Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Имя существительное. Обобщение и повторение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Власова  Анна Ивановна

Технологическая карта урока с применением интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы: Власова Анна Ивановна

Место работы: МБОУ Озерная СШ №9.

Предмет: Русский язык

УМК: Школа России, авторы  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

 Тема: «Имя существительное. Повторение и обобщение»

Класс: 4 класс

Тема: «Имя  существительное.  Повторение и обобщение

Планируемые результаты:

Личностные: — проявление творческого отношения к процессу обучения; — проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. 

Метапредметные Познавательные: — умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; — находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

Регулятивные: — умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); — умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; — умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Коммуникативные:— умение слушать и понимать других; — умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: — выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • интерактивная доска;

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

    ученика

Формы и

методы урока

Формируемые

УУД

I.Организационный

  этап.

2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

(Слайд №1)

Хакасия-край мой,

Родные просторы

Ты мне улыбаешься

Морем огней

Широкие степи,

Высокие горы,

На веки в душе

Сохранятся моей.

Мы сегодня на уроке будем путешествовать по родному краю.

Вступают в диалог с учителем.

рассказ, беседа

Самоопределение(Л.)

Мотивация к учебной деятельности (Л.)

II.Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания

3 мин.

2. Словарная работа

5 мин.

1 остановка. Работа в тетрадях.

Организация работы с проектором и выводом задания на экран. (Слайд № 2)

- Внимание на экран.

- Что вы знаете о звуках «а, я,о, е»?

Слушают задание учителя, отвечают на поставленные вопросы. Письмо буквы «а, я, о, е»

рассказ, беседа

Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.)

2 остановка..

 «Наша школа»

Запишите словарные слова по теме (Слайд № 3)«Школа»

- Словарная работа (картинки: ученик, пенал, карандаш, ученица, альбом ,директор, библиотека)

- К слову ученик подобрать однокоренные слова.

-  С этим словом составить предложение и разобрать по членам и частям речи.

-Как можно назвать одним словом?

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, подбирают однокоренные слова, составляют предложения, анализируют их.

Имена существительные

Поиск необходимой информации из справочников и энциклопедий(П.)

Воспитание моральных норм поведения (Л.)

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину (Л.)

III. Введение в тему

3 мин.

В позиции консультанта, побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока

(Слайд № 4)

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель


,

Проблемные  вопросы

Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.)

IV.Основная часть.

11 мин.

Слайд 5

3 остановка. «п. Черное Озеро»  

 Сейчас вам надо вспомнить все, что вы знаете об имени существительном.

 (Слайд № 6)

Имя существительное.

- Какая часть речи называется именем существительным?

Выбираем верное утверждение:

1. Как изменяются имена существительные?

1. По родам.

2. По числам и падежам.

  • Докажи.

Блиц – опрос “Говори правильно!”

Заменить существительные единственного числа существительными множественного числа.

учитель        учителя

директор        директора

сторож        сторожа

инженер        инженеры

шофёр                    шофёры

Блиц – опрос “Говори правильно!”

Образовать родительный падеж множественного числа.

Учителя          учителей

туфли              туфель

места                мест

килограммы    килограммов

апельсины       апельсинов

яблоки             яблок

3 склонения имен существительных.

- Сколько типов склонения существует в русском языке?

– Какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонениям?

1. Прочитать записанные имена существительные.(слайд 7)

Мышка, олень, дочка, степь, печка, поле, ночка, морковка.

Задание: Выписать только имена существительные 1 склонения и образовать от них однокоренные существительные 3 склонения

мышка – мышь

 дочка – дочь

 печка – печь

Воспроизведение имеющихся знаний.

Выбор верного утверждения.

Объяснительно – иллюстративный,  проблемные вопросы

Анализ объекта (П.)

Умение строить речевое высказывание (П.)

Контроль знаний и коррекция (Р.)

Умение структурировать знания (П.)

Сличение результата с заданным эталоном (Р.)

 4 остановка Сундуки.(Слайд № 8)

        1. Работа в тетрадях по группам

Задание: просклоняйте существительные, выделите окончания.

1  – погода

 2  – медведь

 3  – тетрадь

/три ученика работают у доски/

Проверка: самопроверка.

2. Составить из слов предложение.

Сверкающий, опушке, снег, на, леса, лежит

На опушке леса лежит сверкающий снег.

Задание:

- Найдите существительное с безударным падежным окончанием.

. Дифференцированная работа.

Способ решения новой задачи (П.)

Умение выражать собственные мысли (К.)

Умение сотрудничать со сверстниками (К.)

Самопроверка, самооценка (Р)

V.Физкультминутка.

2 мин.

(Слайд №9)

Выполнение движений.

Ориентирование на здоровый образ жизни (Л.)

VI. Закрепление .

7 мин.

VII.Обобщающий контроль.

5 мин.

6 остановка. Шира курорт.

Самостоятельная работа.

 Работа в парах.

Задание. Списать текст, вставьте безударные окончания, объясните свой выбор.

В пол..  гудит вьюга. На  речк.. и озер.. от  мороза трещит лёд.  Букашки спрятались  от стуж..  под  корой деревьев.

в поле – П.п. 2 скл.

 на речке - П.п. 1 скл.

 на озёре – П.п. 2 скл.

 от стужи – Р.п. 1 скл.

Проверка – самопроверка.

А) Разберите второе предложение по членам предложения.

Б) Морфологический разбор (на) речке.

- Дети вспоминают морфологические признаки существительного

Тест.

1. Найдите имя существительное.

 а) яркая; б) добрый; в) читает; г) школьник; д) бежит.

2. Найдите имя существительное в единственном числе.

 а) блокноты; б) книга; в) журналы; г) газеты; д) тетради.

3. Найдите имя существительное в дательном падеже.

 а) лисой; б) лисы; в) лиса; г) лисе; д) лису.

4. Найдите имя существительное в творительном падеже.

а) ученика; б) ученику; в) учеником; г) об ученике; д) ученик.

5. Определи падеж существительного в предложении: Широко раскинулась наша страна.

 а) именительный; б) родительный; в) дательный; г) винительный; д) творительный.

6. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

а) Кого? Что? б) Кому? Чему? в) Кто? Что? г) Кем? Чем? д) О ком? О чём?

7. В каком падеже существительное не употребляется без предлога?

а) дательный; б) винительный; в) родительный; г) предложный; д)

именительный.

8. В каком падеже существительное является в предложении подлежащим?

а) предложный; б) дательный; в) родительный; г) винительный; д) именительный.

9. Какие предлоги употребляется с существительными в родительном падеже?

а) о, об, на; б) над, под, перед; в) по, к; г) от, до, из;  д) за, пр.

Подводит к выводу.

( Слайд №10)

Выполняют работу и проверяют её. Оценивают свою работу.

Самоопределение (Л.)

Смыслообразование (Л.)

Планирование своего действия (Р.)

Самооценка (Л.)

Применение полученных знаний в новых условиях (П.)

Применение полученных знаний на практике.

 Контроль знаний и коррекция (Р.)

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

2.мин.

7 остановка. Черное Озеро

Какие задания станции понравилась вам  больше всех?

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

(Слайд №11)

Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы, прикрепляют смайлик

к понравившейся станции.

вопросы, рассказ, беседа

Регулятивные УУД.

Выявление основного в своей деятельности.

Личностные УУД.

Установление связи между учебной деятельностью, мотивом, результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс

УМК "Школа России" Планируемые  результаты  УУД Предметные,  метапредметные, личностные...

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.

Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"...