Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем родах", согласование с именами существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "падежные окончания имен прилагательных" | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тип урока: Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности
Технологическая карта
Предмет | Русский язык | Класс | 3 «Б» | ||||||||
Тема урока | Падежные окончания прилагательных мужского, женского и среднего родов | ||||||||||
Тип урока | Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности, актуализация субъективного опыта | ||||||||||
Цели | 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи. 2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам и падежам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного. 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление. 4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Закрепление навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных; уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам и падежам. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. | Формирование интереса к изучению законов русского языка, воспитание культуры речи, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке. | |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Имя прилагательное, род, падежи, окончания. | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | ||||||
учителя | учащихся | ||||||||||
1 | Мотивация | Коммуникативные УУД: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Проверяю готовность детей к уроку: - Сядем ровно, улыбнемся друг другу и начнем наш урок! | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность. | 1 мин. | ||||||
2 | Актуализация субъективного опыта | Познавательные УУД: развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. | Беседа о согласовании имен существительного и прилагательного: - Жили два друга существительное и прилагательное... -Дети, скажите что мы знаем о этих частях речи? - Как можно охарактеризовать имя существительное? - Какую характеристику можно дать имени прилагательному? -Итак, злые завистники захотели их поссорить и наговорили им друг про друга всякое: что существительное самая главная часть речи, а прилагательное только вспомогательная, что существительное хочет быть везде главным и т.д. Обиделось прилагательное, ведь и оно тоже является самостоятельное частью речи и перестало дружить с существительным. «Мы перестали дорожить своей крепкая дружбой»- сказало прилагательное. Все понимали что, что не так, но сказать не могли! -Что же случилось? - Ребята, кто догадался какая у нас сегодня тема урока? Помогите мне ее сформулировать Итак, давайте узнаем продолжение истории: - Вскоре прилагательное вообще уехало в другой город. Существительное очень переживало и решило вернуть друга. Только вот адреса оно не знало, а на старом конверте в строке город была еле видна цифра 3. –Дети, давайте попробуем помочь существительному разгадать название города. | - Имя существительное – это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?. - Также существительное бывает женского, мужского, среднего рода. - Может изменяться по числам и падежам. - Имя прилагательное – это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?, Какое? Какие? - Также, как и существительные, прилагательные бывают женского, мужского, среднего рода. - Изменяются по числам и падежам. -Они не правильно указали окончание прилагательного, пропала согласованность между существительным и прилагательным, оно не стоит в том же падеже что и существительное. -Падежные окончания прилагательных в мужском, женском и среднем родах; | 5 мин | ||||||
3 | Минутка чистописания Словарная работа | Регулятивные УУД: Осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению. Развитие каллиграфических навыков и орфографической зоркости | -Пропишем элементы букв и соединения этого слова, в котором скрыта подсказка. Напишите слово «город». -Какое это слово? -Сколько букв, звуков в нем? -Какие это звуки? - Что общего у этих согласных звуков? - Сколько слогов в этом слове? -Итак, второй слог и является второй частью названия нашего города. | -это словарное слово, -5 б., 5 зв. Гласные «О» и согласные «г», «р», «д» -Они звонкие и твердые. -Два. – «Го», «Род» | 4 мин. | ||||||
4 | Этап усвоения новых знаний и способов действия | Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформление своих мыслей в устной форме. Познавательные УУД: выявление сущности, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщение и классифицирование по признакам | -Как же называется город? - Жители этого города согласились нам помочь, но нам надо выполнить их задание: образуйте от существительного «город» прилагательные, мужского, женского и среднего родов, как раз по количеству групп. -Какие прилагательные вы образовали ? -Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу. По какому признаку идет согласование? | - «3 рода» -Городской -Городская -Городское -Городской парк -Городская площадь -Городское радио - по родам | 3 мин | ||||||
5 | Физ.минутка | Личностные УУД: Формирование здоровосберегающих навыков и умений | Организует физ. минутку | Выполняют под музыку физические упражнения | 2 мин. | ||||||
6 | Этап применения новых знаний и способов действий | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: | Итак, город знаем, улицу подсказали горожане – это улица «Падежей», а номер дома соответствует количеству падежей в русском языке. - Кто назовет № дома. -Итак существительное нашло прилагательное и сказало прилагательному: «Я дорожу нашей КРЕПКОЙ ДРУЖБОЙ!» Ему осталось только убедить прилагательное в их согласовании и правильности написания окончаний при изменение по падежам. -Каждой группе я предлагаю изменить по падежам словосочетание «Крепкая дружба» -Посмотрим, что у вас получилось! | -№6 Ученики выполняют задание на ватмане и вывешивают его на доску | 5 мин | ||||||
7 | Коррекция знаний и способов действий | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -Проверим правильность выполнения задания по таблице падежных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего родов. | 2 мин | |||||||
8 | Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -А теперь давайте проверим на сколько мы усвоили новый материал. Выполним самостоятельно упражнение 495 из пособия на странице 211 выбрав свой уровень сложности. -Вижу, что вы выполнили упражнение, поменяйтесь тетрадями с соседом, выполните взаимопроверку, та пара, которая закончит работу, поднимет руку. -Молодцы! -Предлагаю сыграть в игру «Кто быстрее», вам надо поднять нужную карточку с пропущенным падежным окончанием, а эксперт в каждой группе будет фиксировать правильный результат. | Ученики выполняют письменную самостоятельную работу, выбрав уровень сложности. Ученики выбирают и поднимают нужную карточку с окончанием | 11 мин | ||||||
9 | Итог урока | Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: осуществление познавательной и личностной рефлексии. | -Подведем итог урока. Что нового мы сегодня узнали? Выполнили ли задачи, поставленные на урок, | -Падежные окончания прилагательных в мужском, женском и среднем роде, научились их правильно определять. | 2 мин. | ||||||
10 | Домашнее задание | Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | - Предлагаю выполнить по выбору и уровню сложности упражнения по теме из пособия на странице 212. | Записывают задание в дневник | 2 мин. | ||||||
11 | Рефлексия | Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Способность к самооценке на основе критерия | -Дополните пожалуйста предложения: «Сегодня на уроке я узнал…», «Мне понравилось», «Меня удивило», «Мне было трудно». | Дополняют предложения | 3 мин. |
Контрольный листок по теме
“Окончания имён прилагательных”
ФИ_____________________________
1. Словарная работа. Баллы ______
2. Устная работа. Баллы ______
3. Работа в группе. Баллы ______
4. Работа в парах. Баллы ______
5. Самостоятельная работа
Баллы ____
Общее число баллов ____
Твоя оценка за урок ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"
Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
УМК Перспектива 3 класс Технологическая карта урока по русскому языку Изменение имен существительных по падежам
Цель деятельности учителя: ознакомление с падежами имен существительных;формирование умений изменения имен существительных по падежам;Планируемые результаты:Предметные: - познакомить с падежами имен с...
Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...
Технологическая карта урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и Предложный падежи. Дательный и Творительный падежи" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном, дательном и творительном падежа...
Технологическая карта урока по русскому языку, "Окончания имен существительных в дательном падеже", УМК "Школа России", 4 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о правильном написании окончаний имен существительных в дательном падеже.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом написания...