Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 89 КБ |
neproveryaemye_bezudarnye_glasnye_prezentatsiya.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Фролова Альфия Фатыховна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 4»
г. Набережные Челны
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | ||||||
Класс | 3 | ||||||
Тип урока | Урок формирования и совершенствования умений и навыков. | ||||||
Тема | Правописание слов с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне. | ||||||
Цель | Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по применению. | ||||||
Задачи | 1. Совершенствовать предметные умения: писать слова с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне, определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нём для поиска написания слов в орфографическом словаре. 2. Формировать УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; совместно с учителем составлять план и последовательность действий; давать оценку (осознавать качество усвоения темы); осуществлять пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД); - проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД). | ||||||
Оборудование | - учебник русского языка для 3 класса, (УМК «Школа России») - приложения 1, 2, 5, 6 (у каждого ученика) - приложение 3 (на доске) - презентация к уроку | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) | |||
НАЧАЛО УРОКА | |||||||
1. Мотивация к учебной деятельности | - Девизом нашего урока будет поговорка «Умей работать, умей и помощников подбирать». - Какие помощники мы используем на уроках русского языка? - В чём нам помогают правила, алгоритмы? - В чём нам помогают слова? - Сегодня мы узнаем ещё и о других помощниках. | - Слова, правила, памятки, алгоритмы … - Писать слова с изученными орфограммами. - Проверять написание слов. | |||||
2. Постановка проблемы | - Предлагаю вам выполнить задание № 1 на листочках (Приложение 1). Примечание: предложение записано на доске. Организует проверку. Фиксирует разное написание слов на доске. - Какие помощники нам помогут проверить написание безударных гласных в корне? - Поработайте в паре и подберите проверочные слова к каждому слову. Организует проверку. Фиксирует на доске проверочные слова. - К каким словам вы не смогли подобрать проверочные слова? - По какой причине? | Самостоятельно выполняют задание на листочках 3 минуты. - Проверочные слова. Выполняют задание в паре 3 минуты. - С_роки, в_робьи, с_ницы. - Возможно, к этим словам нельзя подобрать проверочные слова. | |||||
3. Постановка цели и определение образа результата | - Какого помощника мы можем использовать для написания слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне? - Научиться определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю – цель нашего урока. Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне. - Выполнив данное задание (Приложение 2), мы поймём, научились определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю. УЧЕНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЭТО ЗАДАНИЕ В КОНЦЕ УРОКА. | - Орфографический словарь. | Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). | ||||
4. Определение критериев оценки результата | - Оценивать данное задание мы будем по следующим критериям (записывает на доске): «5» - выполнено без ошибок «4» - допущена 1 ошибка «3» - допущено 2, 3 ошибки | Давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД). | |||||
5. Разработка плана достижения цели | - Для достижения цели составим план наших действий. - Сначала вспомним, как определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю. Записывает первый пункт плана на доске (Приложение 3). - Когда мы вспомним, как определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю. нужно вернуться к первому заданию? - Для чего? Записывает второй пункт плана на доске (Приложение 3). - Нужно ли нам потренироваться в написании слов с непроверяемым безуданым гласным звуком в корне? Записывает третий пункт плана на доске (Приложение 3). | - Нужно. - Чтобы проверить и исправить ошибки. - Нужно. | Совместно с учителем составлять план и последовательность действий (Регулятивные УУД). | ||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | |||||||
6. Действия по реализации плана | 1. - Что нам помогает быстро искать написание слов в словаре? - Вспомним алфавит. 2. - Вернёмся к заданию № 1 (Приложение 1), используя орфографический словарь, исправим ошибки. Организует фронтальную проверку. 3. - Итак, мы выполнили уже какие пункты плана? - Что сейчас мы будем делать? | - Алфавит. По 1 ученику называют буквы в алфавитном порядке. Самостоятельно проверяют написание слов, используя словарь в учебнике. - 1 и 2. - Тренироваться. | Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нём для поиска написания слов в орфографическом словаре. Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника. Писать слова с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне. | ||||
- Предлагаю выполнить задание № 3 (Приложение 4). Запись под диктовку предложения, используя словарные слова. - В каких случаях нам пригодится знание словарных слов (слов из словаря)? - Если запомнить написание этих слов, тогда не придётся тратить время на поиск слов в словаре. 4. - А теперь проверим, как мы научились определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю. Выполним задание № 2 (Приложение 2). | Записывают под диктовку. - Когда пишем диктант, сочинение, изложение. Проверяют написание по словарю, исправляют ошибки. Самостоятельно выполняют задание на листочках | ||||||
ИТОГ УРОКА | |||||||
7. Фиксация результата, оценивание по критериям | Организует проверку выполнения самостоятельной работы (Приложение 2), исправление ошибок, оценивание по критериям. | Проверяют работу, исправляют ошибки, оценивают по критериям. | Давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД). | ||||
8. Рефлексия | - Какие помощники сегодня нам помогали? - Какую цель ставили на уроке? - Продолжите предложения (Приложение 5). | - Орфографический словарь, алфавит, память. - Научиться определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю. Заполняют таблицу 2-3 минуты. Желающие озвучивают записи. | Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). Проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД). | ||||
9. Перспектива. Постановка домашнего задания | - На следующем уроке мы продолжим использовать наших помощников для написании слов с изученными орфограммами. - А дома вам предлагаю выполнить следующее задание (Приложение 6). Предлагает критерии оценивания. | Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника. Писать слова с непроверяемыми безударными гасными звуками в корне. | Осуществлять пошаговый контроль по результату; давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД). |
Приложение 1.
Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
На даче в л_су были разные птицы: с_роки, стр_жи, в_робьи и с_ницы.
Приложение 2.
Задание № 2. Вставьте пропущенные буквы в словах.
Г.рбарий, .кскурсия, б.блиотека, п.рад, апп.тит, к.рамель, в.трушка, с.ловей.
«5» - выполнено без ошибок
«4» - допущена 1 ошибка
«3» - допущено 2, 3 ошибки
Приложение 3.
План:
1. Вспомнить, как определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю.
2. Вернуться к заданию № 1, проверить и исправить ошибки.
3. Тренироваться в написании слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.
Задание 3
Приложение 4.
Запись по диктовку.
Мой брат служит матросом на корабле.
В нашем летнем лагере был строгий режим.
Благодаря хорошей работе санитаров у нас в классе чисто.
Приложение 5.
Сегодня на уроке я узнал ….. | |
Теперь я умею…. | |
Мне захотелось ….. |
Приложение 6.
1. Запомнить написание всех слов из задания 3
2. Составить и записать рассказ из 5 предложений с этими словами.
Критерии оценивания:
«5» - 1.Есть название.
2.Не менее 5 предложений
3.Использованы все слова
4.Нет орфографических ошибок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне Научиться определять (уточнять) написание слов по орфографичскому словарю
На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий. Руку левую к груди, да смотри не упади
ЗНАЮ Как проверить безударную гласную
ХОЧУ УЗНАТЬ Как написать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
УЗНАЛ 1.Не все слова можно проверить. 2.Надо запомнить или посмотреть в словаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...