Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), Примерной программы по русскому языку начального общего образования, с учётом Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ с УИОП № 7».
Для реализации содержания учебного предмета русский язык во 2 «Б» классе МБОУ «СОШ с УИОП № 7» используется учебник «Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2016» УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
В соответствии с учебном планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета русский язык отводится часов 175 (5 часов в неделю).
Цель освоения учебного предмета:
- сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской. Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Задачи освоения учебного предмета:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 часов)
- Фонетика и графика (10 часов)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Данная программа написана из расчета 5 ч в неделю на изучение предмета «Русский язык» во 2-ом, 3-ем и 4-ом классах. Если общеобразовательное учреждение предусматривает в базисном плане 4 ч на изучение предмета «Русский язык», то рекомендуется объединять некоторые уроки с ознакомительными темами (соответствуют планируемым результатам «Ученик получит возможность научиться»; номера таких уроков размещены в учебниках на зеленом фоне) и использовать резервные уроки.
Если в общеобразовательном учреждении ведется обучение на родном (нерусском) языке, а для изучения предмета «Русский язык» используется данная программа и учебники «Русский язык» (авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.), то для освоения материала программы рекомендуется выделить дополнительно 1 или 2 ч из национально-регионального или школьного компонентов учебного плана. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа «двор, день»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
- Орфоэпия.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
- Слово и предложение (6 часов)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение
предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
- Состав слова (морфемика) (19 часов)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
- Лексика (22 часов)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Изучается во всех разделах курса. Систематическое изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола, структуры простого предложения будет осуществляться в 3 и 4 классах. Именно поэтому на пропедевтическое ознакомление с этими понятиями во 2 классе отводится всего 6 часов. В 3-ем и 4-ом классах материал раздела «Лексика», изученный во 2-ом классе на уроках блока «Как устроен наш язык», повторяется на уроках всех блоков. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи
фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 часов)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
∙ перенос слов;
∙ проверяемые безударные гласные в корнях слов;
∙ парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
∙ непроизносимые согласные;
∙ непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
∙ разделительные твердый и мягкий знаки;
∙ правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
∙ правописание суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
∙ правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
∙ раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» (34 часов)
- Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
- Письменная речь
См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова). Реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но и на уроках других предметов в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий, а также во внеурочной деятельности учащихся. Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 часов)
Резервные уроки (16 часов)
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
У ученика будут сформированы:
- навыки умения использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- навыки умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное, умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- навыки умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
Ученик получит возможность для формирования:
- понимания необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
- овладевать начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- контролировать свои действия, проверять написанное;
- различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
- выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста;
- решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги 20; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ урока | Тема | Дата | Корректируемая дата |
Как устроен наш язык – 8 ч. | |||
1 | Звуки речи и буквы. | 1 четв. 1.09 | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 4 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 5 | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 6 | |
5 | Согласные звуки. | 7 | |
6 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 8 | |
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 11 | |
8 | Входная контрольная работа | 12 | |
Правописание – 3 ч. | |||
9 | Учимся писать сочетания жи — ши. | 13 | |
10 | Учимся писать сочетания ча – ща. | 14 | |
11 | Учимся писать сочетания чу – щу. | 15 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
12 | Разделительный мягкий знак (ь). | 18 | |
13 | Слог. | 19 | |
Правописание – 3 ч. | |||
14 | Учимся переносить слова. | 20 | |
15 | Учимся переносить слова. | 21 | |
16 | Списывание. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова. | 22 | |
Как устроен наш язык – 10 ч. | |||
17 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 25 | |
18 | Текущий диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов» | 26 | |
