урок русского языка УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
урок русского языка. Тема "Имя прилагательное"
Тип урока -Закрепление изученных знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 2 В | ||
Тип урока | Закрепление изученного знания | ||
Тема | Имя прилагательное | ||
Цель | Закрепить умение находить имена прилагательные среди частей речи, показать роль имён прилагательных в речи, Определить особенности согласования имён существительных и имён прилагательных | ||
Задачи | развивать речь детей, делать выводы, мыслить логически. | ||
Планируемые результаты предметные: метапредметные | Знать: - что обозначают имена прилагательные; - на какие вопросы отвечают имена прилагательные; - с какой частью речи связаны имена прилагательные; - с какой целью употребляют имена прилагательные в речи. Уметь: - распознавать имена прилагательные среди других частей речи; - правильно употреблять в речи имена прилагательные. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности под руководством учителя, составлять план выполнения учебных заданий, соотносить выполненное задание с образцом, подводить итог урока, делать выводы. Самостоятельно и под руководством учителя выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные: Осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Личностные: Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности | ||
Оборудование | Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс Мультимедийное оборудование | ||
Содержание урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Мотивация учебной деятельности (2 мин) Цель - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие. Проверка готовности уч-ся. | Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест. | |
II. Актуализация знаний Цель - повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося (7 мин) | На доске выписаны слова. - Определите, к какой части речи они относятся, на какой вопрос отвечают, что обозначают, укажите род и число этих существительных. Труд Слива Воскресенье Интерес | Это имена существительные. Отвечают на вопрос ЧТО? Обозначают предмет, стоят в ед. числе. Указывают род сущ-х. | |
III. Создание проблемной ситуации (7 мин) Цель: самостоятельное определение учащимися темы и задач урока. | - Как называются слова, о которых мы говорили на предыдущем уроке? - На какие вопросы они отвечают? -могут ли прилагательные в русском языке существовать сами по себе? -От данных существительных образуйте имена прилагательные и подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные. -Что у нас получилось? -Дружит ли прил. с сущ.? Согласны ли они друг с другом? -Запишите полученные словосочетания. -Подчеркните прилагательные волнистой линией. На экране появляется текст. -Прочитайте письмо, которое отправил иностранный друг Коле. Дорогая Коля! Я поздравляю тебя с днём рождения. Желаю большой счастья, крепкий здоровья и много хороший друзей. Твой друг Поль. | -прилагательные Какой? Какая? Какое? Какие? Нет, они «прилагаются» к именам существительным. Когда мы называем прилагательное, мы говорим о признаке какого-то предмета. Словосочетание (сущ.+ прил.) Трудная задача, сливовый сок, воскресный день, интересная книга. (записывают в тетрадях) Чтение текста. | |
IV. Поиск решения проблемы (10 мин) Цель: развивать умения применять полученные знания на практике. | -Что написано неправильно? -Исправьте ошибки. Что для этого нужно сделать? | Имена сущ-е и прил-е не дружат, не согласованы. Изменить имена прилагательные. Записывают в тетрадь с комментированием. Коля (какой?) дорогой, счастья (какого?) большого, здоровья (какого?), крепкого, друзей (каких?) хороших. | |
V. Первичное закрепление (7 мин) | Работа по учебнику. с.102 упр.142 - Посмотрите на иллюстрацию. -Какой зверёк на нём изображён? -Что вы о нём знаете? (Горностай- маленький, очень проворный и ловкий хищник. У него гибкое тело с небольшими, но сильными лапками. Голова овальная, с вытянутой мордой и небольшими закруглёнными ушами. На лапках у горностая острые тонкие когти. У основания хвоста расположены железы, выделяющие жидкость с неприятным запахом. Всё тело покрыто короткой шерстью, только на кончике хвоста волосы значительно удлинены и образуют чёрную кисточку.) -Прочитайте стихотворение. Самостоятельно выпишите прилагательные к слову горностай. - Почему не выписали слово собачий? | Горностай. Горностай (какой?) тёплый, маленький, пушистый, серебристый, гибкий, быстрый. -Оно относится к слову лай. Самопроверка. | |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | с.102 упр. 143. | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности (5 мин) Цель – осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и класса. | Какую роль играет в русском языке имя прилагательное? Оцените себя с помощью цветного кружка. Зелёный – всё хорошо понял Жёлтый - были трудности Красный – ничего не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....