Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Достигнутый результат уже сам по себе побуждает ребенка к продолжению работы и началу новой, более сложной.
П. Ф. Лесгафт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 «Б» классе
Учитель: Габибова Л.В.
Достигнутый результат уже сам по себе побуждает ребенка к продолжению работы и началу новой, более сложной.
П. Ф. Лесгафт.
Вид урока: Урок - смотр знаний.
Цели урока:
^ Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся фонетического и морфемного разбора слов, синтаксического разбора предложения, совершенствовать грамматико-орфографические, речевые умения и навыки.
^ Развивающие: развивать мышление и память учащихся по-
средством анализа, сравнения и обобщения изученного материала.
^ Воспитательные: прививать навыки самообразования, самоконтроля.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам провести урок «Смотр знаний», на котором вы сможете не только порадовать гостей своими знаниями, но и испытать свои умения рассуждать, доказывать.
Одна хорошая минута может сделать одно доброе дело, 10 хороших минут сделают 10 добрых минут. А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?
Я желаю вам сегодня сделать как можно больше хороших дел.
I. ФОНЕТИКА
Уч-ль: Выполняем первое задание из раздела «Фонетика».
Что изучает фонетика?
а) Что обозначают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4?
б) Чем интересны буквы ь и ъ?
в) Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Когда она может обозначать два звука? Приведите примеры.
Фонетическая задача. Работа на доске
Уч-ль: Сделать фонетический разбор слова «Рая» одному ученику, а
другому – транскрипцию слова «Мяч» на доске, а остальные в тетради.
Почему в слове «Рая» звуков больше?
Вывод: звуки нашей речи свистят, шипят, спорят, толкаются, как и вы между собой, но жить друг без друга не могут, в чем мы только что убедились.
II.ОРФОГРАФИЯ
Переходим ко второму заданию из раздела «Орфография».
У вас на столе карточка № 1, вам надо определить границы предложений и вставить пропущенные орфограммы (члены жюри - родители соберут ваши карточки).
I. Припоминание теоретического материала
а) Что изучает орфография?
(Орфография изучает правила написания слов)
б) Угадайте орфограммы и хором назовите правила (трава, зуб, Саша, семья, рожь, касса, вбежал, во двор).
- Ребята, так ли важно уметь определять орфограммы и проверять их? (Ответы детей).
II. Развитие орфографической зоркости.
• Карточка № 2. Найди слово с ошибкой, назови орфограммы, докажи
правописание слова.
- Печь 1. Сворил 1. В парке 1. Казань
- Люда 2. Точка 2. Пружина 2. Сезд
- Книшка 3. Мороз 3. Льёт З.Анна
III. СИНТАКСИС
III. Развитие наблюдательности, умения зрительно определять ошибки.
Уч-ль: А теперь, ребята, побудьте учителями, исправьте ошибки и объясните правописание слов:
всаду девочька роза сорвола красныя розы.
Дети:
а) в (чём?) саду, в - предлог, пишется отдельно, потому что между ним и следующим словом можно поставить вопрос или другое слово;
б) девочка - сочетания чк, чн, нч пишутся без мягкого знака;
в) слово Роза обозначает имя собственное, пишется с большой буквы;
г) сорвала - проверочное слово рвать, пишется с безударной гласной а в корне слова; приставка со-
д) розы (какие?) красные – прилагательное множественного числа, окончание ые;
е) это предложение, т.к. оно выражает законченную мысль.
Запишите исправленное предложение в тетрадь и разберите его по членам предложения.
- Ребята, повторим, что мы знаем о предложении: виды предложений по интонации, по цели высказывания. Дать характеристику предложения
Уч-ль: Молодцы, ребята, в будущем вы можете стать прекрасными учителями. А почему же нужно так хорошо знать орфограммы?
VI.Самооценка знаний орфографии.
- Ребята, а где же могут вам пригодиться знания орфографии? (Ответы детей).
VI. МОРФЕМИКА
- Что изучает морфемика?
- Что входит в состав слова?
- Какая часть слова стоит перед корнем?
- Какая часть слова стоит после корня?
- Для чего они служат?
- Окончание - это часть речи или часть слова?
- Какая эта часть слова?
- Что такое основа предложения?
• Без какой части не может существовать слово?
• Что такое корень?
Молодцы, справились и с этим заданием!
Разбор слов по составу. 2 человека у доски.
Уч-ль: К доске - двое желающих. Нужно разобрать слова по составу цветной и подход. А дети в тетрадях: прибрежный, заморозки.
Проверка разбора слов по составу
V. Алгоритм морфемного разбора. Коллективная устная работа
Уч-ль: Внимание! Проверь себя, знаешь ли ты порядок морфемного разбора.
Итак, слово цветет.
Дети:
1_шаг: Слово цветет обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает? Это глагол.
2 шаг: Нахожу окончание. Для этого ставлю слово во множественное число цветут. Изменилась часть слова — ет, это будет окончание,
З шаг: Часть слова цвет - без окончания - это основа слова.
- шаг: Нахожу корень. Для этого подбираю однокоренные слова цветы,
цветной. Общая часть цвет, значит это корень.
5шаг: Приставки нет, суффикса нет.
Уч-ль: Молодцы, ребята! Сделал дело - играй смело!
Физминутка.
Слово членам жюри. Подведение итогов работы по карточкам родителями. Объявляют результаты безошибочно справившихся и кому еще надо подтянуться.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Подведем сейчас итог
Что пошло ребятам впрок.
Пять вопросов у меня:
Отвечайте-ка, друзья!
Каждый пальчик разомнем,
Рефлексию проведем. (рука в кулак)
Поднимаю мизинец: какое открытие сделали вы сегодня на уроке?
Безымянный: чему я научился?
Средний: пригодится ли мне это в жизни?
Указательный: кому я сегодня помог?
Большой: какое у меня настроение? ВО!
Вот сколько хороших дел мы сделали с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....