Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту и презентацию урока учителя Е.В.Лупачевой. Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола". (УМК "Начальная школа 21 века") Тип урока - открытие нового знания. Урок разработан и проведён с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта и конспект урока русского языка | 844.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
русского языка в 4 классе по теме «Спряжение глагола»
УМК «Начальная школа 21 века»
учителя Лупачевой Елены Валерьевны
Характеристика класса:
В классе 26 человек: 12 девочек и 14 мальчиков.
Уровень усвоения знаний:
высокий -2 человека (7,5 %)
средний - 18 человек (69,5 %)
низкий - 6 человек (23 %), (2 чел. с болезнями сосудов головного мозга, 4 чел. с логопедическими проблемами)
В связи с этим на уроках я часто использую парную работу, взаимопроверку, самопроверку, зрительные образы при подаче материала. Слабые дети работают в паре с сильными, которые оказывают им помощь.
Тема урока русского языка: Спряжение глагола.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цель: Дать определение понятия спряжение глагола.
Задачи урока:
I. Предметные: формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием, закрепить знания о глаголе, о виде глагола как его постоянном признаке
II. Метапредметные
1. Познавательные УУД:
- способствовать развитию образного мышления, приёмов умственной деятельности: сравнения, анализа, обобщения, развитию умения построения лексических единиц.
2. Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока;
- уметь работать по плану, выполнять самопроверку и самооценку,
3. Коммуникативные УУД:
- уметь высказывать свои мысли; слушать и понимать речь других, развивать речь через обогащение словарного запаса; учиться работать в паре.
III. Личностные УУД:
- формировать сознательное отношение к учёбе, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Данный урок – первый в изучении раздела «Глагол».Обучающиеся знакомы с понятиями: начальная форма и вид глагола, личные формы глагола, лицо и число глагола. На предыдущем уроке дети изучали правописание –тся и –ться в глаголах.
Цель урока – дать определение понятия спряжение глагола. Для достижения данной цели с использованием загадки учащиеся на мотивационно-ориентировочном этапе активировали знания о глаголе как части речи.
На этапе сообщения темы и цели урока в целях развития познавательной мотивации через постановку учебной задачи я организовала поисковую деятельность (разгадывание ключевого слова в кроссворде)
Далее, используя проблемную ситуацию, ребятам было предложено задуматься над написанием слов новой для них орфограммы.
Затем я организовала поисковую деятельность, использовав сравнительный анализ языкового материала (сравнение личных окончаний глаголов). На этапе «открытия правила» постаралась мотивировать учащихся с помощью создания проблемной ситуации. Был использован частично-поисковый метод: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, вывод. Ситуация успеха была создана через самостоятельно сделанное открытие.
На этапе упражнений по применению нового правила я применила различные формы организации деятельности обучающихся: индивидуальную, работу в парах, индивидуальную работу у доски с целью самопроверки. Я дала возможность ребятам поработать в парах, т.к. считаю, что это умение очень важно: дети учатся общаться, помогать друг другу, преодолевать комплексы.
Во время этапа закрепления я использовала в качестве языкового материала известное стихотворение. Таким образом развивалась познавательная мотивация детей посредством установления межпредметных связей с литературным чтением. На этом этапе развивалась речь, образное мышление, расширялся словарный запас учащихся.
На этапе первичной проверки усвоения была проведена самостоятельная работа, дифференцированная по сложности и объёму, т.к. в классе есть учащиеся с разным уровнем усвоения знаний. Очень важной я считаю самопроверку, поскольку часть учеников особо нуждается в развитии самоконтроля.
На этапе закрепления была предложена самостоятельная работа, направленная на применение нового правила при написании словосочетаний.
Результативность:
14 чел. верно образовали глагольные формы и определили спряжение глаголов (60%).
12 чел. допустили ошибки.
В процессе достижения поставленной цели учащиеся на всех этапах урока формировали познавательные УУД. Ребята анализировали объекты, сравнивали, обобщали, контролировали свою работу, выполняли самопроверку, проверку работы одноклассников.
На уроке формировались регулятивные УУД: ребята учились принимать учебную задачу, определять тему урока, оценивать результат своих действий совместно с учителем и одноклассниками; учились преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки и вовремя их исправлять. Решению этих задач было отведено место и на этапе введения нового материала, и закрепления, и самостоятельной работы.
Очень важно формирование коммуникативных УУД. На этом уроке я использовала работу в парах для того, чтобы дети учились общаться, договариваться между собой, принимать решение, высказываться, контролировать работу друг друга.
Во время урока шло формирование и личностных УУД. На уроке я старалась создать положительную эмоциональную атмосферу для того, чтобы процесс изучения русского языка для ребят был интересен и увлекателен. Использовала проблемную ситуацию, интерактивную доску для повышения активности ребят на уроке.
Таким образом, считаю, что урок своей цели и задач достиг.
Е.В.Лупачева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Тема: «Повторение. Глагол»
Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)Тема: «Повторение. Глагол»Цель: проверить знания по теме в конце года;закреплять знания о глаголе;применять полученные знания;развивать внимание, мышление, па...
Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...
Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....
Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"
Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....
Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.
Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку "русский язык" 4 класс "Повторение о глаголе"
Обширное повторение материала о глаголе...