Урок русского языка по теме "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по теме"Части речи" (закрепление)
Учебник "Русский язык .2 класс" под ред. Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г.
УМК «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме «Части речи»
учитель Зуйкова Н.К.
- Планируемые результаты:
Личностные:
формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;
- Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в парах( группах);
-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
-Предметные:
-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;
- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.
5.Оборудование: ноутбук, инд.карточки, доска, презентация..
Ход урока:
1. Организационный момент. (Приветствие гостей - повороты)
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
Слушаем внимательно
Работаем старательно
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2. Мотивация
Открываем тетради и записываем дату нашего урока.
«Я тетрадь свою открою….
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь»
Разминка для пальцев.
Отступив две строчки от предыдущих записей , запишем число
Тринадцатое мая.
Классная работа.
Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчелками. Картинка
Что мы знаем о пчёлах ?
Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье Дети насчитывают тысячи пчёл. Пчёлы - прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мёд. К концу лета в каждом улье у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели.
Итак, мы сейчас пчелки – строители.
Нам сегодня надо много потрудиться. Ведь, как говорят: «Мала пчела, да и та работает».
- Минутка чистописания.
Перед вами буквосочетания Чк Чн Чт Пч Как вы думаете, какое Доска буквосочетание лишнее? (Пч) А почему для минутки чистописания
я сегодня выбрала эти хитрые буквосочетания? Сформулируйте правило.
(Ответы детей) Строим аккуратно и красиво.
Чк Чн Чу Ча Чл Чм пч чт ча чл чу чк
Маленькая пчела человека большому делу учит.
- Словарная работа.
Вы знаете, что уроках русского языка мы с вами учимся красиво писать, а еще мы учимся красиво говорить, поэтому сегодня для тренировки нашей речи я выбрала такое четверостишие На доске
У пчелы, у пчелки
Почему нет чёлки?
Отвечаю, почему:
«Чёлка пчёлке ни к чему».
Как вы думаете, какой жанр у этого четверостишия? (Ответы детей)
Скороговорка - это шуточный жанр народного творчества, Дети
Фраза , построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.
-Для чего нам нужны скороговорки? (Ответы детей)
Тренируем наш речевой аппарат.
Читаем 1 раз медленно. 2 раз быстрее. 3 раз очень быстро.
Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Нектар – это сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений.
Давайте и мы заполним соты нектаром.
Игра «Заполни соты нектаром»
На экране : Х..рошо, р..бота, п..суда, м..локо, с..бака, м..шина, к..рова, пл..ток, п..льто.
- Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена.
Вставьте ее. Запишите 3 словарных слова на выбор в тетрадь,
в написании которых вы затрудняетесь. Подчеркните пропущенную букву. (Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране. с/оценка
Разминка для глаз.
- Актуализация опорных знаний.
Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.
Игра «Опыляем цветы»
Л..сты, цв..ты, сл..дит, л..сной, гр..бы, пч..ла, п..щат, сла…кий.
-Прочитайте слова . На какое правило эти слова?
-Как доказать написание безударной гласной?
-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).
Повторение изученных орфограмм
Чтобы не было сомнений……
Сочетание ча –ща пишем только с буквой - а
6. Постановка учебной цели.
-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?
- К какой части речи они относятся? А какой части речи не хватает среди данных слов? Приведите пример. Запишите 3 слова на выбор.
- Кто сформулирует тему нашего урока?
Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.
Какие части речи вы знаете?
Перед вами на индивидуальных листах Таблица «Части речи»…
Посмотрите на нее.
Расскажите о частях речи.
Выразительное чтение. Читают три ученика. Лист
Имя существительное…
Имя прилагательное…
Глагол…
7. Физкультминутка. Проводит пчелка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Утром пчёлочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
8. Закрепление.
Вход в улей охраняют пчелы – сторожа.
У них довольно грозный вид, чужих не запустят.
Давайте сейчас заселим ульи.
У нас будет три домика – улья.
Распределите слова по частям речи. ( Работа в группах).
1 группа заселяет словами домик под названием «Имя существительное»,
2 группа заселяет домик под названием «Имя прилагательное» и
3 группа заселяет домик под названием «Глагол».
Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, улей, мед.
А теперь найдите слова, которые нельзя перенести: улей, мед.
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: вкусный.
Подберите антоним к слову горький
9. Работа с деформированными предложениями. (Работа в парах)
Пчелы улетают за медом далеко от улья,
но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.
Парная работа. Вспомним правила работы в паре:
1) работать дружно;
2) уметь слушать чужое мнение;
3) уважать мнение другого;
4) вместе решать проблему и приходить к общему решению.
Дети получают карточки
Составьте предложения из данных слов.
Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,
Запишем его.
Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
( Комментирование.)
10. Самостоятельная работа.
В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы.
Своими крыльями они подметают до блеска дно улья,
не позволяя соринкам попасть в мед.
У каждого из вас на индивидуальном листе с заданиями
Дети получают карточки с текстом, который надо отредактировать, расставит знаки препинания.
Тайны.
На опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около неё кружат пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчёлы жадно пьют его как хороша липа
Учитель: Проверим работу.
Тайны.
На опушке леса растет красавица липа. Она стоит вся в цветах. Около неё кружат пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Пчёлы жадно пьют его. Как хороша липа!
Учитель: Сейчас вы спишите текст в тетрадь, после этого дети 1 ряда подчеркнут в своём тексте 3 слова, которые обозначают существительные, дети 2 ряда - 3 слова, которые обозначают прилагательные, дети 3 ряда - глаголы. (Учитель проверяет ход работы каждого ученика.)
Групповая работа.
Учитель: Послушайте друг друга, исправьте, если у кого-то не получилось. Подведите итог по схеме (получают карточки). Смотрите Приложение № 1.
Учитель: Конечная станция “Итоговая” (дети изображают движение состава поезда). Заслушиваем одного представителя от группы.
( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).
Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.
Проверка (чтение слов).
Рефлексия.
Учитель: Оцените свою работу смайликом. В тетради дети рисуют соответствующий смайлик, изображение и описание которого указано на слайде.
11. Итог урока.
Итак, подведем итоги. Отвечаем на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я познакомился …
- Я научился ...
- Я знаю …
- Я могу …
- Я помню …
- (работа с таблицей) Теперь заполните таблицу самооценки. Выберете к каждому вопросу ответ.
Ребята, мы говорили о пчелах - труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас теми отметками, которые, как вы считаете, заслужили. (Отметки за работу).
Переверните лист и под карандашиком пчелки поставьте отметку 5 если уверены, что справились со всеми заданиями, работали отлично, 4 – если в чем-то не уверенны, если думаете, что отвечали не отлично, а хорошо. Ну а если кто-то испытывает трудности в этой теме, не ставьте отметку, мы обязательно, как трудолюбивые пчелки еще потрудимся над частями речи, чтоб все достигли отличных знаний.
12. Домашнее задание.
Домашнее задание у нас необычное, как и весь урок. Задание на выбор.
Перед вами три картинки с пчелками. Составьте устный рассказ, используя разные части речи и запишите на выбор одно предложение, либо выпишите из данного рядом стихотворения 2 существительных, 2 прилагательных и 2 глагола в тетрадь.
Спасибо за внимание, урок окончен
1 группа
1.На какие вопросы отвечает имя существительное?
______________________________________________________________
2.Что обозначают имена существительные?
______________________________________________________________
3. Продолжите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? обозначают______________________________ предметы, имена существительные, отвечающие на вопрос что? обозначают______________________________предметы.
2 группа
1.На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
______________________________________________________________
2.Что обозначают имена прилагательные?
______________________________________________________________
3.Для чего имена прилагательные употребляются в нашей речи?
______________________________________________________________
3 группа
1.На какие вопросы отвечают глаголы?
______________________________________________________________
2. Что глаголы обозначают?
______________________________________________________________
3. Почему глаголы называют «самой быстрой частью речи»?
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Урок русского языка и развития речи.
Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)...
Презентация к уроку русского языка и развития речи.
Презентацию можно изпользовать к любому УМК....
Урок русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", конспект урока....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Повышение грамотности письменной речи слабослышащих обучающихся на уроках русского языка и развития речи посредством использования фольклорного материала
Отчёт по теме самообразования...
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...