урок русского языка изложение "После тяжелых боев" Сингапурская методика
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Матвеева Ольга Сергеевна Исправникова
Цель: Обучать письменному пересказу исходного текста; Задачи:- учить составлять план и редактировать текст - осуществлять планирование своей работы -Осознавать уровень и качество своей работы -участвовать в учебном диалоге -расширять словарный запас учащихся, их кругозор - воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по сингапурской методике

Учитель: Матвеева Ольга Сергеевна,     1 кв. категория

Класс:   3В

Предмет:   русский язык

УМК:

«Начальная школа XXI века»

Тема: Обучающее изложение «После тяжелых боёв»

Цель: Обучать письменному пересказу исходного текста;

Задачи:- учить составлять план и редактировать текст

- осуществлять планирование своей работы

-Осознавать уровень и качество своей работы

-участвовать в учебном диалоге

-расширять словарный запас учащихся, их кругозор

- воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы

Методические приемы:

-Словарная работа

-структурно-смысловой анализ текста

- составление плана

Материалы:

Материалы  с заданиями

-Учебник С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова « Русский язык.3 класс», М.:2013

- Презентация к уроку

-Карточки с текстом изложения

-плакат «9 мая»

Этапы урока

  1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Пусть этот день несет нам

Радость общения,

Наполнит сердце

Благородными чувствами.

Структуры:

Настрой учеников на урок

2.Актуализация знаний

Беседа о 72-летии Победы в ВОВ(плакат)

-Чему посвящен плакат?

Слово ВОЙНА

Ассоциации с этим словом, составление предложения о войне

Работа в команде

Дню Победы

перекрестная наметка идей

ВОЙНА

ТИК-ТЭК-ТОУ

Устное составление предложения о войне (по прямой линии, по диагоналям)

  1. Постановка учебной задачи

Написание изложения по теме

4.Чтение текста

1.Знакомство с текстом.

После тяжёлых боёв.

         Было это давно, но из памяти не уходит. Штурмом взяли рейхстаг. Стихла пальба. Солдаты присели у берега реки. На их лицах страшная усталость. Четыре года тяжёлой войны остались позади. Наступила тишина.

         И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. С неба спустилась стая диких уточек. Они покружились в воздухе и сели на воду. Заливисто и весело крякали утки. Смотрят на них солдаты, глазам не верят. Только что затихли взрывы снарядов, грохот бомб. А утки мирно плавают, ищут места для гнёзд.

         Легко стало на сердце у солдат. Они вспомнили свои родные места, дом. Мирные птичьи голоса говорили о наступлении мира на земле.

5. Структурно-смысловой анализ текста

-беседа по содержанию

1.Когда происходят события рассказа?

2. Почему прилёт птиц так поразил солдат?

3.Почему, глядя на птиц, у солдат стало легко на сердце?

Раунд Робин (вопросы  для обсуждения на слайде)

Анализ структуры текста

Найдите в тексте и подчеркните карандашом слова - «мостики», соединяющие части текста между собой;

 

нахождение ключевых слов

Составление плана текста:

1.Окончен последний бой.

2.Дикие уточки.

3.Мир на земле.

Работа в команде РАУНД РОБИН

Тишина, в полной тишине, места для гнёзд, родные места

Подчеркивают «Золотые ключики» в тексте

(чтение по очереди с подчеркиванием)

Дети дают свои идеи.

 Потом записывают  общий план на рабочие листы

Языковой анализ

- Словарная работа

Объясни смысл выражений:

 - как вы понимаете выражение... когда так говорят...

№1   Не уходят из памяти;

№2   Штурм рейхстага;

№3   Стало легко на сердце

№4   глазам не верят

Подбери синонимы:

Пальба

Страшная (усталость)

Заливисто (крякали)

Пунктуационная подготовка.     Найдите предложения с однородными членами, объясните постановку знаков препинания

Орфографическая подготовка.

-Вставить буквы, объяснить

Д..вно                      п..круж..лись           б..р..г                  вес..ло                    р..ки                           м..ста

т..ж..лой                л….ко                          т..ш..на               сер..це                   вдру..                          г..л..са

ра..дались             з..мле

Запомни написание слов.

рейхстаг              вспомнили                      присели               снарядов             остались                          позади

заливисто            не  верят

каждому дается выражения для пояснения

1.Постоянно бывает в мыслях кого-либо, не забывается

2. овладение зданием германского парламента

3. избавление от чувства тревоги, страха, беспокойства

4. чувство крайнего удивления

Работа в паре с партнером по лицу  фронтальной проверкой

Пальба - стрельба

Страшная (усталость) - сильная

Заливисто – очень громко, звонко

Работа в группе

Было это давно, но из памяти не уходит.

