Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Методы работы (современные технологии): частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия, работа с книгой.
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Я построила свой урок, используя проблемно-диалогическое обучение. Подбирала задания, анализируя их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. На уроке работала над формированием регулятивных УУД (учила определять цель деятельности на уроке, планировать свою деятельность, высказывать свои предположения, версии, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Формировала коммуникативные УУД: учила работать в парах, учила распределять роли при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no3.docx | 141.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.
Цели:
- Познакомить учащихся с новыми согласными звуками [д], [д']и буквами Д, д;
- Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах;
- Развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение.
Задачи урока.
1. Познавательные: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [д-д*] Научить различать данные звуки на слух и обозначать буквой Д, читать слова с этой буквой.
2. Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, наблюдения.
3. Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи.
4. Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения. Развитие личностных качеств: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся
Оборудование: доска, проектор, компьютер, интерактивная доска, слоговая таблица, фишки для создания звуковых схем, запись звуков дятла в лесу, дидактический материал.
- Организационный момент
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнѐм же урок, не будем зря время терять.
- Актуализация опорных знаний.
- Психологическая установка на работу
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Мы продолжаем открывать секреты русского языка. Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Для того, чтобы сделать шаг в перёд, узнать что-то новое, давайте вспомним, что мы уже знаем.
- На уроках обучения грамоте мы учимся:
- грамотно говорить;
- читать слоги, слова предложения;
- узнавать звуки и буквы, которые их обозначают
- Для чего на это надо?
- чтобы мы были умными, образованными, много знали…
- чтобы нас понимали…
3. Изучение нового материала.
- К нам на урок пришёл гость, а кто он догадайтесь сами посмотрев небольшое видео
1)( Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит»)
- Кто автор этого произведения?
Корней Иванович Чуковский Корне́й Ива́нович Чуко́вский (настоящее имя — Никола́й Васильевич Корнейчуко́в, 19 [31] марта 1882, Санкт-Петербург, — 28 октября 1969, Москва) русский советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской
- Какие ещё его произведения вы читали?
В этом году исполнилось 90 лет таким произведениям: «Федорино горе», «Путаница», «Телефон».
- Доктор Айболит предлагает нам для начала подготовить свой речевой аппарат к чтению.
2) Работа над чистоговоркой
Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
- Прочитаем как медведь, лисица, как капельки дождя.
3) Чтение слоговых таблиц.
4) Подготовка к изучению звуков и буквой, которая их обозначает.
- Сегодня Доктор Айболит познакомит нас с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. А вот с какими вы определите сами.
5) Игра «Закончи предложение»
Тут наш …
Над домом…
У дома ….
Называется …. (дуб)
На дубе сидит …
К дому ведёт …
У дома сидит …
Из тучки пошёл ….
- Назовите только те слова, которые вы добавляли.
Дом, дым, дерево, дуб, дятел, дорожка, дедушка, дождик.
6) Характеристика звуков.
- Какие первые звуки вы услышали?
- Что вы можете о них сказать?
- Произнесём 1 звуки в 1 и 3 слова. Чем эти звуки похожи? Что у них общего? (Есть преграда. Это согласные звуки.) Чем отличаются? (Д – твёрдый, д, - мягкий).
- Произнесём эти звуки. Руки положите на горлышко. Что вы заметили? (Дрожание). Это дрожат голосовые связки. Как произносим эти звуки с голосом или без? (С голосом). Какие это звуки – звонкие или глухие? (Звонкие). Как обозначаем звонкость у д? (Шапочка – звоночек).
- Оденьте нашего Звуковичка
7) Доктор Айболит предлагает нам поработать в парах.
- Составьте звуковые схемы слов дом дятел.
- На какой слог падает ударение?
- В каком слове твёрдый звук [д] , а в каком мягкий [д]?
- Звуки [д] [д] на письме обозначаются буквой Д.
8) Показ буквы.
- Вот так выглядит буква Д.
- Послушайте стихотворение о букве.
Дом с остроконечной крышей,
Данный дом других повыше,
Буква Д – добротный дом,
Доброта и дружба в нём!
- Доктор Айболит предлагает нам пофантазировать. На что похожа печатная буква Д? Игра «Моя Вообразилия»
9) Игра «Собери букву»
- У вас на партах лежат полоски соберите с помощью них букву Д.
( Песня-видео «Собери букву»).
10) Письмо маленькой печатной буквы д.
11) Вместе с Доктором Айболитом прочитаем слоги с буквой д.
12) Дифференцированная работа.
- У кого на парте красный кружочек – то читает текст «Радость»
- У кого на парте зелёный кружочек – тот читает слова.
- У кого на парте жёлтый кружочек – тот читает слоги.
13) Выборочная работа по тексту, словам и слогам.
14) Развитие речи.
- Ребята, кто такой дятел?
- Как называют ещё дятла?
- Опишите его.
Послушайте. (звуки: дятел в лесу). Он очень хочет с вами познакомиться.
Дятел жил в дупле пустом – дуб долбил как долотом.
А что вы знает про дятла?
( Просмотр видеоклипа «Дятел»)
Как вы думаете, где можно найти такие интересные сведения про дятла? (интернет, книги, спросить у взрослых, у учителя).
Что мы должны знать и уметь, чтобы подготовить самостоятельно такой проект?
(должны хорошо читать, научиться работать с текстом)
4. Рефлексия.
-Давайте выясним, какие звуки слышатся в словах. Игра «Поймай звук». Если вы услышите [д], [д,]- хлопаете в ладоши. Дело, домино, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.
5. Итог урока.
-С какой буквой мы познакомились на уроке?
Удалось ли нам открыть тайны буквы Д?
Расскажите, какой звук обозначает буква Д.
- Продолжите предложение, чем дольше мы путешествуем по страницам наших книг…
Что не получилось? У кого были затруднения на каком то этапе урока?
-Покажите мне своё настроение. Расскажите, что понравилось на уроке, кто нас особенно порадовал.
- Всем спасибо за дружную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...