Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Русский язык 4 класс. По учебнику Канакиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_kopiya.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                       «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                         ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                               РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рассмотрено                                                      Согласовано                                                        Утверждаю

на  заседании ШМО                                          Зам.директора по УР                                        Директор школы  

учителей начальных классов

Протокол №1                                                        _______/Н.А.Левина                                      ______/М.С.Поршунова

от_____________2017г.

Рабочая программа

по русскому языку

4 класс

                                                                                                               Учитель:Завьялкина Надежда Фёдоровна

                                                                                    2017 - 2018 ученый год

 

 Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ«Александровская основная общеобразовательная школа», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2010г. ).

 

                                              Основное  содержание       

 Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи ( 170 ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (38 ч)

Части речи (122 ч)

Повторение изученного за год (10 ч)

           Вспоминаем, повторяем, изучаем (38 ч)

   Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

   Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение (15 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

  Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

       Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

      Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

     Состав слова (8 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи (122 ч)

Имя существительное (43 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

                                      Имя прилагательное (32 ч)

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

                                          Местоимение (7 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

                                           

Глагол (40 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

                                                Связная речь

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

                                 Повторение изученного (10ч)

                                                Чистописание

   Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

   Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

                     Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

                                                                         Планируемые результаты.

В процессе изучения русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

Личностными результатами изучения русского языка являются:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметными результатами изучения русского языка являются:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

   изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

                                 обучающиеся должны уметь:

   орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

   производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

   производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

   производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

    определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

    определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

   писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

    в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

                                             Календарно-тематический план по русскому языку в 4  классе.

№п\п

Дата проведения

Тема, тип и форма урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижения

Контрольно-оценочная деятельность

Средства обучения

план

факт

метапредметные

предметные

вид

форма

1

       Язык и речь -  2 ч.

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

Формирование представлений о языковых понятиях и явлениях.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

2

Язык и речь. Формула вежливости.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

3

 Текст – 3ч.

Текст. План текста.

Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные, описательные тексты, тексты-рассуждения

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

4

Текст-повествование, описание, рассуждение.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

5

Текст-повествование, описание, рассуждения.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

6

Предложение – 15 ч.

Предложение как единица речи.

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте

Повторить понятия о слове, предложении, тексте

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

8

Диалог. Обращение

Познакомить с обращением. Общее представление.

Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

9

Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения.  

 Повторить знаки препинания в конце предложений разных по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения.

Уметь употреблять в письменной и устной речи повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

10

Главные и второстепенные члены предложения.  Основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие).

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

11

Словосочетания.

Формирование умения устанавливать связь слов в предложении, уточнить знания о словосочетании

Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

12

Однородные члены предложения (общее понятие).

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления.

Уметь употреблять предложения в речи.

текущий

Самоконтроль, тест

13

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

14

Простые и сложные предложения. Связь между простыми  предложениями, входящими в состав сложного.

Отличие простого предложения от сложного, отличие сложного предложения от предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами.

Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания  в сложном предложении и предложении с однородными членами.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

15

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

16

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

17

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

19

Обобщение знаний о сложных и простых. предложениях.  

Обобщение знаний о сложных и простых. Предложениях. Знаки препинания в простых предложениях и предложениях с однородными членами.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические  ошибки.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

20

Контрольная работа  по теме «Предложение»

Диктант  

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

итоговый

самоконтроль

21

Работа над ошибками.

Предложение.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические  ошибки.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

22

Слово и его лексическое значение – 4 ч.

Слово и его лексическое значение. Усвоение новых знаний.

Слово и его лексическое значение.  Правильный выбор и употребление слов в устной и письменной речи.

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с лингвистическими словарями.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

23

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

24

Синонимы, омонимы, антонимы.

Синонимы, омонимы, антонимы. Работа с лингвистическим словарём.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

25

Фразеологизмы.

Фразеологизмы.

Уточнение и углубление знаний об устойчивых сочетаниях слов, их значении.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

26

Части речи – 6 ч.

Части речи.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

 Роль имен существительных Обобщение признаков имен существительных: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных.

Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

27

Грамматические признаки частей речи.

 Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Уметь писать имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце;

текущий

самоконтроль

28

Грамматические признаки частей речи.

Склонение имен существительных.

