Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Программа Перспектива . Учебник Климанова, Бабушкина 3 класс " Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 3 класс " Однокоренные слова" | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Корень слова. Однокоренные слова. »
Цель урока: уточнить представление о родственных словах, совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; содействовать развитию внимания, памяти, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса обучающихся; воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в сотрудничестве с другими.
Формирование УУД:
- личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.
- регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.
- познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательства.
- коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе, отстаивать свою точку зрения, получать необходимую информацию
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель: - Начинаем наш урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, интересное узнать!
- Давайте вспомним над какой темой работали на прошлом уроке ( состав слова)
- Из каких частей состоит слово? ( приставка, корень, суф., окон)
-Посмотрите на картинки скажите какая часть самая главная ?Почему?
- Открываем тетради, записываем число, кл работа.
-Сравните количество звуков и букв в слове «ноябрь», классная.
- На минутке чистописания вы будете писать букву, а какую именно вы сейчас скажете сами. Эта буква обозначает согласный парный звонкий твердый звук в слове НОЯБРЬ. Правильно мы повторим написание строчной буквы «бэ» с гл буквами а,я : ба бя
-Посмотрите на написание этой буквы. Самое красивое подчеркните.
а) Словарная работа Расшифруйте слово ЬРАВОЛС
- Запишите какое слово у вас получилось? Что такое словарь? Какие слова мы относим к словарным словам? (Ответы)
Запишите слова с доски вставляя пропущенные орфограммы, подчеркните их:
Аккуратный, овощи, ребята, сирень, бассейн, аллея, обед, чувство, картина.
Проверка у доски. Какое слово можно составить из вставленных орфограмм ? (КОРЕНЬ СЛОВА)
Сформулируйте тему урока!
-Как думаете какую цель мы можем поставить на уроке? (Правильно выделять корень, образовывать однокоренные слова, находить однокоренные слова)
- А задумывались ли вы о том, как растут слова? Я предлагаю отправиться в волшебный сад и узнать как растут слова
2. Работа по теме урока
ЧИТАЮ СТИХ С ДОСКИ
Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым – был он только словом.
Это слово – слово-корень, разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло – стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод.
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
- О каком саде идёт речь? (сад – это слова)
Составьте слова.
- Почему слова сравнивают с деревьями?
- Какие плоды принесло это дерево? ( родственные слова)
- Какие слова называются РОДСТВЕННЫМИ? (родственные слова – это не просто слова, имеющие общую часть: важно то, что эта общая часть хранит общий смысл этих слов.)
-Давайте посадим еще одно дерево.
-Как называется корень у этого дерева? От этого дерева разрослись слова (по одному слову читают с доски (БЕРЁЗ)
3. Работа по учебнику
Так же как и у кустов,
Корень есть у разных слов.
Будь внимателен к словам
Отыщи в них корень сам.
Открыв учебники на стр 97 упр 162
Определи все ли здесь слова родные-однокоренные? ( у доски . Проверка)
Физминутка
Отдохнем с вами друзья.
Встали дружно руки в бок.
Если я назову пару родственных слов , наклонились влево
если пара не является родственными, наклонились вправо
Лес-лесник, стена-потолок, кот-котик, сад - садовый, дом - домашний, дом- дым, поле- полюшко, гриб - грибной, обед-стол.(6 пар)
Продолжение работы по теме:
- ребята, в нашем саду вы видите домики.
-Одновременно в три домика приехали «родственники». Нам нужно правильно их «заселить».
-Сейчас поработав в парах вы расселите жильцов в нужный домик.
Желток, морской, желтеть, водный, желтеть, море, пожелтевший, водичка, моряк.
-желт- | -мор- | -вод- |
желток | морской | |
моряк | водичка | |
желтеть | море | водный |
пожелтевший | водяной |
-Проверьте, правильно ли вы заселили слова в домики. Оцените свою работу, поставив на полях воскл знак.,+
А сейчас поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе .
Вставьте слова в текст, выделите корень. Какие слова вставили?
1) У меня встали ___________. Ещё __________ назад ходили. А сейчас _______________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил
мастер - _____________.
Слова для справок: часы, часть, час, часовая, минутная, часовой, часовщик.
2) ____________ наловили много ___________. Крупную рыбу сдали на ______________ завод. Мелкую ______________ привезли домой. Бабушка испекла пирог - _______________.
Слова для справок: Рыбник, рыбёшка, барыня, рыба, рыбный, брызги, рыбаки.
3) Осенью мы часто ходим в лес за ______________. Нас называют -_______________. Мы нашли целый пень с маленькими _________________. Это были опята. Ох и вкусный был ____________ суп.
Слова для справок: грибной, грипп, грибами, грибочками, грибниками.
Проверка устно. Взаимопроверка
- Включение в систему повторения:
Прослушайте внимательно сказку и ответьте на вопрос сказки:
Собрались у водоема родственники
Подводник с водичкой беседуют
Водолаз с Водопадом на солнышке греются.
Водитель на гармошке играет .
Водомерка с водорослями разыгралась. Даже сам Водяной пожаловал.
И все Воду ждут, главу семьи
Вышла мудрая вода на крыльцо, глянула на гостей, чужака приметила.
Приказала ему прочь идти в свою семью.
Кто же здесь чужак? И почему?
Рефлексия:
корнь мой находится в цене
В очерке найди приставку мне
суффикс мой в тетрадке все встречаем
В дневнике я есть у вас
В тетради и в журнале.
Изобразите на полях лесенку, состоящую из 3 ступенек и оцените свою работу на уроке с помощью звездочки. Если на уроке было трудно справляться с заданиями, и тебе необходима была помощь учителя или соседа по парте, то нарисуй звездочку на нижней ступеньке. Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, то на 2 ступеньке. Если тебе урок понравился, был полезным и ты справился со всеми заданиями, то на верхней ступеньке нарисуй звездочку.
Итог:
- Ребята, давайте вспомним какую цель мы ставили на уроке. Научились мы этому на уроке?
-Как называется главная часть в слове?
-Скажите о чем нужно помнить , работая с однокоренными словами? ( выяснить значение слова, найти корень)
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....