Презентация Работа со словарными словами на уроках русского языка
презентация к уроку по логопедии (3 класс)
Словарные слова. Работа со словарными словами на уроках руского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnaya_rabota_na_urokah_russkogo_yazyka.ppt | 567 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1. Введение 2. Цели словарно-орфографической работы на уроках русского языка: 3. Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка 4. Обогащение словаря учащихся 5. Работа по обогащению активного словаря учащихся 6. Приемы и упражнения, для обогащения словарного запаса 7. Памятка для запоминания непроверяемых слов 8. Виды словарной работы на уроках русского языка
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: 1 . развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; 2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; 3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; 4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к различным языкам, стремления совершенствовать свою речь. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок.
Цели словарно-орфографической работы на уроках русского языка: 1. Формировать у школьников самостоятельность в учебном труде, приобщение их к работе со справочной литературой. 2. Выработать привычку обращаться к словарям и справочникам в трудных или сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения. 3. Выработать навыки умения пользоваться словарями, понимания значения слова, его сознательное употребление в контексте.
История развития вопроса Вопрос об изучении словарной работы был поставлен крупнейшими методистами еще в прошлом веке : Ф.И. Буслаевым И.И. Срезневским Д.И. Тихомировым К. Д. Ушинским И.И. Срезневским
Константин Дмитриевич Ушинский Родился 19 февраля 1824 года в Туле Педагог, методист. Ушинский считал словарную работу самой главной на уроках русского языка и литературы
Значения слов могут быть раскрыты путем показа предмета или его изображения (картины) - наглядный метод; расчленения понятия, указание на его признаки, перечисление их; введение слова в предложение или развернутый связный текст (в контексте или фразе значение слова выступает ярче), а также путем дописывания предложений; синонимической замены слов; сравнения и сопоставления по сходству, различию; разбор слова по составу; справок в энциклопедических и толковых словарях;
Памятка для запоминания непроверяемых слов: 1. внимательно прочитайте слово про себя и вслух; 2. справьтесь о значении слова, если не знаете его; 3. прочитайте слово по слогам и запишите его; 4. подчеркните ту часть слова, которую стараетесь запомнить; 5. проверьте по словарю, правильно ли вы записали слово, произнеся его по слогам; 6. подберите несколько родственных слов и напишите слово два - три раза…"
Заключение Словарная работа составляет неотъемлемую часть школьной программы обучения русскому языку, так как способствует решению многих важных задач: помогает формировать личность ученика, его мировоззрения, расширяет словарный запас и наделяет ученика навыками, необходимыми для будущей практической деятельности; во время словарной работы происходит знакомство ученика с богатством языка и показ его стилистических возможностей.
Задача учителя русского языка – сформировать развитую речевую культуру у школьника, научить правильному орфографическому письму, развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью, заложить основы письма, пополнение словарного запаса учащихся, научить детей задумываться над значением слова, употреблять его в точном соответствии с его семантическим наполнением, грамотно толковать значение слов в различных жизненных ситуациях: при определении понятий, явлений, фактов в процессе изучения дисциплин школьной программы, при восприятии новых слов, актуализирующихся в тех или иных сферах общения, при разъяснении незнакомых слов, при взаимодействии со старшими, друзьями, сверстниками
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача...
Приёмы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка
Творческий отчёт учителя начальных классов. Приёмы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка....
Работа со словарными словами на уроках русского языка
Методика работы с новыми словарными словами на уроках русского языка...
Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах
Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Изучение нового словарного слова на уроке русского языка (фрагмент урока)
В предложенном фрагменте урока русского языка раскрывается один из методических вариантов введения нового словарного слова (на примере слова "газета")....
Методические рекомендации для учителей русского языка по теме "Работа над словарными словами на уроках русского языка и чтения"
Данный материал рекомендован для использования кна уроках русского языка и чтения при работе с обучающимися с легкой степенью умственной отсталости....