Рабочая программа по основам грамоты и письма 7 класс с ТМНР
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году). Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_gramoty_i_pisma_7_kl.docx | 74.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ И.Н.Колобаева ___________ М.В.Кузьменко
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Основы грамоты и письмо»
Класс: 7 «г»
Учебный год: 2017-2018
Общее кол-во часов _____136 _____ кол-во часов в неделю__4_
Учитель: Хандажапова С.Б.
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних и старших классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году). Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Практическая и коррекционная направленность обучения русскому языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Данная программа по основам грамоты и письму призвана выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, т.к. языковая и речевая деятельность взаимосвязаны. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Цели программы обучения:
- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
- создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи программы обучения:
- обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
- целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков; выработка элементарных навыков грамотного письма;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
- воспитание любви к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение теории и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
1 уровень
Учащиеся должны знать:
алфавит;
гласные и согласные;
правила написания предложения;
знать названия предметов и действий предметов;
правописание собственных и нарицательных имен;
Учащиеся должны уметь:
- воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние человека;
- контролировать и регулировать свои движения и действия в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- делить слова на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать самостоятельно по обводке;
- писать по обводке с поддержкой руки;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
- устанавливать коммуникативный контакт с окружающими;
2 уровень
Учащиеся должны знать:
все буквы алфавита;
гласные и согласные;
правила написания предложения;
знать названия предметов и действий предметов;
правописание собственных и нарицательных имен;
Учащиеся должны уметь (с помощью учителя):
- воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние человека;
- контролировать и регулировать свои движения и действия в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- делить слова на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать самостоятельно по обводке;
- писать по обводке с поддержкой руки;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
- устанавливать коммуникативный контакт с окружающими;
3уровень.
Учащиеся должны знать:
Алфавит, соотносить буквы ;
гласные и согласные;
знать названия предметов, действий;
правописание собственных имен;
Учащиеся должны уметь (совместно с учителем):
составлять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги;
списывать слова;
держать ручку, карандаш;
выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
штриховать и раскрашивать буквы и фигуры;
выкладывать буквы из счетных палочек;
составлять буквы с помощью разрезных элементов и трафаретов;
Писать элементы букв, буквы, слоги, по обводке «рука в руке»
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык 2 класс. – М.: Просвещение, 2011
- Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс, 1, 2 часть – М.: Просвещение, 2017
- Жукова Н.С. Уроки чистописания и грамотности: обучающие прописи. М.: Эксмо, 2017.
- Касса печатных букв для демонстрации.
- Прописи (штриховка и дорисовка).
- Тетради для домашних и классных работ.
- Набор цветных карандашей.
- Ручки.
- Предметные картинки.
- Разрезные карточки с буквами.
- Иллюстрации по темам
- Плакат «Алфавит»
- настольные игры,
- видеоматериал,
- презентации по темам,
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | |
1 четверть (32) | |||||
1 | Повторение. Речь. | Учить пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы. Дать элементарные сведения, что такое предложение. Учить, определять количество слов в предложении. | Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.3 | |
1 | Предложение. Заглавная буква в начале предложения. | Учить, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Учить, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. | Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.4 | |
1 | Составление предложений по картинке. | Учить писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку | Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.5 | |
1 | Письмо наклонных линий. | Закрепить написания элементов изученных букв; - писать буквы в соответствии с образцом; -учить различать широкую и узкую строчку. Повторить ориентировку на листе (сверху вниз, закругление право, лево). | Соединяем две точки прямой линией, ведём ее по направлению стрелки. Не отрывая руки, прочертить по направлению стрелок забор из плоских пластинок и раскрасить его. Обвести по стрелке и достроить забор соблюдая наклон. Вести линию «крючок смотрит влево», «крючок смотрит вправо». Написание бордюров и элементы буквы. | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 5-7 | |
1 | Предложение и его схема | Учить отличать предложения от слова. Учить составлять схему предложения. Учить правильно писать словарное слово: СОБАКА. | Прочитать слово, повторить его по буквам. Выделяем и запоминаем трудную букву. Пишем слово по образцу, подчеркиваем в нем «трудную» букву. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.6-7, 8-9 | |
2 | Вводная контрольная работа. Работа над ошибками. | Проверка знаний, умений учащихся. | Контрольная работа | Материалы контрольной работы | |
1 | Элементы букв. Алфавит. | Учить правильно писать элементы строчных буков, по точкам, по пунктиру, по образцу. Прививать прилежность и терпение. | Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, заглавной и строчной. Письмо элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой в тетради по обводке, по точкам и самостоятельно. Выполнение бордюра, штриховка. | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 8-11, 12-13 | |
1 | Слово. Запись слов по схеме | - правильно писать словарное слово: КАПУСТА. - учить выделять «трудную» букву познакомить с правилом написания предложения. - учить составлять предложение из 2-3 слов и его схему. - учить определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова. Рассматривание рисунка. Чтение слов под схемами. Записывание слов под схемами самостоятельно (с помощью педагога) | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.10-11 | |
1 | Составление предложений с данным словом | Учить распознавать слова, обозначающие предмет. Учить определять количество предложений в тексте и слов в предложении. Учить составлять схему слова. Учить правильно писать словарное слово | Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.12-13. | |
1 | Звуки и буквы | Учить называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Учить выделять звуки в словах, различать звуки. Учить обозначать звуки речи. | Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.14-17 | |