19 | Слово. Слова, называющие предметы. Работа над ошибками. | 27 | |
20 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 28 | |
21 | Слово и предложение. Словарный диктант. | 29 | |
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 2.10 | |
23 | Слова в предложении | 3 | |
24 | Окончание как часть слова. | 4 | |
25 | Изменение формы слова с помощью окончания | 5 | |
26 | Неизменяемые слова. | 6 | |
Правописание – 2 ч. | |||
27 | Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 9 | |
28 | Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 10 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
29 | Корень как часть слова. | 11 | |
30 | Итоговая контрольная работа | 12 | |
Правописание – 4 ч. | |||
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 13 | |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 16 | |
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 17 | |
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 18 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
35 | Корень как общая часть родственных слов. | 19 | |
Правописание – 5 ч. | |||
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 20 | |
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 23 | |
38 | Итоговый диктант за 1 четверть. | 24 | |
39 | Работа над ошибками. Списывание | 25 | |
40 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 26 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
41 | Однокоренные слова. | 27 | |
Правописание – 3 ч. | |||
42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 2четв. 6.11 | |
43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 7 | |
44 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 8 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
45 | Корень слова с чередованием согласных. | 9 | |
Правописание – 5 ч. | |||
46 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 10 | |
47 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 13 | |
48 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 14 | |
49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 15 | |
50 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 16 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
51 | Суффикс как часть слова. | 17 | |
52 | Значения суффиксов. Словарный диктант. | 20 | |
Правописание – 4 ч. | |||
53 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 21 | |
54 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 22 | |
55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 23 | |
56 | Списывание. Правописание согласных в корне слова. | 24 | |
Как устроен наш язык – 18 ч. | |||
57 | Значения суффиксов. | 27 | |
58 | Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок-. | 28 | |
59 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-. | 29 | |
60 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-. Значение суффиксов. | 30 | |
61 | Текущий диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». | 1.12 | |
62 | Учимся писать суффикс -ость-. | 4 | |
63 | Образование слов с помощью суффиксов. | 5 | |
64 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных. | 6 | |
65 | Образование слов с помощью суффиксов. | 7 | |
66 | Учимся писать корни и суффиксы. | 8 | |
67 | Текущая контрольная работа. Корень слова, суффикс. | 11 | |
68 | Приставка как часть слова. | 12 | |
69 | Значения приставок. | 13 | |
70 | Учимся писать приставки. | 14 | |
71 | Учимся писать приставки. | 15 | |
72 | Итоговый контрольный диктант за первое полугодие. | 18 | |
73 | Различаем приставки с буквами о, а. | 19 | |
74 | Образование слов с помощью приставок. | 20 | |
Правописание – 4 ч. | |||
75 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | 21 | |
76 | Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ). | 22 | |
77 | Различаем разделительные ь и ъ. Словарный диктант. | 25 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
78 | Как образуются слова. | 26 | |
Правописание – 1 ч. | |||
79 | Различаем разделительные ь и ъ. | 27 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
80 | Основа слова. | 28 | |
Правописание – 2 ч. | |||
81 | Учимся различать предлоги и приставки. | 3четв. 15.01 | |
82 | Учимся различать предлоги и приставки. | 16 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
83 | Повторяем состав слова. | 17 | |
Правописание – 2 ч. | |||
84 | Повторяем правописание частей слова. | 18 | |
85 | Повторяем правописание частей слова. | 19 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
86 | Слово и его значение. Значение слова. | 22 | |
87 | Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова, образование слов» | 23 | |
Правописание – 1 ч. | |||
88 | Повторяем правописание частей слова. | 24 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
89 | Текст. | 25 | |
90 | Заголовок текста. | 26 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
91 | Как сочетаются слова. | 29 | |
92 | Значение слова в словаре и тексте. | 30 | |
Правописание – 2 ч. | |||
93 | Повторяем правописание частей слова. | 31 | |
94 | Текущий диктант по теме «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков; правописание приставок и предлогов» | 1.02 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
95 | Один текст- разные заголовки. Работа над ошибками. | 2 | |
96 | Учимся озаглавливать текст. | 5 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
97 | Слово в толковом словаре и тексте. | 6 | |
98 | Слова однозначные и многозначные. | 7 | |
Правописание – 1 ч. | |||
99 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 8 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
100 | Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант. | 9 | |
101 | Как строится текст. Окончание текста. | 12 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
