Рабочая программа по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ для 1 класса (чтение и письмо)
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
Рабочая учебная программа по обучению грамоте для 1 -го класса разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и НРФ № 373 от 06.01.2009)
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.Планируемых результатов начального общего образования.
4. Примерной программы начального общего образования по обучению грамоте.
5.Программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).
6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8 на 2013-2014учебный год. Приказ №____ от _________.
7.Приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8 «Об утверждении списка учебной литературы на 2013-2014учебный год» № 56/1 от 15.04.2013г.
8.Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8.
Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч в неделю: 5ч.-письмо, 4ч.-чтение) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og_chtenie_i_pismo.zip | 65.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО Ширинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании зам. директора по УВР директор МБОУ
методического Ефремкинской СОШ №8
объединения учителей ____________ ____________
начальных классов Конникова Е.Г. Бехер Е.А.
протокол №1 от __.__.2013 приказ № от __.__.2013
Рабочая программа
по предмету «Обучение грамоте»
для 1 класса на 2013-2014 учебный год
1 ступень
Разработала: учитель начальных классов Нестеренко Е.В.
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по обучению грамоте для 1 -го класса разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и НРФ № 373 от 06.01.2009)
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.Планируемых результатов начального общего образования.
4. Примерной программы начального общего образования по обучению грамоте.
5.Программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).
6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8 на 2013-2014учебный год. Приказ №____ от _________.
7.Приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8 «Об утверждении списка учебной литературы на 2013-2014учебный год» № 56/1 от 15.04.2013г.
8.Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8.
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие
задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч в неделю: 5ч.-письмо, 4ч.-чтение) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8 в 1 классе на учебный предмет «Обучение грамоте » отводится :
1. урокам обучения письму в период обучения грамоте -115 ч (23 учебные недели) (из расчета 5 часов в неделю).
2. урокам обучения чтению в период обучения грамоте -92 ч. (23 учебные недели )- (из расчета 4 часа в неделю).
Особенности преподавания учебного предмета «Обучение грамоте» в данном классе
Общеобразовательный класс. В классе 6 учащихся. Из них 2 девочки, 4 мальчика. 5 человек на момент поступления в школу достигли возраста 6,5 лет. В течение 2012 – 2013 уч.г. посещали занятия в группе кратковременного пребывания. На основе тестов, определяющих готовность ребёнка к школьному обучению, можно сделать вывод о том, что уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не потребует корректировки в содержании. Однако, необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для детей, поступающих в первый класс.
Программа «Школа России»
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2011 | Москва «Просвещение» |
4 | В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова | Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. | 2011 | Москва «Просвещение» |
5 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2011 | Москва «Просвещение» |
Данный УМК выбран как реализующий фундаментальное ядро современного общего начального образования и оптимально удовлетворяющий образовательные потребности учеников, пришедших в школу без опыта посещения детского сада.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета «Обучение грамоте»
Обучение письму-115ч.
Обучение чтению-92ч.
Итого: 207ч.
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (36ч):
Обучение письму-20ч.
Обучение чтению-16ч.
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (148 ч)
I. Обучение чтению (68ч.)
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму(80ч)
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (23 ч)
Обучение письму-15ч.
Обучение чтению-8ч.
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
1. Круг произведений для чтения.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.
Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)
Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).
Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.
Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.
Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.
Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.
Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.
Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.
Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.
Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонац
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся 1 класса должны:
Подготовительный этап
Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации.
Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их
Основной этап
Знать/понимать, что звуки русского языка делятся на гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - безударные. Слово представляет собой единство звучания и значения, Звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью. Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов - букв. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения.
Уметь: акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику.
При анализе использовать практические приемы определений звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове.
Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный.
Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически.
Перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную и наоборот.
Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов.
Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.
Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.
Выполнять три вида соединения буки в слогах и словах.
При письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением.
Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте, вы пол пять бордюры и росчерки.
Заключительный этап
Знать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка - звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённых последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте. Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита. Форму каждой буквы как пространственно-количественную совокупность составляющих ее элементов.
Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
Уметь читать печатный и письменный текст в соответствии с нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Пересказать отдельные части текста (2-3 предложения).
Озаглавливать прослушанный текст.
Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1 при списывании с печатного или письменного текста, 2 при письме по памяти или 3 под диктовку учителя.
Ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч. с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща. чу, щу.
Анализировать устную и письменную речь на основе сформированных образных представлений о структурных единицах русского языка, моделировать их с помощью соответствующих символов.
Применять приёмы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.
Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв их соединений на письме.
Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдости – мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Обучение грамоте» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по обучению грамоте ( в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер
- Телевизор.
- Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Список литературы
Для учащихся
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2011 | Москва «Просвещение» |
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2011 | Москва «Просвещение» |
Для учителя
А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2011 | Москва «Просвещение» |
В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова | Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. | 2011 | Москва «Просвещение» |
Утверждаю
Директор Бехер Е.А.__________
30.08.2013г.
Календарно – тематическое
планирование.
1 класс.(письмо)
115 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс (115 ч)
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата по плану | Дата факт | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Добукварный период. – (20 ч. ) | ||||||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) | Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; | Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеничес-кими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов | беседа | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) | беседа | ||||||
3 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10) | устный опрос | ||||||
4 | Рисование бордюров. (с. 11—12) | текущий | ||||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14) | индивидуальный опрос | ||||||
6,7 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) | текущий | ||||||
8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20) | текущий | ||||||
9, | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23) | фронтальный опрос | ||||||
10 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных | фронтальный опрос | ||||||
линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26) | - сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; - инсценировать сказку. | письменных и печатных букв. | ||||||
11, 12 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) | фронтальный опрос | ||||||
13-14 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32) | фронтальный опрос | ||||||
15 | Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4) | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом.; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - воспроизводить форму изучаемой | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. | фронтальный опрос | ||||
16 | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6) | фронтальный опрос | ||||||
17 | Заглавная буква И. (с. 7, 8) | самопроверка | ||||||
18 | Строчная буква ы. (с. 9—10) | беседа | ||||||
19 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—12) | Взаимооценка. | ||||||
20 | Письмо слов с изученными буквами (с.13) | |||||||
буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - правильно записывать имена собственные; - освоить приёмы комментированного письма; - записывать слова с заданной буквой; - составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки; - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. | ||||||||
Букварный период. Обучение письму (80 ч ) | ||||||||
21 | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы;
| Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать | Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с | фронтальный опрос | ||
22 | Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16) | фронтальный опрос | ||||||
23 | Заглавная буква С. (с. 17). | фронтальный опрос | ||||||
24, 25 | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19) | индивидуальный опрос | ||||||
26 | Письмо слов с изученными буквами С.20 | |||||||
27 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). | - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; | написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать | школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте | фронтальный опрос | ||
28 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). | фронтальный опрос | ||||||
29, 30 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24) | фронтальный опрос | ||||||
31 | Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25) | Самооценка | ||||||
32 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27) | фронтальный опрос | ||||||
33 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30) | фронтальный опрос | ||||||
34, 35 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32) | фронтальный опрос | ||||||
36 | Письмо слов с изученными буквами | |||||||
37 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4) | фронтальный опрос | ||||||
38 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5) | фронтальный опрос | ||||||
39 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6) | фронтальный опрос | ||||||
40 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7) | фронтальный опрос | ||||||
41 | Письмо слов с изученными буквами (с.8) | |||||||
42 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9) | Самооценка и взаимооценка | ||||||
43 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10). | Самооценка и взаимооценка | ||||||
44 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12) | фронтальный опрос | ||||||
45 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13) | |||||||
46 | Письмо слов с изученными буквами (14,15) | |||||||