1 | Гласные звуки и буквы. А, Е, Ё, И,Щ,У,Ы,Э,Ю,Я. Выделение гласного звука в слове | Закрепить написание гласных букв (10 букв). Учить распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука. | Формировать умения определять гласные звуки и буквы. Закрепить знания о главных признаках гласных букв. Составлять схемы слова с обозначением каждого звука. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.18-19. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 4-5 | |
1 | Пишем буквы большие и малые. Буква Аа, Уу, Оо. | Учить правильно писать крючки, прямые линии, по точкам, по пунктиру, по образцу. Упражнения в написании сточных и прописных букв. Прививать прилежность и терпение. | Упражнения в написании буквы . -Написание бордюров и элементов буквы. - составление и запись слогов из букв -составление слов из изученных слоговых структур -составление и запись предложений из 2-3 слов. | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 14-15 | |
1 | Согласные звуки и буквы. Выделение согласного в слове | Знать согласные буквы. Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. | Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.20-21. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 6-7 | |
1 | Слова, которые отличаются одним звуком (раки-руки). | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь отличать звуки по звучанию. | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.22-23. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 8-9 | |
1 | Слова, которые различаются количеством звуком (шар-шарф) | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь отличать звуки по звучанию. | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.24-25. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 10-11 | |
1 | Слова, которые различаются последовательностью звуков (банка-кабан) | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь отличать звуки по звучанию. | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.26-27. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 12-13 | |
1 | Буква Мм, Сс, ы. | Учить правильно писать крючки, прямые линии, по точкам, по пунктиру, по образцу. Упражнения в написании сточных и прописных букв. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.18, 19,20. | |
2 | Ударение в словах | Познакомить с понятием «ударение». Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука. Учить выделять звуки из слов. Учить определять порядок звуков в слове. | Словарное слово: Москва. Формирование умения определять ударение в словах. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.28-29. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 14-15; 16-17 | |
1 | Выделение ударного гласного в слове. | Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука. Учить выделять звуки из слов. Учить определять порядок звуков в слове. Учить выделять ударный гласный в слове. | Формирование умения определять ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.30-31. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 14-15; 16-17 | |
1 | Слог. Деление слов на слоги | Учить распознавать слово и слог. Учить определять количества слогов в слове. Учить делить слова на слоги. | Чтение слов по слогам. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.32-33. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 18-19 | |
1 | Соединим буквы в слог. Буква Хх, Рр | Учить правильно писать крючки, прямые линии, по точкам, по пунктиру, по образцу. Упражнения в написании сточных и прописных букв. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 22, 23-27 | |
1 | Гласные в образовании слогов | Учить делить слова на слоги. Учить определять количества слогов в слове. Познакомить с правилом «Сколько гласных в слове, столько слогов». Учить правильно писать словарное слово: ПОМИДОР. | Словарное слово: ПОМИДОР. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 34-35 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 20-21 | |
2 | Перенос слова по слогам. | Познакомить с правилом переноса слов. Учить делить слова для переноса. | Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Знакомство с правилом переноса слов. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 36-37; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 22-23; | |
2 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Проверка знаний, умений учащихся. | Контрольная работа | Материалы контрольной работы | |
1 | Деление слов со звуками И- Й на слоги | Познакомить с правилом переноса слов. Учить делить слова для переноса. | Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Знакомство с правилом переноса слов. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 38-39. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 24-25 | |
1 | Слова с буквой Й-И | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу . Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 44, 54-56 | |
1 | Различай Л – Р | Познакомить с определением слова-родственники. Учить подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. Учить различать слова с буквами Л-Р. Учить правильно писать словарное слово: МОРОЗ. | Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 40-41 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 26-27. | |
1 (32) | Слова с буквой Р и Л. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу . Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 31-32 | |
2 четверть (28) | |||||
1 | Повторение звуков и букв. | Повторить звуки и буквы, Различать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь выделять звуки в словах, различать звуки. Уметь выделять ударный гласный звук. Уметь делить слова на слоги | Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Выделение ударного гласного в слове. Деление слов на слоги. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.20-41 | |
2 | Парные звонкие и глухие согласные Различай Б – П | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 42-43 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 28-29. | |
1 | Слова с буквой Б-П | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу . Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 48-49, 65-67 | |
2 | Парные звонкие и глухие согласные Различай В – Ф | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 44-45 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 30-31. | |
1 | Слова с буквой В-Ф. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу . Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 59, 98-99 | |
2 | Парные звонкие и глухие согласные Различай Г – К | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 46-47 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 32-33. | |
1 | Слова с буквой Г-К | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу . Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 37, 57-58 | |
2 | Парные звонкие и глухие согласные Различай Д – Т | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 48-49 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 34-35. | |
1 | Слова с буквой Д-Т | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу . Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 41, 62-64 | |
2 | Парные звонкие и глухие согласные Различай Ж-Ш | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 50-51 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 36-37. | |