102 | Как появляются многозначные слова. | 13 | |
103 | Как определить значение многозначного слова. | 14 | |
Правописание – 1 ч. | |||
104 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 15 | |
Развитие речи – 1 ч. | |||
105 | Учимся заканчивать текст. | 16 | |
Как устроен наш язык – 4 ч. | |||
106 | Списывание по теме «Правописание разделительных ъ и ь, приставок и предлогов». | 19 | |
107 | Слова- синонимы. | 20 | |
108 | Сочетание синонимов с другими словами. | 21 | |
109 | Учимся применять орфографические правила | 22 | |
Развитие речи – 4 ч. | |||
110 | Как строится текст. Начало текста. | 26 | |
111 | Сочиняем начало текста. | 27 | |
112 | Как используются синонимы. | 28 | |
113 | Синонимы в тексте. | 1.03 | |
Правописание – 3 ч. | |||
114 | Учимся применять орфографические правила. | 2 | |
115 | Учимся составлять текст. | 5 | |
116 | Последовательность предложений в тексте. | 6 | |
Как устроен наш язык – 3 ч. | |||
117 | Слова-антонимы Сочетание антонимов с другими словами. | 7 | |
118 | Учимся применять орфографические правила | 9 | |
119 | Тест по теме «Состав слова, слово и его значение, синонимы, антонимы» | 12 | |
Развитие речи – 1 ч. | |||
120 | Связь предложений в тексте. | 13 | |
Как устроен наш язык – 4 ч. | |||
121 | Слова-омонимы. Словарный диктант. | 14 | |
122 | Слова исконные и заимствованные. | 15 | |
123 | Учимся применять орфографические правила | 16 | |
124 | Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова, слово и его значение, синонимы, антонимы, омонимы». | 19 | |
Развитие речи – 3 ч. | |||
125 | Абзац. | 20 | |
126 | Учимся выделять абзацы. | 21 | |
127 | Итоговый диктант за 3 четверть по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» | 22 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
128 | Значения заимствованных слов. Работа над ошибками. | 23 | |
Правописание – 1 ч. | |||
129 | Учимся применять орфографические правила | 4четв. 2.04 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
130 | Последовательность абзацев. | 3 | |
131 | Учимся составлять текст из абзацев. | 4 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
132 | Устаревшие слова. | 5 | |
133 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. | 6 | |
Правописание – 1 ч. | |||
134 | Учимся применять орфографические правила | 9 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
135 | Учимся составлять текст. | 10 | |
136 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 11 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
137 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 12 | |
Правописание – 1 ч. | |||
138 | Учимся применять орфографические правила | 13 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
139 | План текста. | 16 | |
140 | Учимся составлять план текста. | 17 | |
Как устроен наш язык – 1 ч. | |||
141 | Фразеологизмы. | 18 | |
Правописание – 1 ч. | |||
142 | Учимся применять орфографические правила | 19 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
143 | Составляем текст по плану. | 20 | |
144 | Учимся писать письма по плану. | 23 | |
Как устроен наш язык – 2 ч. | |||
145 | Значения фразеологизмов. | 24 | |
146 | Текущая контрольная работа по теме «Лексика». | 25 | |
Правописание – 1 ч. | |||
147 | Учимся применять орфографические правила | 26 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
148 | Составляем текст по плану. | 27 | |
149 | Текст-описание. | 30 | |
Правописание – 1 ч. | |||
150 | Учимся применять орфографические правила | 2.05 | |
Развитие речи – 3 ч. | |||
151 | Особенности текста-описания. | 3 | |
152 | Учимся сочинять текст-описание. | 4 | |
153 | Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова, лексика» | 7 | |
Правописание – 2 ч. | |||
154 | Учимся применять орфографические правила | 8 | |
155 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | 10 | |
Развитие речи – 2 ч. | |||
156 | Текст-повествование. Особенности текста-повествования. | 11 | |
157 | Тест по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» | 14 | |
Правописание – 2 ч. | |||
158 | Учимся применять орфографические правила | 15 | |
159 | Итоговое контрольное списывание за второе полугодие. | 16 | |
Развитие речи – 6 ч. | |||
160 | Учимся сочинять текст-повествование. | 17 | |
161 | Описание и повествование в тексте. | 18 | |
162 | Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения. | 21 | |
163 | Итоговый контрольный диктант за второе полугодие. | 22 | |
164 | Работа над ошибками. | 23 | |
165 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 24 | |
Комплексное повторение изученного – 5 ч. | |||
166 | Повторение. Абзац. Основная мысль текста. | 25 | |
167 | Повторение. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов. | ||
168 | Повторение. Подбирать антонимы к словам. Выделять части слова. | ||
169 | Повторение. Восстанавливать последовательность абзацев в тексте. | ||
170 | Повторение. Устанавливать орфограммы и обосновывать правильность написания. |
5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Русский язык: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2016.
2. Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам/ С.В.Иванов, М.И. Кузнецова – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2016.
3. Интернет-ресурсы
1) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
– Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2) Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3) Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4) Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru
4. Материально-техническая база
- Компьютер (для учителя)
- Медиапроектор
- Экран
- Магнитофон
- DVD-проигрыватель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!