47 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) | фронтальный опрос | ||||||
48 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18). | - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; - употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; - наблюдать за употреблением запятой при обращении; - познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении; - соотносить количество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким | предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | вопрос. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопроситель-ных предложений вопросительных слов «кто?», «что?». Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова. Наращивание слов с | фронтальный опрос | |||
49 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20). | Индивидуальный опрос | ||||||
50 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21). | фронтальный опрос | ||||||
51 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22). | фронтальный опрос | ||||||
52 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23). | |||||||
53-55 | Письмо слов с изученными буквами | фронтальный опрос | ||||||
56 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24). | фронтальный опрос | ||||||
57 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26). | фронтальный опрос | ||||||
58 | Строчная буква ч. (c. 27). | фронтальный опрос | ||||||
59 | Строчная буква ч. (c. 28). | фронтальный опрос | ||||||
60 | Заглавная буква Ч. (c. 29). | фронтальный опрос | ||||||
61 | Письмо слов с изученными буквами | |||||||
62 | Буква ь. (с. 30). | беседа | ||||||
63 | Буква ь. (с. 31—32). | беседа | ||||||
64 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3). | Самооценка. | ||||||
65 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4). | Самооценка. | ||||||
66, 67 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). | фронтальный опрос | ||||||
68 | Письмо слов с сочетаниями ши | |||||||
69 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7). | фронтальный опрос | ||||||
70 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8). | фронтальный опрос | ||||||
71 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись | фронтальный опрос | ||||||
знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). - правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы; - понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. - записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом; - записывать восстановленное предложение на строке прописи; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем | целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Образование существитель-ных — названий детёнышей животных по образцу, данному впрописи. Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | |||||||
72 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10). | фронтальный опрос | ||||||
73 | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | фронтальный опрос | ||||||
74 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13). | фронтальный опрос | ||||||
75 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14). | фронтальный опрос | ||||||
76 | Письмо слов с изученными буквами | |||||||
77 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). | фронтальный опрос | ||||||
78 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). | фронтальный опрос | ||||||
79 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). | фронтальный опрос | ||||||
80 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18). | Проверочная работа | ||||||
81 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19).. | фронтальный опрос | ||||||
82 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).. | фронтальный опрос | ||||||
83 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22). | фронтальный опрос | ||||||
84 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23). | Чтение наизусть | ||||||
85, 86 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24). | фронтальный опрос | ||||||
87 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). | теме, записывать его; - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов. | фронтальный опрос | |||||
88 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). | фронтальный опрос | ||||||
89 | Строчная буква щ. (с. 27). | фронтальный опрос | ||||||
90 | Заглавная буква Щ. (с. 328). | фронтальный опрос | ||||||
91 | Заглавная буква Щ. (с. 29). | фронтальный опрос | ||||||
92 | Письмо изученных букв, слогов. (с. 30). | фронтальный опрос | ||||||
93 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | фронтальный опрос | ||||||
94 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | индивидуальный опрос | ||||||
95 | Письмо изученных букв, слогов. | |||||||
96 | Буква ъ (с 32) | фронтальный опрос | ||||||
97, 98 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 33). | |||||||
99 | Письмо предложений с изученными буквами | |||||||
100 | Контрольное списывание. | списывание | ||||||
Послебукварный период. Обучение письму. (15 ч) | ||||||||
101 | Оформление предложений в тексте | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким | самостоятельная работа | ||
102 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | фронтальный опрос | ||||||
103 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | фронтальный опрос | ||||||
104 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | фронтальный опрос | ||||||
105 | Правописание безударных гласных в корне слова | фронтальный опрос | ||||||
106 | Правописание безударных гласных в корне слова | фронтальный опрос | ||||||
107 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова. | изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. | переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. | знаком мягкости предыдущего согласного. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | фронтальный опрос | ||
108 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Самостоятельная работа | ||||||
109 | Правописание жи-ши | беседа | ||||||
110 | Правописание ча-ща | фронтальный опрос | ||||||
111 | Правописание чу-щу | Индивидуальный опрос | ||||||
112 | Правописание чк-чн, щн | беседа | ||||||
113 | Правописание гласных после шипящих | Самостоятельная работа | ||||||
114 | Заглавная буква в именах собственных | фронтальный опрос | ||||||
115 | Контрольное списывание | Контрольное списывание |
Утверждаю
Директор Бехер Е.А.__________
30.08.2013г.
