Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для работы в 3 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pravilnyy.docx | 47.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 77 имени Героя Советского Союза
Мыльникова Владимира Васильевича»
«Утверждаю»
И. о. директора МАОУ «Школа №77»
________________Паркина И.В.
Приказ № 203 от 30.08. 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017- 2018 учебный год
по русскому языку
Уровень общего образования (класс) начальное общее, 3 класс
Программа разработана на основе: авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, издательство «Просвещение», 2016 год
Количество учебных часов за год- 170 часов
Учитель Квиткина Ольга Игоревна
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МАОУ «Школа № 77» _______________Захватаева Л.В. Протокол № 1 от 30.08. 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Сорокина Л.Е. Протокол № 1 от 30.08. 2017 г. |
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ | ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
| Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
«Фонетика и графика» |
|
|
«Орфоэпия» | устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов; произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); |
|
«Состав слова (морфемика)» |
|
|
«Лексика» |
|
|
«Морфология» |
|
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах |
«Синтаксис» |
|
|
«Орфография и пунктуация» |
|
|
«Развитие речи» |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата урока | Тема урока | Количество часов на изучение темы | |
План | Факт | |||
I четверть (42 ч) | ||||
Язык и речь (2 ч) | ||||
1 | 1.09 | День Знаний. Наша речь. Виды речи. | 1 | |
2 | 4.09 | Наш язык. | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч) | ||||
Текст (1 ч) | ||||
3 | 5.09 | Текст. Типы текстов. | 1 | |
Предложение (8 ч) | ||||
4 | 6.09 | Предложение. | 1 | |
5 | 7.09 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
6 | 8.09 | Виды предложений по интонации. | 1 | |
7 | 11.09 | Предложения с обращениями. | 1 | |
8 | 12.09 | Входная диагностическая работа | 1 | |
9 | 13.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
10 | 14.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
11 | 15.09 | Простое и сложное предложение. | 1 | |
Словосочетание (3 ч) | ||||
12 | 18.09 | Обучающее изложение. | 1 | |
13 | 19.09 | Словосочетание. | 1 | |
14 | 20.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |
Слово в языке и речи (18 ч) | ||||
Лексическое значение слова (3 ч) | ||||
15 | 21.09 | Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
16 | 22.09 | Синонимы и антонимы. | 1 | |
17 | 25.09 | Омонимы. | 1 | |
Слово и словосочетание (3 ч) | ||||
18 | 26.09 | Слово и словосочетание. | 1 | |
19 | 27.09 | Фразеологизмы. | 1 | |
20 | 28.09 | Обучающее изложение. | 1 | |
Части речи (5 ч) | ||||
21 | 29.09 | Части речи. | 1 | |
22 | 2.10 | Имя существительное. | 1 | |
23 | 3.10 | Имя прилагательное. | 1 | |
24 | 4.10 | Глагол. | 1 | |
25 | 5.10 | Что такое имя числительное? | 1 | |
Однокоренные слова (1 ч) | ||||
26 | 6.10 | Однокоренные слова. | 1 | |
Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч) | ||||
27 | 9.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | |
28 | 10.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | |
29 | 11.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | |
30 | 12.10 | Обучающее изложение. | 1 | |
31 | 13.10 | Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове». | 1 | |
32 | 16.10 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |
Состав слова (17 ч) | ||||
Корень слова (3 ч) | ||||
33 | 17.10 | Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова? | 1 | |
34 | 18.10 | Как найти в слове корень? | 1 | |
35 | 19.10 | Сложные слова. | 1 | |
Формы слова. Окончание (2 ч) | ||||
36 | 20.10 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | |
37 | 23.10 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | |
Приставка (2 ч) | ||||
38 | 24.10 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | |
39 | 25.10 | Значение приставок. | 1 | |
Суффикс (5 ч) | ||||
40 | 26.10 | Итоговая контрольная работа за I четверть. | 1 | |
41 | 27.10 | Анализ контрольной работы. Суффикс. Значение суффиксов. | 1 | |
42 | 7.11 | Как найти в слове суффикс? | 1 | |
II четверть (40 ч) | ||||
43 | 8.11 | Значение суффиксов. | 1 | |
44 | 9.11 | Проект «Семья слов». | 1 | |
Основа слова (2 ч) | ||||
45 | 10.11 | Что такое основа слова? | 1 | |
46 | 13.11 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | |
Обобщение знаний о составе слова (3 ч) | ||||
47 | 14.11 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
48 | 15.11 | Обучающее изложение. | 1 | |
49 | 16.11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |
Правописание частей слова (29 ч) | ||||
50 | 17.11 | Анализ контрольного диктанта. В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | |
Правописание слов с безударными гласными в корне (3 ч) | ||||
51 | 20.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
52 | 21.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
53 | 22.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными (5 ч) | ||||
54 | 23.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |
55 | 24.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |
56 | 27.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |
57 | 29.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |
58 | 30.11 | Обучающее изложение. | 1 | |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (3 ч) | ||||
59 | 1.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
60 | 4.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
61 | 5.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч) | ||||
62 | 6.12 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
63 | 7.12 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
64 | 8.12 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | |
65 | 11.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 | |
Правописание суффиксов и приставок (3 ч) | ||||
66 | 12.12 | Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
67 | 13.12 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
68 | 14.12 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
Правописание приставок и предлогов (10 ч) | ||||
69 | 15.12 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
70 | 18.12 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
