гласных.

1

163

22.05

Правописание парных и непроизносимых согласных.

1

164

23.05

Правописание значимых частей слова.

1

165

24.05

Итоговая контрольная работа за IV четверть.

1

166

25.05

Анализ контрольной работы. Однокоренные слова.

1

167

28.05

Обучающее изложение.

1

168

29.05

Однокоренные слова.

1

169

30.05

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

170

31.05

Повторение пройденного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...