Урок русского языка и развития речи.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)
«Моя Родина»
Цели урока: Образовательные: 1.Обобщать умение распознавать подлежащее и сказуемое.
2Восстанавливать деформированное предложение и текст.
3закреплять полученные знания о разнообразии видов речи.
4. Развивать умение пользоваться изобразительными средствами в своих высказываниях, речи.
Развивающая:
1Расширять словарный запас учащихся.
2Знакомить с новыми словами, их лексическим значением.
3Развивать речь, мышление, познавательный интерес, эмоции учащихся.
4Формировать навыки письма, чтения, выделения главного.
Воспитательная:
1Воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, любовь к Родине.
2воспитывать желание красиво писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_i_razvitiya_rechi.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)
«Моя Родина»
Цели урока: Образовательные: 1.Обобщать умение распознавать подлежащее и сказуемое.
2Восстанавливать деформированное предложение и текст.
3закреплять полученные знания о разнообразии видов речи.
4. Развивать умение пользоваться изобразительными средствами в своих высказываниях, речи.
Развивающая:
1Расширять словарный запас учащихся.
2Знакомить с новыми словами, их лексическим значением.
3Развивать речь, мышление, познавательный интерес, эмоции учащихся.
4Формировать навыки письма, чтения, выделения главного.
Воспитательная:
1Воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, любовь к Родине.
2воспитывать желание красиво писать.
Ход урока.
1Орг момент. Вступление-расшифровка темы урока.
(дети входят в класс под музыку О. Газманова «Москва»)
-У нас сегодня необычный урок. Вы вошли в класс под звуки торжественной музыки.
-Я хочу спросить вас: Вы любите трудности?
-Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
-А теперь послушайте себя, какое у вас сейчас настроение?
-Позволит ли вам настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
-У вас на столе лежат солнышко и тучки.
Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение? Выберите ее, и покажите.
-Я думаю у кого не очень хорошее настроение, мы постараемся все вместе его исправить во время урока.
-Урок как я уже сказала у нас непростой, мы будем путешествовать и поможет нам в этом Веселый паровозик.
Он будет возить нас по станциям знаний,
Где нас ждут интересные задания.
-Оценивать себя будете сами (фишками). Постарайтесь быть честными.
-Итак, я объявляю посадку, отправляемся на станцию «Тематическая»
(слайд №2)
-Именно там мы должны расшифровать тему урока и определить цели нашего урока.
-Внимательно посмотрите на экран.
Перед вами кроссворд.
(слайд №3)
-Если вы, верно, ответите на заданные вопросы, то в графе отмеченной красным цветом, сможете прочитать слово, связанное с темой урока.
1.Государственный символ России с изображением Георгия Победоносца.
2.Модель земного шара.
3.Стержень, на котором держится модель земного шара.
4.Погодовая запись исторических событий.
(слайд №4)
Русь.
-Что означает слово Русь?
-Послушайте, какие строки о любви к своей Родине написал С. Есенин.
(слайд №5)
(Пауза №6)
Следующее задание будет такое:
-Вы будете работать группами, у каждой группы свое задание. Верно, вставив проверяемые и непроверяемые буквы, сможете прочитать ключевое слово.
(задания раздаются группам)
1.дру…, с…мена, мо…ковь, хлеборо….
2.телегра… , ал…ея, б…гряный
3.вдру…, пр…рода, кос…онавт, длин…ый
(дети называют слова)
(слайд №7)
-Каким словом мы можем назвать все эти три слова? (символы)
-Это государственные символы России.
(слайд №8)
-Теперь давайте подумаем, какая тема объединяет эти слова?
-Верно, тема нашей Родины.
-А какое слово еще можно добавить?
-Какой был недавно праздник?
(Конституция)
-А что такое конституция?
(слайд №9)
-Какое у вас есть главное право, записанное в конституции?
-Итак, урок наш будет посвящен теме: «Моя Родина»
(слайд №10)
-Какие цели мы можем поставить на нашем уроке? (дети ставят цели урока)
А сейчас отправляемся дальше, следующая станция «Чистописания»
(слайд №11)
-Тему чистописания определите сами, если верно сложите все проверяемые и непроверяемые буквы.