Роль имен прилагательных. Обобщение признаков имен прилагательных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

уметь склонять имена существительные по падежам

Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

29

Наречие как часть речи.

Обобщение признаков наречия: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении.

Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

30

Изложение «Кот Епифан».

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

текущий

самоконтроль

31

Части речи.

Части речи.

Уметь работать над ошибками; развитие орфографической зоркости

Уметь различать части речи

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

32

Состав слова – 8 часов.

Состав слова. Однокоренные слова.  Корень слова.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части;

текущий

Самоконтроль, тест.

33

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова.

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).

Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

34

 Способы проверки орфограмм в корне слова.

Способы проверки орфограмм в корне слова.

Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

35

Правописание приставок и предлогов

Правописание приставок и предлогов (сопоставление)

Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками

текущий

самоконтроль

36

Правописание суффиксов.

Правописание приставок и предлогов (сопоставление)

текущий

самоконтроль

37

Разделительный твердый и мягкий знаки

Разделительные мягкий и твердый знаки (сопоставление)

Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак , перед какими буквами пишется

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

38

Проверочный диктант.

Диктант.

Выявить, в какой степени закрепился навык правописания, уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные

итоговый

Самоконтроль.

39

Упражнение в написании слов с разделительным мягким и разделительным твердым знаками.

Разделительные мягкий и твердый знаки

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе;

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

40

Имя существительное – 43 ч.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Уметь определять падеж имен существительных

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

41

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Уметь определять падеж имен существительных

текущий

Самоконтроль, взаимо-

проверка

42

Несклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные.

Уметь определять падеж имен существительных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

43

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен  существительных.

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

44

Упражнение в распознавании имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже.

Особенности падежей и способы их распознавания

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж;

текущий

самоконтроль, взаимо - проверка.

45

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.

.

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать особенности имен существительных в творительном и предложном  падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

46

Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова           « Первый снег». Урок развития речи.

Сочинение описание.

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи.

текущий

самоконтроль,

47

Сочинение по репродукции картины А. А .Пластова            « Первый снег».

48

Падежи имен существительных

Особенности падежей и способы их распознавания

Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных

текущий

самоконтроль,

49

Три типа склонения имен существительных

Три типа склонения имен существительных

Уметь склонять имена существительные

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

50

Определение склонения имен существительных

Три типа склонения имен существительных

Уметь определять тип склонения имен существительных

текущий

самоконтроль

51

Определение склонения имен существительных в косвенных падежах.

Три типа склонения имен существительных

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

52

Определение склонения имен существительных в косвенных падежах.

Три типа склонения имен существительных

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

53

Определение склонения имен существительных Урок

Три типа склонения имен существительных

Уметь определять тип склонения имен существительных

текущий

самоконтроль

54

Определение склонения имен существительных.

Три типа склонения имен существительных

Уметь определять тип склонения имен существительных

текущий

самоконтроль

55

Контрольная работа  по теме «Особенности падежей имен существительных».

Развитие орфографической зоркости; уметь распознавать падежи, склонения имен существительных;

текущий

Самостоятельная работа

56

Определение склонения имен существительных.

Три типа склонения имен существительных

Уметь определять падеж и  тип склонения имен существительных

текущий

самоконтроль

57

Ударные и безударные окончания имен существительных. Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения.

Ударные и безударные окончания имен существительных Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

58

Именительный и винительный  падежи.

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

59

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже.

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

60

Упражнение в правописании  имен существительных  в родительном падеже.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

61

Родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания имен существительных в родительном и винительном падеже

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

62

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

63

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

64

Упражнение в распознавании безударных окончаний  имен существительных  в родительном  и дательном падежах

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

65

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном  падеже.

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

66

Обучающее изложение повествовательного текста.

Обучающее изложение.

Уметь стилистически точно передавать содержание текста

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

67

Обучающее изложение повествовательного текста.

Работа над ошибками.

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Уметь работать над ошибками;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

68

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном  падеже.

Правописание ударных и безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3 склонения

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

69

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном  падеже.

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

70

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном  падеже.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

71

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

72

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

73

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

74

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

75

Тематическая контрольная работа по теме «Имя существительное». 

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

76

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах

Уметь находить и исправлять ошибки;

текущий

самоконтроль

77

Множественное число имен существительных

Склонение имен существительных во множественном числе

Уметь определять число имен существительных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

78

Родительный падеж  имен существительных множественного  числа.

