Урок русского языка "Правописание приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок помогает закрепить тему "Правописание приставок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pravopisaniyu_pristavok.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Повторяем правописание приставок»
Цели.
1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.
2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;
3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.
Ход урока
1.Эмоциональный настрой на урок
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Сегодня на уроке много гостей. а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.
Мне очень приятно видеть, что в ваших глазах зажглись лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не
покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем
мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
Мы начнем сейчас урок
С этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?
3.Чистописание
(Написание буквы Оо с верхним и нижним соединением, на второй строчке
От под до про
От топота копыт пыль по полю летит.
-Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги и приставки).
-Так приставки или предлоги?
Кто сможет поспорить с….? (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).
- Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!
Наша задача на уроке: повторить правописание приставок, учиться отличать их от предлогов
Оформление тетрадей
– Открываем тетради. Кладём правильно. Пишем красиво.
III.Работа по теме урока.
1. Словарно-орфографическая работа.
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
отплыл от острова
зашёл за магазин
Подчеркните и объясните орфограммы. Какая орфограмма есть во всех словосочетаниях?
– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)
– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)
– Как отличаете предлог от приставки?
-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по слайду)
2.Работа по учебнику с.36
-Прочитайте тему урока
Упр.1 – устно. Что объединяет слова в группах?
Назови приставки, в которых всегда пишется буква о и приставки, которые пишутся с буквой а (слайд). Проблема: существует ли приставка пра-?(слайд)
Самостоятельная работа. Упр.2. Взаимопроверка. Назовите приставки с гласной а и приставки с гласной о.
Прочитайте, как выполнила работу Даша. На какие группы разделим ошибки Даши? Какой совет мы дадим девочке?
Физкультминутка
IV.Продолжение работы по теме урока.
1.Закрепление
-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу.
Проверка (слайд)
2.Работа в парах.
Решили лисы кролика (за)печь, _____________________________________________
А кролик из духовки прыг (за) печь. __________________________________________
Зависело б (от)мыла, _____________________________________________________
Веснушки я б (от)мыла.____________________________________________________
Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________________
И грузовик, как баржа, (на)мели.____________________________________________
Я правило бубня (под)нос, ________________________________________________
в альбоме рисовал (под)нос._________________________________________________
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.___________________________________________
Проверка заданий. Подведение итогов. (слайд)
V.Итог урока:
Рефлексия.
Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах. Дорисуйте их.(слайд)
-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.
VI.Домашнее задание. (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...
Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."
Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок. Цель урока. Формирование умения образовывать слова при помощи пр...
Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...