Конспект: "Здравствуй, осень!"
классный час (2 класс) по теме
Этот классный час направлен на формирование представлений об осени, для детей второго класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdravstvuy_osen.odt | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09.15 Учитель школы:
Школа: 95 Шамурина Людмила Васильевна
Класс: 2-6 Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 315 Андреевна Татьяна Сергеевна
Время занятий: 1510-1555 Состав группы:
Гулакова Ирина
Дьякова Анастасия
Магер Наталья
Урок классный час.
Тема: «Здравствуй, осень!».
Цель:. формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Планируемые результаты:
Личностные: сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
Предметные: включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Метапредметные:включающие освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регyлятивных и коммуникативных).
Оборудование: Презентация, видеоролик, плакат «Золотая осень», раздаточный материал: кленовые листья, зеленые и красные карточки.
Этапы | Время | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный этап | 3 мин. | Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть. Сегодня на уроке у нас с вами будет очень интересная тема, но чтобы узнать ее мы с вами сыграем в одну игру. Называется эта игра «Глухой телефон» (Передаем слово «осень») (После игры высвечивается на экране тема урока Слайд № 1 ) | Здороваются. Играют в игру. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) |
Мотивационный этап | 3 мин. | Чтобы зарядиться положительными эмоциями на весь урок давайте посмотрим видеоролик про осень. (Видео) | Смотрят ролик. | Самоопределение (Л) Смыслообразование(Л) |
Актуализация знаний | 3 мин. | Ребята, сейчас мы расскажем вам интересные факты об осени: 1.В осени выделяют Бабье лето, которое начинается с 28 августа и длится до 21 сентября. (Слайд № 2) 2. Осенью солнце поднимается в небе уже не так высоко, дни стали заметно короче, чем были летом. Поэтому похолодало. (Слайд № 3) 3.Снега нет, а утром земля, трава и крыши домов побелели. Это иней. Значит на улице - заморозки. (Слайд № 4) 4. Ближе к середине сентября бывает последняя гроза. Осенние дожди мелкие, моросящие, затяжные. (Слайд № 5) 5. Над рекой, озером, прудом все чаще зависают густые туманы. (Слайд № 6) 6. Поздней осенью во всем чувствуется приближение зимы. На водоемах происходит ледостав — реки, озера, пруды покрываются льдом. (Слайд № 7) | Слушают учителя. | Целеполагание (Р) Извлечение необходимой информации из текста(П) Выполнение пробного учебного действия (Р) Определение основной и второстепенной информации (П) |
Основной этап | 30 мин. | А теперь мы проверим ваши знания и проведем с вами викторину 1. Почему образуется ледостав на воде? (потому что приближается зима); 2. Какие осенние явления в погоде вы знаете ? (похолодания, заморозки, иней, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав.); 3. Какие виды осенних дождей вы знаете? (мелкие, моросящие, затяжные). (Слайд № 8) 4. Как узнать, что начались заморозки? (Появление инея). 5. Что такое иней? (Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью)). 6. Период бабьего лета осенью? (С 28 августа по 21 сентября).(Слайд № 9) 7. Почему холодает осенью? (Осенью солнце поднимается в небе уже не так высоко, дни стали заметно короче, чем были летом). 8. Когда бывает последняя гроза? (Ближе к середине сентября). 9. Где чаще всего зависают густые туманы? (Над рекой, озером, прудом). (Слайд № 10) А сейчас давайте не много отдохнем и проведем физкультминутку. (Слайд № 11) Осень приходит к нам с подарками. С началом сентября происходит много перемен в животном и растительном мире. Мы дадим вам задание рассказать о том что происходит с животными, растениями и погодой, когда наступает осень. Для выполнения задания поделитесь на группы. (Растения : желтеют и опадают листья, созревают плоды и семена. Погода: дожди, похолодание, ветер, изморозь. Животные: готовятся к спячка, строят норы, запасаются жиром, меняют шубки, запасаются едой, улетают в жаркие страны.) (Слайд № 12) Сейчас на экране появятся пословицы про осень. Ваша задача закончить их. -Корми меня в весну, а в осень и сам сыт буду. -Цыплят по осени считают. - Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется. - Осень идет и за собою дождь ведет. - Осень прикажет, весна свое скажет. (Слайд № 13) А теперь по отгадывайте загадки про осень. Пусты поля, Кто всю ночь по крыше бьёт Тучи нагоняет, Сейчас мы зачитаем вам отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина, а вам нужно внимательно слушать, а потом ответить на наши вопросы. ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой...(Слайд № 13) Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени, о листопаде). Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая). А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Отгадайте название растения по картинке. (Слайд № 14) Сейчас, мы с вами сделаем стенгазету, которая будет называться «золотая осень». Для этого мы раздадим вам по одному кленовому листочку вы можете их украсить так как вам нравиться, а потом приклеим их на ватман по краям и сделаем из них рамку. В центре будут небольшие стихи и красивые картинки. (Слайд № 15) | Отвечают на вопросы. Повторяют движения. Работают в группах. Заканчивают пословицы. Отгадывают загадки. Слушают. Отвечают на вопросы. Делают стенгазету. | Анализ, синтез, обобщение (П) Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний(П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Учет различных мнений (К) Подведение под понятие(П) Выполнение действий по алгоритму (П) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Осознание ответственности за общие дело (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) Определение основной и второстепенной информации (П) Извлечение необходимой информации из текста(П) Аргументация своего мнения (К) Осознанное построение речевого высказывания (П) |
Итог | 3 мин. | К сожалению наш с вами урок подходит к концу и нам нужно подвести итоги: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Назовите осенние месяцы. Понравилось ли вам занятие? Чем? Почему? | Отвечают на вопросы. | Установление причинно- следственных связей(П) Контроль (Р) Коррекция (Р) Анализ, Сравнение (П) |
Рефлексия | 3 мин.. | - Ребята, у вас на столах лежат карточки: зеленая и красная. Поднимите, пожалуйста, карточку зеленого цвета, если вы что-то новое узнали сегодня на кл. часе. если же вы ничего нового для себя не узнали, поднимите красную. Спасибо вам за вашу работу на уроке. Всего вам доброго! (Слайд № 16) | Поднимают карточки. | Рефлексия способов и условий действия (П) Самооценка(Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея-ти (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, осень золотая!
Праздник посвящен неделе осени. Включает в себя викторины....
Праздник осени «Здравствуй Осень»
Материал будет интеремен учителям и воспитателям, работающих с глухими и слоабослышащими детьми, так как эти дети с трудом воспринимают большие монологи и тексты. Сценарии праздников адаптируются, дел...
Осенний бал « ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ! В ГОСТИ К НАМ МИЛОСТИ ПРОСИМ!»
Сценарий осеннего бала "Здравствуй, осень! В гости к нам милости просим! " разработан для проведения в начальной школе....
Конспект сценария "Здравствуй, осень золотая!"
Конспект сценария "Здравствуй, осень золотая!"...
Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"
Внеклассное мероприятие для начальной школы праздник осени....
Сценарий осеннего бала "Здравствуй, осень золотая!"
Праздничное мероприятие с забавными конкурсами для учащихся....
Конспект классного часа на тему «Здравствуй, осень!» для 1 класса
Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме праздника для учащихся первого класса. Сценарий включает в себя стихи, загадки, конкурсы на тему «Осень»....