1 | Слова с буквой Ж-Ш | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу . Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 28, 67-69 | |
2 | Парные звонкие и глухие согласные Различай З-С | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 52-53 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 38-39. | |
1 | Слова с буквой З-С | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу . Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 50-52 | |
1 | Различай звонкие и глухие согласные | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 54-55 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 40-41. | |
2 | Различай шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные | Познакомить с шипящими согласными Ж, Ш, Ч, Щ. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Учить различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. | Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 56-57 Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 42-43. | |
2 | Контрольная работа | Проверка знаний, умений учащихся. | Контрольная работа | Материалы контрольной работы | |
2 | Свистящие согласные | Познакомить с правильным писанием словарного слова: УЛИЦА. Познакомить со свистящими согласными С, З, Ц. Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Учить различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки. | Словарное слово: УЛИЦА. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков. Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 58-59; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 44-45; | |
1 | Различай шипящие и свистящие согласные | Учить различать и выделять на письме и при чтении шипящие и свистящие звуки. | Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, 60-61. Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 46-47. | |
1 (28) | Слова с шипящими и свистящими согласными. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу. Учить дописывать слово по образцу. Учить соединять буквы в слог. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек. Впиши слоги (части слов) | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 68, 87-91, 93-94, 100-101, | |
3 четверть (41) | |||||
2 | Повторение. Парные согласные: звонкие, глухие. Шипящие, свистящие согласные. | Повторить звонкие, глухие, шипящие, свистящие согласные, уметь различать звуки. Уметь выделять звуки в словах. | Деление слов на слоги. Различай парные согласные: звонкие, глухие. Шипящие и свистящие звуки | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.42-61 | |
2 | Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Выделение и запись слов с буквой, Е в начале слова | Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 62-63; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 48-49. | |
2 | Выделение и запись слов с буквой, Ё в начале слова | Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 64-65; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 50-51. | |
1 | Слова с буквами Е, Ё. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу. Учить дописывать слово по образцу. Учить соединять буквы в слог. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек. Впиши слоги (части слов) | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.71-72, 81-82 | |
2 | Выделение и запись слов с буквой, Ю в начале слова или слога | Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 66-67; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 52-53. | |
2 | Выделение и запись слов с буквой, Я в начале слова или слога | Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога. Учить правильно писать словарное слово ЗАЯЦ | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Словарное слово: ЗАЯЦ. Анализ слова по звуковому составу. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 68-69; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 54-55. | |
1 | Слова с буквами Ю, Я. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу. Учить дописывать слово по образцу. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.77-80, | |
2 | Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 70-71; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 56-57 | |
2 | Твёрдые и мягкие согласные. Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Учить обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 72-73; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 58-59 | |
1 | Слова с буквами Ы, И. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу. Учить дописывать слово по образцу. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.45-47 | |
2 | Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Учить обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 74-75; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 60-61 | |
1 | Слова с буквами О, Ё. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу. Учить дописывать слово по образцу. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.83 | |
2 | Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Учить обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 76-77; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 62-63. | |
1 | Слова с буквами У, Ю. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу. Учить дописывать слово по образцу. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.81 | |
2 | Гласные А, Я после твердых и мягких согласных | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Учить обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 78-79; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 64-65. | |
1 | Слова с буквами А, Я. | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу. Учить дописывать слово по образцу. Прививать прилежность и терпение | Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 79 | |
2 | Гласная Е после мягких согласных | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Учить обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 80-81; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 66-67. | |
1 | Слова с буквой Е после мягких согласных | Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу. Учить дописывать слово по образцу. Учить соединять буквы в слог. Учить составлять слова из слогов. Прививать прилежность и терпение | Писать в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементы букв, буквы. Вписывать, обводить буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек. Вписывать слоги (части слов), составлять слова из слогов | Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 73 | |
1 | Составление рассказа по картинке | Учить составлять рассказ по картинке. Учить выполнять грамматические задания к тексту. Знакомить с твердыми и мягкими согласные звуки. Учить обозначать мягкость. | Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.81; | |
2 | Различие твёрдых и мягких согласных | Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Знакомить с твердыми и мягкими согласные звуки. Учить обозначать мягкость. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 82-83; Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 68-69. | |
1 | Мягкий знак (ь) на конце слова. Буква Ь для обозначения мягкости на конце слова | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками. Учить обозначать мягкость. Дать элементарное представление о том, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного | Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.84-85; | |