Склонение имен существительных родительного  падежа во множественном числе

Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

79

Родительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе

Умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежа, употреблять в речи

Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

80

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.

Умение правильно образовывать формы творительного и предложного  падежей, употреблять их в речи

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

81

Проверочная работа по теме «Множественное число имен существительных».

Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи

Степень усвоения материала

итоговый

Тест

82

Упражнение в написании имен существительных во множественном числе.

Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

Имя прилагательное – 32 ч.

84

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Определять части речи

текущий

Самоконтроль. Тест

85

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Уметь определять число и род  имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

86

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Уметь определять род имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

87

Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Любимая игрушка» Урок развития речи

Сочинение-описание

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

88

Имя прилагательное – род, число, падеж.

Уметь исправлять ошибки в своей работе, редактировать текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

89

Склонение имен прилагательных.

Склонение имён прилагательных.

Уметь определять падеж имени прилагательного.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

90

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение  имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

91

Именительный и винительный падежи имен прилагательных.

Связь имен прилагательных с именами существительными

Уметь находить сходство и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

92

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

93

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

 

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном  падеже; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль

94

Контрольное  списывание  

Контрольное списывание текста с грамматическими заданиями.

Уметь списывать текст с соблюдением орфографических правил.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

95

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именит., родит, дат., винит. падежах и правописании их падежных окончаний

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в имен.., род.., дат.., винительном  падежах; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

96

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

Связь имен прилагательных с именами существительными

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

97

Подготовленный  диктант.

Подготовленный  диктант   (упр. 59).

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

98

Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Определять род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

99

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

.

Правописание гласных в безударных окончаниях

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж.

текущий

самоконтроль

100

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных именительного и винительного падежа женского рода.

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

101

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных  род., дат., твор.  и  предложного падежей  женского рода.

Правописание гласных в безударных окончаниях

Уметь различать имена прилагательные женского рода в родит., дат.. твор..  и предложном падежах.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

102

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

103

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия;

текущий

самоконтроль, тест

104

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

105

Контрольный  диктант.

Контрольный диктант.

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

106

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Правописание гласных в безударных окончаниях.

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

107

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Уметь определять склонение имен прилагательных во множественном числе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

108

Правописание безударных окончаний имен прилагательных  множественного числа в именительном и винительном падежах.

Склонение и правописание  имен прилагательных именительного и винительного падежа во множественном числе.

Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

109

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.

 

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

110

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

111

Повторение изученного об имени прилагательном. Урок  повторения и обобщения. Проект  «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных.

Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

112

Тематическая работа по теме «Имя прилагательное» 

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Уметь применять полученные знания

итоговый

Тест

113

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

114

Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» 

Сочинение-рассуждение

Уметь определять тему сочинения, озаглавливать ее, анализировать содержание и составлять текст; уметь строить предложения и употреблять их в тексте.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

115

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном Комплексное применение знаний

Прилагательные – синонимы и прилагательные антонимы.

Уметь распознавать число, род, падеж

текущий

самоконтроль

          Местоимение – 7 ч.

116

Местоимение как часть речи..

Местоимение как часть речи

Знать новую часть речи - местоимение

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

117

Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа

Знать местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа; изменять по родам местоимения 3 лица

текущий

самоконтроль,

118

Изменение личных местоимений по падежам.

.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений;

текущий

самоконтроль

119

Склонение личных местоимений 3 –го лица.

Раздельное написание предлогов местоимений

Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

120

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Использование личных местоимений как средство связи предложений в тексте.

Знать местоимения 3-го лица и правильно употреблять их с предлогами;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

121

Тест по теме «Местоимение»

Тест.

Степень освоения материала

итоговый

Тест

122

Местоимение.

Местоимение

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

123

Глагол – 40 ч.

Глагол как часть речи.

Особенности глагол как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

124

Глагол как часть речи.

Особенности глагол как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

125

Изменение глагола по временам.

Прошедшее время глагола: употребление в речи, определение времени.

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

126

Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.

Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно писать родовые окончания.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

127

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана  «Март».

Сочинение с элементами описания по картине. Структура текста-описания.

Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

текущий

самоконтроль

128

Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.

Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно писать родовые окончания.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

129

Неопределенная форма глагола.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной

Знать особенности глаголов неопределенной формы;

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

130

Начальная форма глагола.

Образование временных форм  от  глагола  в  неопределенной  форме.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной

Уметь соотносить начальную и личную форму глаголов;

текущий

самоконтроль

131

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

Познакомить со спряжением глаголов; уметь распознавать лицо глагола и время.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

132

Возвратные глаголы ( общее представление).

Общее понятие о возвратных глаголах.

Познакомить с возвратными глаголами.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

133

Спряжение глаголов ( общее понятие).

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

134

Распознавание лица и числа глаголов.2 - е лицо глагола.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

135

Употребление мягкого знака (ь ) в глаголах 2 – го лица единственного числа.

Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа.

Уметь писать глаголы  с мягким знаком 2 лица единственного числа.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

136

Упражнение в правописании глаголов во 2 – ом лице единственного числа и правописании не с глаголами.

Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа и частицы не с глаголами.

Уметь писать глаголы  с мягким знаком 2 лица единственного числа и частицу не с глаголами.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

137

Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание ударных личных окончаний глаголов.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

138

Окончания глаголов  Ι  и ΙΙ спряжения.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

139

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

140

Контрольный диктант

Диктант.

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

141

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Уметь исправлять ошибки; строить и последовательно излагать текст.

Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

текущий

самоконтроль,

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

143

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

144

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Уметь писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

145

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

146

Правописание безударных личных окончаний глаголов  в настоящем и будущем времени.

Уметь писать безударные личные окончания глаголов

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

147

Правописание безударных личных окончаний глаголов  в настоящем и будущем времени.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

148

Правописание тся и ться в глаголах ( общее представление)

Правописание тся и ться в глаголах ( общее представление)

Познакомить с правописанием тся и ться в возвратных глаголах.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

149

Упражнение в правописании безударных личных окончаний тся и ться в возвратных глаголах

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

150

Правописание глаголов в прошедшем времени

Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

151

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Уметь писать глагольные окончания.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

152

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Уметь писать глагольные суффиксы

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

153

Контрольное изложение текста «Дед Ларион».

Урок развития речи

Изложение повествовательного текста. Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь.

Уметь определять тему и основную мысль повествовательного текста; передавать воспринятый на слух текст и точно употреблять глаголы

итоговый

самоконтроль

154

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию.

Уметь редактировать свой текст

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

155

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время

Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

156

Обобщение знаний о глаголе.

Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени

Уметь опознавать временные формы глагола не только по вопросу, но и по суффиксу

текущий

Тест

157

Морфологический разбор глагола

Глагол как часть речи

Уметь выполнять морфологический разбор

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

158

Морфологический разбор глагола. Закрепление новых знаний

Глагол как часть речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

159

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов

Контрольный словарный диктант.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов

Проверка умения писать словарные слова; уметь употреблять слова – синонимы и слова – антонимы в речи.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

160

Контрольная работа  по теме «Глагол» 

Диктант

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

итоговый

самоконтроль, взаимо-

проверка

161

Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Уметь исправлять ошибки, применять изученные правила

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

162

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов

Уметь употреблять слова – синонимы и слова – антонимы в речи.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

163

Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

Повторение – 10 ч.

164

Язык и речь. Текст. Типы текстов.

Текст. Типы текстов.

Уметь отличать типы текстов.

текущий

Самоконтроль.

165

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Предложение.

Уметь различать виды предложений и предложения с однородными членами.

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

166

Слово и его лексическое значение.

Слово и его лексическое значение.

 Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

текущий

Самоконтроль

167

Повторение. Состав слова.

Состав слова

Уметь разбирать слова по составу

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

168

Повторение. Части речи.

Части речи

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять

итоговый

самоконтроль

тест

169

Повторение. Имя существительное

Части речи. Имя существительное

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль,

тест

170

Повторение. Имя существительное.

Части речи. Имя существительное

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

171

Повторение. Имя прилагательное

Повторение. Имя прилагательное.

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

171

Повторение. Местоимение.

Повторение. Местоимение.

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

172

Повторение. Глагол.

Повторение. Глагол.

Уметь распознавать и правильно употреблять в речи

текущий

самоконтроль, взаимо-

проверка

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...