Смотрят на них солдаты, глазам не верят.

Они покружились в воздухе и сели на воду. Заливисто и весело крякали утки. Только что затихли взрывы снарядов, грохот бомб. А утки мирно плавают, ищут места для гнёзд.

Работа в паре (партнер по плечу)

по подбору буквы и проверочных слов

(с последующей проверкой вслух)

Слова записаны в рабочих листах

Дети поясняют, что нужно запомнить

повторное чтение текста

Каждый читает сам

Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Запись текста по плану, опорным словам и выражениям.

Взяли рейхстаг; стихла пальба; страшная усталость; годы войны, тишина.

Новые звуки; стайка диких уточек; заливисто и весело крякали; глазам не верят; стихли взрывы снарядов; мирно плавают.

Легко на сердце; родные места; птичьи голоса; наступление мира.

Рефлексия

Продолжите предложение:

Я учился….

Мне удалось….

Было трудно…..

Домашнее задание:

Найти материал о  том, что такое «Бессмертный полк» и записать 5-6 предложений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа №33» Авиастроительного района Урок русского языка в 3В классе Тема :Обучающее изложение «После тяжёлых боёв» Учитель: Матвеева Ольга Сергеевна

Слайд 2

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно . Пусть этот день несет нам Радость общения, Наполнит сердце Благородными чувствами

Слайд 3

После тяжёлых боёв. Было это давно, но из памяти не уходит. Штурмом взяли рейхстаг. Стихла пальба. Солдаты присели у берега реки. На их лицах страшная усталость. Четыре года тяжёлой войны остались позади. Наступила тишина. И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. С неба спустилась стая диких уточек. Они покружились в воздухе и сели на воду. Заливисто и весело крякали утки. Смотрят на них солдаты, глазам не верят. Только что затихли взрывы снарядов, грохот бомб. А утки мирно плавают, ищут места для гнёзд. Легко стало на сердце у солдат. Они вспомнили свои родные места, дом. Мирные птичьи голоса говорили о наступлении мира на земле .

Слайд 4

Ответьте на вопросы 1.Когда происходят события рассказа ? 2. Почему прилёт птиц так поразил солдат ? 3.Почему, глядя на птиц, у солдат стало легко на сердце?

Слайд 5

План: 1.Окончен последний бой. 2.Дикие уточки . 3.Мир на земле.

Слайд 6

Объясни смысл выражений: - как вы понимаете выражение... когда так говорят ... №1 Не уходят из памяти; №2 Штурм рейхстага; №3 Стало легко на сердце №4 глазам не верят

Слайд 8

Вставить буквы, объяснить Д.. вно п.. круж .. лись б..р..г вес.. ло р.. ки м..ста т..ж.. лой л….ко т..ш..на сер.. це вдру .. г..л.. са ра ..дались з.. мле

Слайд 9

Вставить буквы, объяснить Д А .. вно п. О . круж И .. лись б. Е .р Е .. г вес Е .. ло р Е .. ки м Е .. ста т Я . . ж. Е. лой лЕ Г …. ко т. И .ш. И. на сер Д .. це вдру Г .. г О .. л. О .са ра З .. дались з. Е .мле

Слайд 10

р ейх ста г вс помнили пр и сели сн а рядов о стались п о зади з а ливисто не верят

Слайд 11

Я учился …. Мне удалось …. Было трудно…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе

В материале представлены диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе. Материалы апробированы в ходе эксперимента....

Конспект урока по русскому языку, построенный по сингапурской методике. Тема урока «Соединительные гласные е, о в сложных словах.»

Аннотация урока.В учебнике для 3 класса (УМК «Школа-2100»,авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 1 часть) тема »Знакомство с понятием «Сложные слова» находится в разделе №7 «Сложные слова ...

Методика проведения словарной работы на уроках русского языка и литературного чтения в СКОУ VII вида (младшего школьного возраста).

В словарной работе главное внимание уделяется смысловой, семантической стороне слова. Работа над словарными словами с детьми с ЗПР оказывает подлинно развивающее обучение. Словарная работа, которая на...

«Коррекционная работа по преодолению дисграфии на уроках русского языка у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»

В работе подробно освещены причины возникновения, виды и способы преодоления дисграфии у обучающихся начальных классов на уроках русского языка. Также в работе содержатся карточки с практическими зада...