Календарно – тематическое
планирование.
1 класс( чтение)
92 часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) 1 класс. 92ч.
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата по плану | Дата факт | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д - 16 часов | ||||||||
1. | Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. | Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графиче ских схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: | - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на сло- | Беседа | ||
2. | Членение речи на предложения. | Устный опрос | ||||||
3. | Членение предложений на слова. | Текущий | ||||||
4. | Членение слов на слоги с использованием графических схем. | Индивидуальный опрос | ||||||
5. | Деление слов на слоги. | Текущий | ||||||
6. | Ударение в словах. | Индивидуальный опрос | ||||||
7. | Определение количества слогов в слове. | Индивидуальный опрос | ||||||
8. | Деление слова на слоги. | Индивидуальный опрос | ||||||
9. | Гласные и согласные звуки. | Индивидуальный опрос | ||||||
10. | Гласные и сог-ласные звуки. | Индивидуальный опрос | ||||||
11. | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. | научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | ги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | Творческая работа | |||
Гласные буквы | Обучающийся научится | Индивидуальный | ||||||
12 | А, а, обознача-ющие гласный звук (а ). | обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. |
| опрос | ||||
13. | Гласные буквы О, о, обознача-ющие гласный звук ( о ) | Беседа | ||||||
14. | Гласные буквы И, и, обознача-ющие гласный звук ( и ) | Чтение слогов | ||||||
15. | Гласная буква ы, обознача-ющая гласный звук (ы) | Индивидуальный опрос | ||||||
16. | Гласные буквы У, у, обознача-ющие гласный звук ( у ) | Индивидуальный опрос | ||||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 68 часов | ||||||||
17. | Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки ( н ), ( н ) | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в | Чтение слогов | ||
18-19 | Буквы С, с, обозначающие согласные звуки ( с ), ( с ). | Пересказ по картинке | ||||||
20-21 | Буквы К, к,обо-значающие сог-ласные звуки(к) | Индивидуальный опрос | ||||||
22 | Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки (т ), (т ) | звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфа-витном порядке, правиль-но называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за | расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать | открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференциро-вать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуля-ционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кине-тическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его | Чтение слогов, слов | |||
23 | Чтение слов, предложений с буквами Т, т | Чтение слогов, слов | ||||||
24 | Буквы Л, л, обозначающие сонорные согласные звуки (л ), (л ) | Чтение слогов, слов | ||||||
25 | Чтение слов, предложений с буквами Л, л | Чтение слогов, слов | ||||||
26 | Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки (р ), (р ) | Чтение слогов, слов | ||||||
27 | Буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в ), (в ) | Индивидуальный опрос | ||||||
28 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки ( й э ) | Индивидуальный опрос | ||||||
29 | Буква Е – пока-затель мягкости согласного звука. | Индивидуальный опрос | ||||||
30 | Буквы П,п, обозначающие согласные звуки (п ), ( п ) | расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов, | предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного | буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Под-бирать пропущен-ные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложе-ния. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и пауза-ми в соответствии со знаками препина- | Индивидуальный опрос | ||
31 | Чтение текстов с буквами П, п. | Чтение предложений | ||||||
33 | Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), ( м ) | Чтение предложений | ||||||
33 | Чтение текстов и слов с буквами М, м | Чтение предложений | ||||||
34 | Буквы З, з, обозначающие согласные звуки (з), (з ) | Беседа | ||||||
35 | Чтение слов, текстов с бук-вами З,з. | Беседа | ||||||
36 | Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б ) | Чтение предложений | ||||||
37 | Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), ( б ). | Чтение предложений | ||||||
38 | Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки д,д | Беседа | ||||||
поведения в школе, дома, на улице, в | ния. Сравнивать два вида чтения: орфо-графическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | |||||||
39 | Чтение слов с буквами д,Д | Беседа | ||||||
