Изменение глаголов по временам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
ТЕМА: Изменение глаголов по временам.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
Cоздать условия для применения обучающимися знаний и умений по изменению и различению глаголов по временам в знакомой и новой учебных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
- Обучать изменять и различать глаголы по временам; закрепить умение производить звуковую запись слова, морфологический разбор глагола.
- Способствовать развитию произвольного внимания, орфографической зоркости, познавательной активности, умения анализировать, делать выводы, самостоятельно работать.
- Способствовать формированию умения вести учебный диалог при использовании разных форм работы.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом у обучающихся, учебник, демонстрационная опорная схема, маркеры, листы бумаги.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент 2. Актуализация. а) чистописание б)актуализация опорных знаний 3. Целеполагание и мотивация 4. Применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях 5. Самостоятельная работа 6.Итог урока Рефлексия | - Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. - Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Прочитайте слова. Объяснил, ягодка, сияет. - Найдите « лишнее» слово. - Объясните, почему так решили. - Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. - Что знаете о букве Я? - -Откройте тетради, запишите дату, вид работы. - Запишите букву Я в соединении с согласными, которые встречаются в данных словах. Продолжите строку, учитывая предложенную закономерность. бя Яя ся Яя … - Прочитайте пословицу. Красна ягодка, да на вкус горька. - Объясните смысл пословицы. - Запишите пословицу. - Сделайте транскрипцию слова ягодка в группах (маркером на листе бумаги). - Проверяем (на доску вывешиваются транскрипции от каждой группы). - Вы определили в начале урока, что «лишнее» слово ягодка (стереть с доски), какой же части речи мы сегодня посвятим урок? - За одну минуту в группах вспомните все, что вы знаете об этой части речи. - Расскажите все, что вспомнили. - Как вы думаете, какой из этих пунктов у нас еще недостаточно отработан? Вызывает затруднения? - Какова же цель нашего урока? Для чего это нужно уметь делать? (По неопределенной форме в 4 классе мы будем определять спряжение) - Как определить время глагола? (Что знаете о неопределенной форме?) - Сейчас вам предстоит очень трудная, но интересная работа в группах. У каждого из вас на парте лежит текст. Прочитайте его. Вы знаете, я прочитала этот текст несколько раз, но никак не могу понять, что не так. Может быть, вы поможете разобраться? Придет весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы, и люди. Только снег один огорчится. Не рад он весне. Зимой снег будет белый, пушистый, блестящий. А сейчас он лежал грязный, черный. Прятался снег от солнца под кустами и деревьями. Но скоро снег совсем растает. На его месте потянулась из земли сочная зеленая травка. - Что можете сказать о тексте? - В чем и почему допущены ошибки? - Как их исправить? - Проверяем. - В скольких предложениях сделали исправления? - В каких по счету? Читаем исправленный вариант. Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы, и люди. Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он лежит грязный, черный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но скоро снег совсем растает. На его месте потянется из земли сочная зеленая травка. - Что же нужно знать и уметь, чтобы не допускать таких ошибок? - В тетрадь выпишите глаголы из этого текста. Укажите время и число глаголов. У доски с объяснением. - Выполните морфологический разбор глаголов лежит и растает в группах. - Прочитайте предложения. В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями и городами. - Какое задание можете предложить, учитывая тему урока. 1. Спишите, найдите глаголы, подчеркните их. Определите время и число. 2. Спишите текст, изменив время глаголов. Проверка - Как изменяются глаголы? - Как определить время глагола? - Поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями без особых усилий. - Кто испытывал затруднения? В чем? - Оценить работу обучающихся. - А закончить наш урок я хочу следующими словами: Что без глаголов предметы? Лишь названия. А он придет, Все в действие приходит: Летит ракета, Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растет. - Урок окончен. | Ягодка - имя существительное Объяснил- с приставкой Буква Я Обозначает 2 звука й' а, после согласных обозначает мягкость согласного. ня Яя ля Яя гя Яя дя Яя кя Яя ся Яя Не всегда то, что выглядит замечательно или кажется красивым, таким и является. й' а г а т к а Глаголу. Глагол-это 1.часть речи, 2. которая отвечает на вопрос что делает? что сделал? и 3. обозначает предмет. 4.В предложении является главным членом, сказуемым. 5. Начальной формой является неопределенная форма, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? 6. Изменяется по временам и числам. 5 и 6 Учимся изменять и различать глаголы по временам, образовывать неопределенную форму глагола. Чтобы не допускать речевых ошибок, использовать глаголы в правильно выбранной форме. По вопросу Текст-повествование, допущены речевые ошибки Глаголы употреблены неправильно, не в том времени Нужно употребить глаголы в нужном времени. Придет - пришла, огорчится -огорчился, будет - был, лежал - лежит, прятался - прячется, потянулась - потянется. В 6 предложениях. 1, 4, 6, 7, 8, 10 Знать, что глаголы изменяются по временам, правильно использовать временные формы глагола. Два человека работают за доской для проверки. Лежит – глагол, что делает? действие предмета 1. Н.ф. – лежать 2.н.в., ед.ч. 3. что делает? сказуемое Растает - глагол, что сделает? действие предмета 1. Н.ф. – растаять 2.б.в., ед.ч. 3. что сделает? сказуемое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива». Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...
Время глагола. Изменение глагола по временам.
Время глагола. Изменение глагола по временам....
Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....
Время глагола. Изменение глаголов по временам.
Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...