71 | 19.12 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | |
72 | 20.12 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | 1 | |
73 | 21.12 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
74 | 22.12 | Обучающее изложение. | 1 | |
75 | 25.12 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | |
76 | 26.12 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | |
77 | 27.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | |
78 | 28.12 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | |
79 | 29.12 | Части речи. | 1 | |
Имя существительное (30 ч) | ||||
Повторение (6 ч) | ||||
80 | 9.01 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | |
81 | 10.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
82 | 11.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
III четверть (47 ч) | ||||
Части речи (75 ч) | ||||
83 | 12.01 | Обучающее изложение. | 1 | |
84 | 15.01 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
85 | 16.01 | Проект «Тайны имен». | 1 | |
Число имён существительных (2 ч) | ||||
86 | 17.01 | Число имён существительных. | 1 | |
87 | 18.01 | Число имён существительных. | 1 | |
Род имён существительных (6 ч) | ||||
88 | 19.01 | Род имён существительных. | 1 | |
89 | 22.01 | Род имён существительных. | 1 | |
90 | 23.01 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |
91 | 24.01 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |
92 | 25.01 | Обучающее изложение. | 1 | |
93 | 26.01 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
Падеж имён существительных (16 ч) | ||||
94 | 29.01 | Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных. | 1 | |
95 | 30.01 | Падеж имён существительных. | 1 | |
96 | 31.01 | Падеж имён существительных. | 1 | |
97 | 1.02 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | |
98 | 2.02 | Именительный падеж. | 1 | |
99 | 5.02 | Родительный падеж. | 1 | |
100 | 6.02 | Дательный падеж. | 1 | |
101 | 7.02 | Винительный падеж. | 1 | |
102 | 8.02 | Творительный падеж. | 1 | |
103 | 9.02 | Предложный падеж. | 1 | |
104 | 12.02 | Обучающее изложение. | 1 | |
105 | 13.02 | Все падежи. | 1 | |
106 | 14.02 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |
107 | 15.02 | Обобщение знаний. | 1 | |
108 | 16.02 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
109 | 19.02 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка». | 1 | |
Имя прилагательное (17 ч) | ||||
Повторение (5 ч) | ||||
110 | 20.02 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |
111 | 21.02 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |
112 | 22.02 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | |
113 | 26.02 | Текст-описание. | 1 | |
114 | 27.02 | Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | |
Род имён прилагательных (3 ч) | ||||
115 | 28.02 | Род имён прилагательных. | 1 | |
116 | 1.03 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |
117 | 2.03 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |
Число имён прилагательных (4 ч) | ||||
118 | 5.03 | Число имён прилагательных. | 1 | |
119 | 6.03 | Число имён прилагательных. | 1 | |
120 | 7.03 | Итоговая контрольная работа за III четверть. | 1 | |
121 | 9.03 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Падеж имён прилагательных (5 ч) | ||||
122 | 12.03 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |
123 | 13.03 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |
124 | 14.03 | Обобщение знаний. | 1 | |
125 | 15.03 | Сочинение. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | |
126 | 16.03 | Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | |
Местоимение (5 ч) | ||||
Личные местоимения (5 ч) | ||||
127 | 19.03 | Личные местоимения. | 1 | |
128 | 20.03 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | |
129 | 21.03 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | |
IV четверть (41 ч) | ||||
130 | 2.04 | Местоимение. | 1 | |
131 | 3.04 | Местоимение. | 1 | |
132 | 4.04 | Обучающее изложение. | 1 | |
Глагол (22 ч) | ||||
Повторение (3 ч) | ||||
133 | 5.04 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |
134 | 6.04 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |
135 | 9.04 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |
Неопределённая форма глагола (2 ч) | ||||
136 | 10.04 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
137 | 11.04 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
Число глаголов (2 ч) | ||||
138 | 12.04 | Число глаголов. | 1 | |
139 | 13.04 | Число глаголов. | 1 | |
Времена глаголов (5 ч) | ||||
140 | 16.04 | Времена глаголов. | 1 | |
141 | 17.04 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | |
142 | 18.04 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
143 | 19.04 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
144 | 20.04 | Обучающее изложение. | 1 | |
Род глаголов в прошедшем времени (2 ч) | ||||
145 | 23.04 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
146 | 24.04 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
Правописание частицы не с глаголами (2 ч) | ||||
147 | 25.04 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |
148 | 26.04 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |
Обобщение знаний о глаголе (6 ч) | ||||
149 | 27.04 | Обобщение знаний. | 1 | |
150 | 30.04 | Обобщение знаний. | 1 | |
151 | 3.05 | Обобщение знаний. | 1 | |
152 | 4.05 | Обобщение знаний. | 1 | |
153 | 7.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
154 | 8.05 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
155 | 10.05 | Обобщение пройденного | 1 | |
Повторение (17 ч) | ||||
156 | 11.05 | Части речи. | 1 | |
157 | 14.05 | Части речи. | 1 | |
158 | 15.05 | Обучающее изложение. | 1 | |
159 | 16.05 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | |
160 | 17.05 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | |
161 | 18.05 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
162 | 21.05 | Правописание безударных гласных. | 1 | |
163 | 22.05 | Правописание парных и непроизносимых согласных. | 1 | |
164 | 23.05 | Правописание значимых частей слова. | 1 | |
165 | 24.05 | Итоговая контрольная работа за IV четверть. | 1 | |
166 | 25.05 | Анализ контрольной работы. Однокоренные слова. | 1 | |
167 | 28.05 | Обучающее изложение. | 1 | |
168 | 29.05 | Однокоренные слова. | 1 | |
169 | 30.05 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 1 | |
170 | 31.05 | Повторение пройденного | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...