Конспект, Здравствуй, урок!
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Каюмова Гульнара Харясовна
Урок-проект по русскому языку.4 класс
Тема урока: “Здравствуй, Урок”.(Письмо)
Тип урока: Повторение и закрепление имен прилагательных и его роль в нашей речи.
Форма урока: урок-проект (работа в группах). 
Цели урока:
способствовать развитию умения высказывать свои мысли;
 развитию творческих способностей; мышления; 
обогащению словарного запаса;
способствовать воспитанию уважения к русскому языку;
 воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Проектные цели:
 развивать умение строить монологическую речь;
 умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
 умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Оборудование: проектор, диски с музыкой, карточки, компьютер.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект, Здравствуй, урок!30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                  Каюмова Г.Х.

Урок-проект по русскому языку.4 класс

Тема урока: “Здравствуй, Урок”.(Письмо)

Тип урока: Повторение и закрепление имен прилагательных и его роль в нашей речи.

Форма урока: урок-проект (работа в группах).

Цели урока:

способствовать развитию умения высказывать свои мысли;

 развитию творческих способностей; мышления;

обогащению словарного запаса;

способствовать воспитанию уважения к русскому языку;

 воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.

Проектные цели:

 развивать умение строить монологическую речь;

 умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

 умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Оборудование: проектор, диски с музыкой, карточки, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдет в форме делового проекта – «Заседание редакционной коллегии газеты». Вы сотрудники редакции, а я – главный редактор.

- Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов.

-Итак, начнем. Дорогие коллеги, какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с разминки. Наша разминка - это минутка чистописания.

 2.  Минутка чистописания.

   уу//yy//yy//

    Здравствуй, Урок!

-Дорогие журналисты, посмотрите внимательно на предложение, написанное вами, и обозначьте все знакомые орфограммы в словах. 

3.   Беседа.

-К нам в редакцию пришли два письма. Прочитаем эти письма. Первое письмо:

             Здравствуй, Урок!

    Пишет тебе письмо учительница. Я каждый день спешу в школу, чтобы сказать «Здравствуйте, ученики и урок!». Урок, ты мне очень нравишься. Потому что, ты, как человек: живешь, думаешь и воспитываешь нас. Спасибо тебе за то, что ты есть!

   Второе письмо:

                Здравствуй, дорогой  Урок!

   Пишет тебе письмо сельская учительница. Я каждый день спешу в родную школу, чтобы сказать «Здравствуйте, мои любимые ученики и долгожданный урок». Урок, ты мне очень нравишься. Потому что, ты, как добрый человек: живешь, думаешь и воспитываешь в нас самые лучшие качества. Спасибо тебе за то, что ты есть!

-А теперь сравните эти два письма. Какое из них более яркое и красочное?

-…(ответы учеников)

-А как вы думаете – почему?

-…(ответы учеников)

-Что такое имя прилагательное?

-….(ответы учеников)

4.   Сообщение темы урока.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-…(ответы учеников)

-С какой целью употребляется в речи имена прилагательные?

-…(ответы учеников). Чтобы наша речь была живее и образнее. И мы должны использовать имена прилагательные в своей речи.

5.  Словарная работа.

-Ребята, т.к. мы с вами являемся работниками прессы на сегодняшний день, было бы неплохо знать происхождение слова газета.

На экране: Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция, газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.

-Ребята, а  какие вы знаете названия газет и журналов?

-…(ответы учеников)

-Какие газеты читают в вашей семье?

-…(ответы учеников)

6.   Создание продукта проектной деятельности.

- А какая главная тема нашего урока?

-…(ответы учеников)

-Как можно передать свои чувства к уроку?

-…(ответы учеников)

-Подумаем над этим и попробуем создать проект на тему «Здравствуй, Урок».

7.  Поиск решения.

а) К существительным добавь подходящие по смыслу прилагательные.

Урок …, …, …, (открытый, веселый, увлекательный)

Ученик …, …, …, (прилежный, способный, талантливый)

Учительница …, …, …, (добрая, приветливая, мудрая)

Рисунок …, …, …, (красивый, лучший, оригинальный)

Музыка …, …, …, (легкая, грустная, классическая)

Игры …, …, …, ( интересные, подвижные, спортивные)

б) Упражнение в распознавании имен прилагательных в газетных статьях.

8.  Физминутка.

Развитие координации движений.

-Прошу всех сотрудников собраться, настало время небольшого перерыва.

-Ребята, в повседневной жизни мы используем газету иногда не по назначению, каким образом?

-…(ответы учеников) используем как веер, скручиваем в трубку, смотрим как в подзорную трубу, скрученной газетой «бьют мух».

-А в чем главное назначение газеты?

-…(ответы учеников)

9. Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

-Уважаемые коллеги, сейчас для вас наступило время для творческого проекта. Мы уже с вами говорили, что для газеты «За учебу» нужно написать письмо.

1 группа напишет письмо на тему «Здравствуй, Урок музыки».

2 группа напишет письмо на тему «Здравствуй, Урок физкультуры».

3 группа напишет письмо на тему «Здравствуй, Урок изобразительного искусства».

10.   Защита.

Ученики читают свои письма.

11. Итог урока

-Спасибо. Вы, ребята, проделали большую работу. Нам было интересно выслушать каждую группу. Ваши проекты получились яркими и познавательными.

-С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?

-…(ответы учеников)

Вывод: Они украшают нашу речь. Делают ярче и красочнее. Они описывают предмет всесторонне.

12. Рефлексия

– Ребята, вы молодцы!!! Вы сегодня освоили метод проекта. Вы уже знаете, что такое проект, как создать продукт. Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красивых слов и словосочетаний донести ваши чувства и идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов в освоении метода проекта.

-Какое у вас настроение? Как ты оцениваешь свою работу на уроке? У каждого из вас на парте есть два смайлика: веселый и грустный. Если вы считаете, что вы работали сегодня хорошо и урок вам понравился – поднимите веселый смайлик. А если вам было не интересно на уроке – поднимите грустный смайлик.

-Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока - соревнования для 1 класса "Здравствуй , лето!"

В сценарии представлено описание эстафет, загадки, стихи о лете, подборка музыки....

Конспект: "Здравствуй, осень!"

Этот классный час направлен на формирование представлений об осени, для детей второго класса....

Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!", урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"

Внеклассное мероприятие "Лето, здравствуй!"Урок математики в 1 классе Закрепление по теме "Числа 6 и 7"...

Конспект «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Конспект«Здравствуй, Дедушка Мороз!»       Цель: познакомить учащихся с историей возникновения Деда Мороза, его костюмом, образом жизни.Задач...

Конспект "Здравствуй, школа. Азбука безопасности"

Конспект урока для первоклассников....