Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы и методы урока | Формируемые УУД
|
|
I.Организационный этап. 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. (Слайд №1) Хакасия-край мой, Родные просторы Ты мне улыбаешься Морем огней Широкие степи, Высокие горы, На веки в душе Сохранятся моей. Мы сегодня на уроке будем путешествовать по родному краю.
| Вступают в диалог с учителем. | рассказ, беседа | Самоопределение(Л.) Мотивация к учебной деятельности (Л.) |
II.Актуализация знаний. 1.Минутка чистописания
3 мин.
2. Словарная работа
5 мин.
| 1 остановка. Работа в тетрадях. Организация работы с проектором и выводом задания на экран. (Слайд № 2) - Внимание на экран. - Что вы знаете о звуках «а, я,о, е»? | Слушают задание учителя, отвечают на поставленные вопросы. Письмо буквы «а, я, о, е»
| рассказ, беседа | Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.)
|
2 остановка.. «Наша школа» Запишите словарные слова по теме (Слайд № 3)«Школа» - Словарная работа (картинки: ученик, пенал, карандаш, ученица, альбом ,директор, библиотека) - К слову ученик подобрать однокоренные слова. - С этим словом составить предложение и разобрать по членам и частям речи.
-Как можно назвать одним словом?
| Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, подбирают однокоренные слова, составляют предложения, анализируют их.
Имена существительные
|
| Поиск необходимой информации из справочников и энциклопедий(П.)
Воспитание моральных норм поведения (Л.)
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину (Л.)
|
III. Введение в тему 3 мин. | В позиции консультанта, побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока (Слайд № 4)
| С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель
, | Проблемные вопросы | Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.) |
IV.Основная часть.
11 мин. | Слайд 5 3 остановка. «п. Черное Озеро» Сейчас вам надо вспомнить все, что вы знаете об имени существительном. (Слайд № 6) Имя существительное. - Какая часть речи называется именем существительным? Выбираем верное утверждение: 1. Как изменяются имена существительные? 1. По родам. 2. По числам и падежам. Блиц – опрос “Говори правильно!” Заменить существительные единственного числа существительными множественного числа. учитель учителя директор директора сторож сторожа инженер инженеры шофёр шофёры Блиц – опрос “Говори правильно!” Образовать родительный падеж множественного числа. Учителя учителей туфли туфель места мест килограммы килограммов апельсины апельсинов яблоки яблок 3 склонения имен существительных. - Сколько типов склонения существует в русском языке? – Какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонениям? 1. Прочитать записанные имена существительные.(слайд 7) Мышка, олень, дочка, степь, печка, поле, ночка, морковка. Задание: Выписать только имена существительные 1 склонения и образовать от них однокоренные существительные 3 склонения мышка – мышь дочка – дочь печка – печь
|
Воспроизведение имеющихся знаний. Выбор верного утверждения. |
Объяснительно – иллюстративный, проблемные вопросы
|
Анализ объекта (П.)
Умение строить речевое высказывание (П.)
Контроль знаний и коррекция (Р.)
Умение структурировать знания (П.)
Сличение результата с заданным эталоном (Р.)
|
| 4 остановка Сундуки.(Слайд № 8) 1. Работа в тетрадях по группам Задание: просклоняйте существительные, выделите окончания. 1 – погода 2 – медведь 3 – тетрадь /три ученика работают у доски/ Проверка: самопроверка. 2. Составить из слов предложение. Сверкающий, опушке, снег, на, леса, лежит На опушке леса лежит сверкающий снег. Задание: - Найдите существительное с безударным падежным окончанием.
| . Дифференцированная работа. |
| Способ решения новой задачи (П.) Умение выражать собственные мысли (К.)
Умение сотрудничать со сверстниками (К.)
Самопроверка, самооценка (Р)
|
V.Физкультминутка. 2 мин.
| (Слайд №9) | Выполнение движений. |
| Ориентирование на здоровый образ жизни (Л.) |
VI. Закрепление .
7 мин.
VII.Обобщающий контроль.
5 мин.
| 6 остановка. Шира курорт. Самостоятельная работа. Работа в парах. Задание. Списать текст, вставьте безударные окончания, объясните свой выбор. В пол.. гудит вьюга. На речк.. и озер.. от мороза трещит лёд. Букашки спрятались от стуж.. под корой деревьев. в поле – П.п. 2 скл. на речке - П.п. 1 скл. на озёре – П.п. 2 скл. от стужи – Р.п. 1 скл. Проверка – самопроверка. А) Разберите второе предложение по членам предложения. Б) Морфологический разбор (на) речке. - Дети вспоминают морфологические признаки существительного
Тест. 1. Найдите имя существительное. а) яркая; б) добрый; в) читает; г) школьник; д) бежит.
2. Найдите имя существительное в единственном числе. а) блокноты; б) книга; в) журналы; г) газеты; д) тетради. 3. Найдите имя существительное в дательном падеже. а) лисой; б) лисы; в) лиса; г) лисе; д) лису. 4. Найдите имя существительное в творительном падеже. а) ученика; б) ученику; в) учеником; г) об ученике; д) ученик. 5. Определи падеж существительного в предложении: Широко раскинулась наша страна. а) именительный; б) родительный; в) дательный; г) винительный; д) творительный. 6. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже? а) Кого? Что? б) Кому? Чему? в) Кто? Что? г) Кем? Чем? д) О ком? О чём? 7. В каком падеже существительное не употребляется без предлога? а) дательный; б) винительный; в) родительный; г) предложный; д) именительный. 8. В каком падеже существительное является в предложении подлежащим? а) предложный; б) дательный; в) родительный; г) винительный; д) именительный. 9. Какие предлоги употребляется с существительными в родительном падеже? а) о, об, на; б) над, под, перед; в) по, к; г) от, до, из; д) за, пр.
Подводит к выводу. ( Слайд №10) | Выполняют работу и проверяют её. Оценивают свою работу. |
| Самоопределение (Л.)
Смыслообразование (Л.)
Планирование своего действия (Р.)
Самооценка (Л.) Применение полученных знаний в новых условиях (П.) Применение полученных знаний на практике.
Контроль знаний и коррекция (Р.)
|
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)
2.мин.
| 7 остановка. Черное Озеро Какие задания станции понравилась вам больше всех? Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.
(Слайд №11)
| Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы, прикрепляют смайлик к понравившейся станции.
| вопросы, рассказ, беседа | Регулятивные УУД. Выявление основного в своей деятельности. Личностные УУД. Установление связи между учебной деятельностью, мотивом, результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия)
|