Родина. Страна, в которой родился. Место рождения
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
План-конспект урока по русскому языку (программа «Начальная школа XXI века» 1 класс, С.В. Иванов, А.О. Евдокимова)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
(программа «Начальная школа XXI века» 1 класс, С.В. Иванов, А.О. Евдокимова)
Тема урока: «Родина. Страна, в которой родился. Место рождения».
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: урок-практикум.
Цель: создание условий на уроке для составления небольших рассказов; выполнению анализа пар слов, связанных словообразовательными связями, и формирование приёма, позволяющего установить словообразовательные связи; письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Задачи предметные – содействовать формированию представления о правилах образования слов; развитию графического навыка и каллиграфического почерка учащихся; обогащению и активизации словаря учащихся; внимательного отношения к слову; активного отношения к приобретенным умениям на уроке.
Планируемые результаты: личностные УУД – способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; развитию гармоничной личности ребенка.
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – принимать и сохранять учебные задания, соответствующему этапу обучения; проговаривать вслух последовательность действий, составляющих основу освоенной деятельности;
познавательных – осуществлять моделирование на основе приведенного текста самостоятельного высказывания об истории своего села; уяснение образования слов в русском языке; логические - осуществление анализа пары слов связанных словообразовательными связями, и формулирование приёма, позволяющего установить словообразовательные связи (приём развёрнутого толкования);
коммуникативных – строить понятное для слушателей высказывание; задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.
Оборудование урока: учебник «Русский язык» 1 класс часть 2, авторы
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова; рабочая тетрадь 1 класс часть 2, авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова; презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
1. Организацион-ный момент | 2 мин. | 1.Проверяет готовность к уроку. Прозвенел и смолк звонок. 2. Напоминает учащимся о правилах посадки, положении тетради при письме. 3. Готовит руки для письма: вращательные движения кистью, растирание пальчиков. 4. Предлагает записать число в тетради и «Классная работа». | Показывают готовность к уроку. Делают запись в тетради. | Эмоциональное вхождение в урок. Подготовка руки к письму |
2. Каллиграфичес-кая работа | 5мин. | Просит в тетради на стр. 50 прочитать и выполнить упр. 2. - Из каких элементов состоят эти буквы? - В чём сходство и различие букв Я, Ф, я, ф? | Овал, крючок. Внешне буквы похожи, но отличаются по написанию: место начала первых элементов Я, Ф; направление движения противоположные у я, ф | Фронтальная работа Работа над почерком |
3. Самоопределе-ние к деятельности: формулирование темы урока, постановка цели и задач урока, мотивация к учебной деятельности | 5-7 мин. | …Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живём, Мы родиной светлой, Мы родиной милой, Мы родиной нашей зовём. - Как называется наша страна? Как пишется? А какой самый главный город нашей страны? А как называется место, где вы живёте? - Постарайтесь определить тему сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о главном городе нашей страны, о месте в котором вы родились. Познакомимся с новым словарным словом, научимся его писать, познакомимся с приёмом образования слов в русском языке. - Рассмотрите фотографии. Вы узнали этот город? Как вы догадались? Что вы знаете о Москве? | - Родина. Страна, в которой родился. Место рождения. Москва - всем городам мать. Москва – главный город, столица, сердце нашей Родины… | Опрос Проблемная ситуация Слайд Карточки |
4. Словарно-орфографическая работа | 5 мин. | - Мы с вами увидели как велик и красив город Москва. Недаром говорят: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». - Сегодня на уроке мы научимся писать слово «Москва». Слово пишется с большой буквы. Как вы думаете почему? Запишите слово на третьей строчке, поставьте ударение. (Слово записано на доске) написание этого слова надо запомнить, так как это слово словарное. Записывают слово в тетради 2 раза. | - Имя собственное | Работа над словарным словом Опрос |
5. Актуализация знаний | 3-5 мин. | Откройте учебник на стр. 51, прочит. упр. 1. Какое слово выделено? (Родина) Объясните значение слова “Родина”. Почему оно написано с большой буквы? Москва - древний город, ей уже больше 850 лет. Сегодня Москва - один из крупнейших в мире городов, важный политический, научный и культурный центр. Это один из самых больших городов в мире (более 11 млн. жителей). Сейчас вспомним правила работы в паре. И посмотрим на упр. 2. Прочитайте диалог мальчиков. - Прочитайте диалог. О чём разговаривали ребята? Что вы узнали о городах Тула и Великий Устюг? -А как называется место, в котором мы живём? - Чем знаменит наш город? ( Наш город был построен в том месте, где есть скопление меловых гор. Его название произошло от двух слов – белый и город. Ему было присвоено звание «Города первого салюта» в 1943г. В городе проживает больше 380 тысяч человек. Но город остается чистым и ухоженным, не смотря на такое большое количество людей). | Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Белгород, Белгородская область. | Учебник стр. 51, упр. 1-2 Опрос Слайд Работа в парах Фронтальный опрос |
5. Физкульт. минутка | Просит провести ее дежурных (под ранее выученное стихотворение) | Выполняют упражнения. | ||
7. Закрепление новых знаний | 5-6мин. | Рубрика «Давай подумаем» - Прочитайте пары слов: Москва - московский, Россия - российский, Тула - тульский. Подумайте, можно ли значение первых слов объяснить, используя первые слова? - На какие вопросы отвечают слова в парах? Приведите свои примеры городов и названий, образованных от них. - Какую же тайну языка мы с вами открыли? ( Многие слова в русском языке образуются друг от друга.) | - Московский, находящийся в Москве; российский-относящийся к России. (что? какой?) | Слайд Проблемный вопрос Правило |
8. Первичная проверка понимания нового материала | 8-10 мин. | Работаем в печатных тетрадях на стр. 51, упр. 4. «Догадайся» - Догадайся, какие слова пропущены. Впиши их. Почему первые два слова надо писать с большой буквы? упр. 6. «Работа с пословицами» - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Из скольких предложений состоит третья пословица? Сколько в ней слов? Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Спишите любую пословицу. | Работа в печатных тетрадях, стр. 52 | |
Рабочая тетрадь стр. 50, упр. 1, 3. | ||||
10. Рефлексия. Итог урока | 1-2 мин. | - Что нового узнали на уроке? - Как могут образовываться слова в русском языке? Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек карточек. | Отвечают на вопросы. Строят суждения. Оценивают свою деятельность на уроке. СК: зеленая – у со всем справился, желтая – у меня возникали трудности, красная – мне было сложно справиться с заданиями. | Фронтальный опрос. Самооценка. |
Москва – всем городам мать.
Москва – главный город, столица, сердце нашей Родины.
В Москве, в Кремле, работает российское правительство.
Москва – город герой. Это почётное звание присвоено столице за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М о сква́
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ
Москва – московский Россия – российский Тула – тульский город – городской море –морской лед – ледяной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"
На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране. ...
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
урок по окружающему миру "Страна,в которой мы живём"
Урок решает следующие задачи: расширение представлений детей о стране, в которой они живут; знакомство с основными символами РФ и РТ; развитие умения ориентироваться по карте; прод...
Классный час во 2 классе "Страна, в которой я хочу жить"
Классный час, который поможет понять ученикам, что не смотря на то, что они маленькие, они сами могут сделать наш мир лучше и краше. Как смог это сделать их сверстник из Германии. Дети во время урока ...
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс
Внеурочное занятие применения предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...
«Страна, в которой мы живём»
Конспект классного часа на тему "Страна, в которой мы живём" для учеников 4 класса с ОВЗ.Цели:Обучающие: : углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края. Развитие ...