Конспект урока "Разбор местоимений как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чумарева Марина Владимировна

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс "Школа 2100" "Разбор местоимений как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_2019.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 А класс

Тема: Разбор местоимения как части речи.

Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;

- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-развитие умений выдвигать гипотезы. 

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование:  компьютер, проектор.

Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина  3 класс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

  1. Актуализация имеющихся знаний

  1. Создание проблемной ситуации

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

Звучит отрывок песни (клип) СЛАЙД 1 «Я, ты, он, она…»

-Почему прозвучал именно этот отрывок?

-Что вы знаете о местоимении?

-Почему их называют личными?

-Как пишутся местоимения с предлогами?

-Что еще должны узнать?

Определите тему урока. На какие вопросы вы хотите получить ответы на уроке? Как вы думаете зачем изучать разбор местоимения?

Запись числа и  классной работы.

-Ключевые слова нашего урока: местоимения, личные, лицо, число, род  СЛАЙД 2

В припеве есть предложение: « Над тобою солнце светит, Родина моя!»

Есть в нем личные местоимения? Запишите и разберите местоимение как часть речи

. (Над) тобой - ?  Ваши предложения? ( варианты ответов). Умеем мы разбирать местоимения?

 Сверим с алгоритмом в учебнике с.67.

( 1 ученик разбирает на доске в соответствии с алгоритмом)

 Что учились делать?

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

  1. Совместное открытие знаний

Работа по учебнику 

1.Упражнение 298 ( работа в паре)  Выполняют по заданию, записывают в тетрадь. Проверка с аргументацией своего мнения.

1)я, он, ты

2) мнём, мну, мни

3) нас, нами, нам

4) воз, вес,вол

5) оно.она,они

Затем самопроверка по СЛАЙДУ 3 и оценивание себя по шкале правильности.

-Какие строчки лишние? Почему? (дети высказывают свое мнение)

Разберите как часть речи любое местоимение 2 строчки, пользуйтесь алгоритмом разбора.  Взаимопроверка по СЛАЙДУ 4 и оценивание по шкале правильности.

Чему учились? Какая была  цель урока?

ФИЗМИНУТКА

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия. 

 - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

 - умение принимать и сохранять цель урока.

Познавательные:

-формировать умение анализировать, синтезировать

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

  1. Самостоятельная  творческая работа с проверкой

Работа в группе   (Разноуровневые задания для групп)  Несколько групп выполняют упражнение  299

- Прочитайте, что нужно сделать в упражнение. Кому непонятно задание?

Обсудите в группах.

В это же время 2 группы получают задание на карточках.

-Прочитайте текст и вставьте пропущенные местоимения.

 

Проверяем исправленный текст 299 упр. Запишите 3 абзац. Разберите местоимение как часть речи.

Проверяем задание повышенного уровня. Прочитайте текст, который у вас получился. Спишите  3 предложения.

Чему учились?

Познавательные:

-формировать умение анализировать, синтезировать Регулятивные:

 - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

  1. Рефлексия

-Какая  тема урока? Подведем итоги.

Закончи фразу Смайлик поможет нам:

- Теперь я умею…

- Я смогу сам…

- Теперь я знаю как…

- Я уверен(а)…

- Где мне это пригодится?

- Задай вопрос ученику….

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

IX. Домашнее задание (по выбору)

  1. Упражнение 5 стр.72 учебника.
  2. *Из учебника «Литературное чтение» выписать 3 предложения с местоимениями и разобрать любые 3 местоимения как часть речи
  3. * Составить 3 предложения с местоимениями и разобрать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...

Конспект урока по теме «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: Предметные: знать: определение местоимения, правила пр...

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе

Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...