2 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. Слова с мягким знаком (ь). | Учить обозначать мягкость согласного. Учить находить и выделять ь в словах. | Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.86-87; Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 75 | |
1 | Различай твердые и мягкие согласные на конце слова | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки | Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.88-89; | |
2 | Контрольная работа | Проверка знаний, умений учащихся. | Контрольная работа | Материалы контрольной работы | |
2 | Повторение гласных букв Е, Ё, Ю, Я. Твердые и мягкие согласные. | Повторить гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова. Повторить твердые и мягкие согласные. Уметь выделять звуки в словах. | Выделение гласных букв Е, Ё, Ю, Я в словах. Твердые и мягкие согласные. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.62-71 | |
1 (41) | Повторение Мягкий знак на конце слов | Закрепить знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками. Учить обозначать мягкость. Дать элементарное представление о том, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного | Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.84-89; | |
4 четверть (30) | |||||
1 | Повторение Твёрдые и мягкие согласные | Закрепить приобретённые навыки анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Закрепить умение различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Закрепить навыки обозначения мягкости и твёрдости согласных гласными | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 72-83. | |
1 | Повторение Мягкий знак на конце слов | Закрепить знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками. Учить обозначать мягкость. Дать элементарное представление о том, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного | Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр.84-89; | |
1 | Слово. Название предметов. Предмет и его название | Учить обозначать предмет словом. Учить правильно писать словарное слово: КОНЬКИ. | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарное слово: КОНЬКИ. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 92-93. | |
2 | Название предметов отвечающие на вопрос Что? | Знакомить со словами, обозначающими название предмета. Учить правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО? | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 94-95 Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 49 | |
2 | Название предметов отвечающие на вопрос Кто? | Учить называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Учить правильно ставить вопрос КТО ЭТО? Познакомить со словарным словом: ВОРОНА. | Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Словарное слово: ВОРОНА. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 102-105 Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 53 | |
1 | Различай слова отвечающие на вопросы Кто? и Что? | Учить правильно ставить вопрос. Учить различать слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 108-109. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 70-71 | |
1 | Большая буква в именах людей | Учить, что имена людей пишутся с большой буквы. Учить писать имена людей с большой буквы. | Составление и записывание предложения с именами людей. Употребление имен в предложениях | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 112-113. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 43 | |
1 | Большая буква в именах и фамилиях | Учить, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. Учить писать имена и фамилии людей с большой буквы | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 114-115. | |
1 | Большая буква в кличках животных | Учить правильно писать имена собственные с большой буквы. | Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных. Употребление названий животных и их кличек в предложениях. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 116-117. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 39 | |
1 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | Учить правильно писать имена собственные с большой буквы. | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 118-119. | |
2 | Название действий Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делает?» | Учить находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Учить правильно ставить вопрос. | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 120-121. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 71, 82 | |
2 | Название действий отвечающих на вопрос Что делают? | Учить находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делают? Учить правильно ставить вопрос. | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 122-123. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 80-81 | |
2 | Различай названия предметов и названия действий по вопросам | Учить находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Учить правильно ставить вопрос. | Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 132-133. | |
2 | Предложение Выделение предложения из текста | - познакомить с правилами записи предложения Учить составлять и записывать предложение из 2-3 слов. | Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 142-143. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 33, 59 | |
2 | Предложение и его схема | Учить составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему. Познакомить с правилом написания предложения. Учить определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 146-147. | |
2 | Различай набор слов и предложений | Познакомить с порядком слов в предложении. | Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении. Упражнение в составлении предложения из слов. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 148-149. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 61, 79 | |
2 | Контрольная работа | Проверка знаний, умений учащихся. | Контрольная работа | Материалы контрольной работы | |
1 | Повторение Названия предметов | Повторить обозначение предмета словом. | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 92-93. | |
1 | Повторение Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | Повторить правило написания имен собственных с большой буквы. | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 118-119. | |
1 | Повторение Названия действий | Закрепить навык находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Что делают? Закрепить умение правильно ставить вопрос. | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 120-123. | |
1 (30) | Повторение Предложение | Повторить правила записи предложения Закрепить навык составлять и записывать предложение из 2-3 слов. | Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. | Учебник Э.В.Якубовская «Русский язык» 2 класс, стр. 142-143. |
Список литературы.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучение грамоте и письму (УМК "Планета знаний" 1 класс)
Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ для 1 класса (чтение и письмо)
Рабочая учебная программа по обучению грамоте для 1 -го класса разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...