(слайд №12)
-Какое получилось слово?
(слайд №13)
А сейчас я попрошу Вас открыть свои тетради.
(пауза №14)
-Прежде чем приступить к работе, сделаем зарядку для пальчиков.
(пальчики здороваются друг с другом)
-Запишем 19 декабря Классная работа.
Запишем слово Отечество, поставим ударение, подчеркнем безударные гласные, которые нельзя проверить.
-А как по-другому сказать Отечество?
(слайд №15)
(пауза №16)
-А сейчас подумаем и составим со словом Отечество предложение.
(дети составляют предложение, а затем записывают и полностью его разбирают у доски).
Н-р. Я горжусь своим Отечеством.
Молодцы! Едем дальше на станцию «Словарная»
(слайд №17)
-Как вы думаете, что там нас ждет?
-Верно! Словарные слова.
-Называем слова вслух, четко проговаривая.
1.Место, где мы родились? ( Родина).
2Название нашей страны? (Россия.)
(слайд №18)
3Синоним к слову Отечество? (Отчизна)
4.Столица нашей Родины? (Москва)
(слайд № 19)
5.Главная площадь Москвы (Красная площадь)
6.Место, где стоит царь-пушка? ( Кремль)
(пауза №20)
-А, теперь слушаем задание. Вам нужно записать эти слова в тетрадь, подчеркнуть в словах буквы, написание которых нужно запомнить. ( Работаем в парах. Меняемся тетрадями и ставим фишку своему товарищу. Проверяем) (слайд №21)
-Отправляемся дальше, следующая станция «Стихосложение»-
(слайд №22)
-Мы приехали в гости к Незнайке.
(слайд №23)
-Он привез вам стихотворение, но по дороге перепутал не только строчки, а и в строчках слова. Поможем ему собрать стих?
-Но чтобы верно собрать стихотворение нам нужно вспомнить, что такое стихотворение.
(слайд №24)
(дети составляют стих, а затем его проверяют)
(слайд №25)
-Прочитайте! Какое красивое получилось стихотворение.
-Как вы думаете, какой вид речи здесь звучал?
-А сейчас запишите это стихотворение себе в тетрадь.
.2в.- первые 2 строчки.
2в.- последние 2 строчки.
-Оцените себя сами. Поставьте фишки
-Молодцы!!
.
_Отправляемся дальше. Станция последняя «Сочинительная»
(слайд №26)
-Здесь я попрошу вас быть предельно внимательным, .вслушиваться в ответы друг друга и как можно больше запомнить, потому что домашним заданием вам будет сочинение-миниатюра по нашей теме с использованием данных слов (слайд №27)
-все эти слова у вас есть на партах. Вы их заберете домой.
-Давайте вспомним все то, о чем мы говорили сегодня, все красивое и хорошее что вы запомнили с нашего путешествия/ (Работа в группах, составление рассказа о Родине)
(пауза №28)
Итог урока.
-Итак, ребята мы возвращаемся из нашего путешествия.
-Чему мы учились на нашем уроке?
-Значит, наш урок достиг цели?
-Посчитайте свои фишки. Поднимите руки кто получил 5? 4?
-А, теперь покажите свое настроение.
(слайд №29)
(Ребята выходят из класса под музыку О. Газманова )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка и развития речи.
Презентацию можно изпользовать к любому УМК....
Методическое пособие. «Влияние изучения имени прилагательного на уроках русского языка на развитие речи учащихся 2 класса»
Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками....
Повышение грамотности письменной речи слабослышащих обучающихся на уроках русского языка и развития речи посредством использования фольклорного материала
Отчёт по теме самообразования...
Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе
Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся по программе 7, 8 вида. Урок ...
Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1 классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"
Создание календаря знаменательных дат;Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и ...
Урок русского языка и развития речи в 3 классе коррекционной школе VIII вида. Тема: «Безударные гласные в слове»
Цель урока: познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.Тип урока: урок изучения нового материала.Формы организации...
Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....