40-41 | Гласные буквы Я,я, обозначаю-щие звуки (йа) | Индивидуальный опрос | ||||||
42 | Буква Я- показатель мягкости согласных звуков. | Индивидуальный опрос | ||||||
43-44 | Чтение текстов. Повторение изученного. | Индивидуальный опрос | ||||||
45 | Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г ), ( г ) | Беседа | ||||||
46 | Чтение предло-жений и текс-тов с буквами Г, г | Беседа | ||||||
47 | Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий соглас-ный звук (ч ). | Чтение предложений | ||||||
48-49 | Звук (ч ). Чтение слов, предложений с буквой Ч. | Чтение предложений | ||||||
50 | Буква ь – пока- | Чтение | ||||||
затель мягкости согласных звуков. | предложений | |||||||
51 | Разделительный Ь. | Чтение предложений | ||||||
52 | Звук (ш), буквы Ш, ш. | Чтение наизусть | ||||||
53 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. | Беседа по вопросам | ||||||
54-55 | Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | Беседа по вопросам | ||||||
56 | Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). | Беседа по вопросам | ||||||
57 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ж, ж. | Беседа по вопросам | ||||||
58 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й, о). | Беседа по вопросам | ||||||
59 | Буква Ё – пока-затель мягкости согласных звуков. | Чтение наизусть | ||||||
60 | Звук (й), буква й | Беседа по вопросам | ||||||
61 | Звук (й), буква й | Беседа по вопросам | ||||||
62 | Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х ). | Чтение предложений | ||||||
63 | Чтение предло-жений и текс-тов с буквами Х, х. | Чтение предложений | ||||||
64 | Чтение предло-жений и текс-тов с буквами Х, х. | Чтение предложений | ||||||
65 | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й, у). | Беседа по вопросам | ||||||
66 | Буква Ю – по-казатель мягко-сти согласных звуков. | Беседа по вопросам | ||||||
67 | Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твер-дый звук (ц) | Чтение текста | ||||||
68-69 | Чтение предло-жений, текстов с буквами Ц, ц. | Чтение текста | ||||||
70 | Звук (э), буквы э, Э. | Чтение текста | ||||||
71 | Чтение слов, предложений с буквами Э, э. | Чтение наизусть | ||||||
72 | Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ ) | Индивидуальный опрос | ||||||
73-74 | Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ. | Индивидуальный опрос | ||||||
75 | Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф ). | Текущий | ||||||
76 | Чтение слогов и слов с буквой Ф | Текущий | ||||||
77 | Знакомство с буквой Ъ. | Беседа по вопросам | ||||||
78-79 | Буквы Ъ и Ь знаки | Беседа по вопросам | ||||||
80-83 | Чтение слов, текстов с изученными буквами | |||||||
84 | Алфавит. | Чтение наизусть | ||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 8 часов | ||||||||
85 | К. Ушинский «Наше отечество» | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы | Индивидуальный опрос | ||
86 | В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь» | Чтение текста | ||||||
содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совме-стной деятельности с учителем получит возм-ожность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. | по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразитель- но текст: использо- вать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общени- ем. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | |||||
87 | А.С. Пушкин «Только месяц показался» | Текущий | ||||||
88 | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях | Индивидуальный опрос | ||||||
89 | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». | Проверка техники чтения | ||||||
90 | В.В. Бианки «Первая охота | |||||||
91 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» | Чтение наизусть | ||||||
92 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | Индивидуальный опрос Чтение наизусть | ||||||
92 | В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Непослушная кукла | Проверка техники чтения |
Использованы материалы:
1.Примерные программы по русскому языку и литературному чтению. М: «Просвещение» 2011.
2.Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте,1 класс,УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена и разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
Рабочая программа по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс
Программа соответствует ФГОС нового поколения.Образовательная система школа 2100 (Бунеев, Бунеева "Букварь", "Капельки солнца")Объем изучения: 2 часа в неделю...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте (В. Г. Горецкий) и письму (В.А. Илюхиной "Чудо-прописи")
для 1 класса...
Рабочая программа по обучению грамоте и литературному чтению для 1 класса
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, у...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"...