Технологическая карта урока инклюзии по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анна Фефелова

Урок инклюзии по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_inklyuzii_russkiy_yazyk_2_klass.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 2

Тема: «Правописание парных согласных  в корне слова» норма                                

Цель: формирование навыка проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова.                                                                                              Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Задачи:                                              

       Предметные:

  • формировать умения видеть орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость.                            

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выделять гипотезы, подводить под понятие;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу.              

 Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы.

          Личностные:

  • уметь оценивать свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.                                  

 Оборудование:

схема с основными вопросами урока;  алгоритм проверки парной согласной; карточки с заданиями; сигнальные карточки; карточки для самооценки.

Тема: «Большая буква в кличках животных» (уч-ся с ОВЗ)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. (2 урок)

Цели: 

Образовательная: учить писать клички животных  с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.

Коррекционная развивать зрительное  восприятие, внимание, зрительную память через картинный диктант..

Воспитательная: прививать навык аккуратного письма через навык орфографического письма, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: картинки животных, игрушки животных, силуэты животных (плакат).

Этап урока

Действия У (дети норма)

Действия обучающихся (норма)

Действия У (дети с УО)

Действия обучающихся (УО)

Мобилизирующий

 - Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Слушают

 - Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Слушают

Проверка ЗУНов

Самостоятельная работа (по карточкам):

Вставить пропущенные буквы. Разделите слова на группы.

Ска . ка, зу.,  берё.ка, гла . , стол., пар., се.ка, са.,               ложка, закла.ка, вра., голу.ка.

Взаимопроверка

- Оцените себя в листах достижений.

Если все слова подчеркнули правильно, поставьте себе «+», если допустил 1-2 ошибки «!», если три и более ошибок «-».

Где находятся парные согласные?

- Все ли написали правильно эти слова?

- Как вы считаете, почему мы допустили ошибки? Чего мы не знаем?

Выполняют задание самостоятельно.

Работа в листах достижений.

Повторение изученного материала (работа с учителем):

Отгадай загадки.

Мордочка усатая, 
Шубка полосатая,
 
Часто умывается,
А с водой не знается.

Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. 

1600x1000-02

Голодная – мычит, сытая – жуёт, C:\Users\User\Downloads\кошка.jpg

Всем ребятам, молоко даёт. 

  М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… 
    C:\Users\User\Downloads\коза.jpg

C:\Users\User\Downloads\собака.jpg

В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

C:\Users\User\Downloads\курица.jpg

- Назовите их одним словом. На какой вопрос они отвечают?

- - Как пишутся клички животных?

Проговаривает задание за учителем

Отгадывают

- Животные.

- Кто?

- С большой (заглавной) буквы.

Постановка целей и задач урока

 Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

- В конце урока мы ответим на вопросы:

Что  

Где                       надо проверять?              

Как

Дети высказывают свои мнения.

Самостоятельная работа с учебником

- Такое же правило есть у вас в учебнике (с.117)

- Давайте проговорим это правило вместе.

- На уроке мы продолжим учиться писать…. (высказывания детей) клички животных с большой буквы. Будем правильно подбирать клички для животных. Нельзя дать кличку коту, например Мурка, корове Бобик.

 В процессе нашей работы мы должны оценить свою деятельность по следующим направлениям:

  • внимательный – пишет без ошибок
  • вдумчивый – при ответах на вопросы окажется рассудительным
  • активный – работал в течение всего урока
  • эмоциональный – выразительно отвечал, передавал чувства.

- В конце урока мы определим группу учащихся: внимательные и вдумчивые. Нужно нам это для того, чтобы легче было оценить вашу деятельность. За работу на уроке вы будете получать жетоны соответствующего цвета. 

Читают правило в учебнике.

Проговаривают вместе с учителем

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют движения вслед за учителем.

Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Пальчики перебираем и цепочку получаем

Изучение нового материала (закрепление для учащихся с умственной отсталостью)

Откройте учебник и прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, как проверить парный согласный в корне?

- Прочитайте правило с. 60

Самостоятельное выполнение упр.321

Как ещё можно проверять сомнительные парные согласные, вы определите, поработав в группах

Что?        Какой?

хле .. (б,п)  хлебный

тру.. (д,т)  …….н….

тетра..(д,т) …….н….

дож..(д,т)   ……л….

Что?        Какой?

холо.. (д,т)холодный

гри.. (б,п)     ……..н

моро.. (з,с)   ……..н

тру.. (з,с)      ……..л

.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют задания по образцу.

Проверка с учителем

Работа в листах достижений.

1. Работа в тетради с.32

За выполненное задание выдаются жетоны

2. На доске плакат с напечатанным предложением.

Молоко даёт ________________

  (картинка коровы без рогов).

   - Что забыл художник  нарисовать корове

    - Допишите предложение и дайте кличку корове.

- Прочитайте предложение. Допишите.

У Кати есть кот ______________________  

- Какие слова написали с большой буквы? Почему?

За выполненное задание выдаются жетоны

Называют предметы.

Дописывают

Отвечают.

.

Отвечают

Запись на доске и в тетрадях

Физминутка

- Эй, кузнец – молодец            дети шагают

Захромал мой жеребец            поочередно делают небольшие приседания на

Ты подкуй его опять.               левую и правую ноги

- Отчего ж не подковать.          разводят руками

Вот гвоздь, вот подкова.           руки сжаты в кулак

Раз, два и готово.                       изображают удары молотком    

Закрепление

Задание в тетради.

- На индивидуальных карточках с двух сторон задания.

Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.

1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.                                                            

        Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 вариант. Вставь пропущенные буквы.

        Улетели птицы на ю.. .  Ду..  скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.

- Оцените себя в листах достижений.

Выполняют задание в тетради самостоятельно.

Проверка с учителем.

Работа в листах достижений.

Логопедическая работа по развитию связной речи.

- Посмотрите на экран.  Картинный диктант

Летом Иван и Маша жили в  (картинка деревни).

По утрам Маша кормила (картинка кошки), а Иван – (картинка собаки) Во дворе жили (картинки козы и коровы)

Прочитайте. Какие слова пропущены?

- Записать в тетрадь.

За выполненное задание выдаются жетоны

Рассматривают слайд.

Отвечают.

Записывают с учителем.

Итог урока

- Закончи предложение:

Сегодня на уроке я узнал….

Я научился…

Мне было трудно…

Мне понравилось….

Оценивание по определенным критериям.

- У кого все «+» ставят отметку «5»

- У кого один или два «-», а остальные «+» - «4»

- Два «-» - отметка «3»

Отвечают.

- Закончи предложение:

Сегодня на уроке я учился…

Мне было трудно…

Мне понравилось….

Выставление оценок по аналогичным критериям (вместо знаков - жетоны)

А теперь подсчитаем жетоны и выявим группу:

* внимательных

* вдумчивых

* активных

* эмоциональных

- Кто оказался на нашем уроке самым внимательным и вдумчивым, поднимите руки, а теперь оцените себя активные и эмоциональные. Давайте посмотрим на них, и скажем спасибо за нашу совместную работу.

Отвечают.

Домашнее задание

- Дома выучите правило на стр.60.

- А кто уже сейчас может рассказать это правило?

- упр. 332.

Отвечают.

- Найдите силуэты животных на картинке (силуэты нагромождаются один на другой, пересекаются). Названия этих животных встретятся в домашнем задании. Разбор упражнения.

Нарисовать домашнее животное и дать ему кличку.

Слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языкупо теме: «Имена существительные собственные» в рамках ФГОСПредмет: русский языкКласс: 2УМК: «Школа России»...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока 49 по русскому языку в 1 классе (обучение грамоте: письмо)

Тема урока: Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста. Цели и задачи урока: Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.Совершенствовать умение ана...

Технологическая карта урока по предмету русский язык, тема: «Группы слов» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Русский языкТема урока: «Группы слов»Тип урока: «Открытие» новых знанийКласс: 1УМК: ПерспективаДата урока: 3.04.19Цели урока: форми...

Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»

Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»...