Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Киреева Эльвира Салаватовна

КТП по УМК "Планета знаний 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3klass.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о внесенных изменениях

Изменения в программу четырехлетней начальной школы «Планета знаний» по предмету «Русский язык» авторы Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина не внесены. Программа реализуется в полном объеме.

Учебно – тематический  план

Наименование темы

Количество часов

1

Язык и речь

24

2.

Проводники наших мыслей и чувств

32

3

О главном…

46

4

Конкретизируем значение, распространяем мысль

47

5

Повторение изученного материала

21

Итого:

                                                                                                                           170ч

Контроль за усвоением практической части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Проектная работа.

1

1

2

Контрольный диктант

1

1

2

Контрольная работа

1

1

1

3

Сочинение

1

1

Изложение

1

2

1

4

Контрольное списывание

1

1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные   виды учебно – познавательной деятельности

Дата проведения

план

факт

1 четверть (45ч)

Язык и речь – (24 ч).

(повторение изученного во 2 классе)

1

Речь устная и письменная.

Осознавать речь как речевое действие, вызываемое определённой целью, речевой задачей.

Выделять отличительные признаки устной и письменной речи.

Выявлять назначение и особенности разных видов речевой деятельности (слушания, чтения — говорения, письма, внутренней речи).

Понимать смысл всех условных обозначений в учебнике, выделений материала шрифтом, цветом, композиционно.

Выявлять суть вопросов и заданий к упражнениям учебника.

Точно следовать «шагам» инструкции, памятки, заданию.

Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики.

Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова.

Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы.

Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки.

Обобщать варианты использования большой буквы в словах.

Правильно оформлять титульный лист ученической тетради.

Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами.

Находить разные основания для группировки слов, находить «лишнее» слово в цепочке заданных.

Наблюдать над употреблением в речи слов в переносном значении.

Наводить справки в толковых словарях и справочниках.

Анализировать и составлять предложения и тексты.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

01.09.2017г

2

Речь устная и письменная.

02.09.

3

Речевые действия.

05.09

4

Речевые действия.

06.09

5

Основные типы записи слов

07.09

6

Проверяемые орфограммы в корне. Безударные гласные.

08.09

7

Проверяемые орфограммы в корне. Парные согласные. Непроизносимые согласные.

09.09

8

Непроверяемые орфограммы в корне.

12.09

9

Употребление мягкого знака.

13.09

10

Большая буква в именах собственных

14.09

11

Слово и его значение, значимые части слова.

15.09

12

Значимые части слов.

16.09

13

Лексическое и общее значения слов.

19.09

14

Лексическое и общее значения слов.

20.09

15

Слово в предложении и тексте.

21.09

16

 Слово в предложении и тексте.

22.09

17

Урок – тренинг.

23.09

18

Входная контрольная работа

26.09

19

Работа над ошибками. Школа грамотея.

27.09

20

Изложение «Свет осени»

28.09

21

Анализ изложения. Обобщение по теме: «Язык и речь»

29.09

22

Творческая работа: зарисовка уголка родной природы

30.09

23

Обобщение по теме: «Язык и речь»

03.10

24

Обобщение по теме: «Язык и речь»

04.10

Проводники наших мыслей и чувств – (32ч).

25

Слово. Предложение. Текст. (вводный урок)

Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира и речи как способа обмена мыслями и чувствами о мире.

Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания.

Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст).

Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении.

Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний.

Решать задачи по применению новых орфограмм: родовым окончаниям прилагательных, употреблению мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи

Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков

Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации.

Экспериментировать с заменого смысла предложения (утверждения, отрицания), используя частицы.

Уместно пользоваться разными типами предложений при беседе (диалоге) в разных речевых ситуациях

Интонировать высказывание в зависимости от силы выражаемого чувства

«Читать» знаки препинания (понимать значение) в конце предложений.

Сопоставлять интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь.

Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов.

05.10

26

Слово и словосочетание.

06.10

27

Связь частей речи

в словосочетании

07.10

28

Части речи.

10.10

29

Род имен существительных.

11.10

30

Род имен существительных.

12.10

31

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.

13.10

32

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.

14.10

33

Изменение имен прилагательных по родам.

17.10

34

Связь частей речи в словосочетаниях

18.10

35

Устойчивые словосочетания

19.10

36

Предложение.

20.10

37

Вопросительные и повествовательные предложения.

21.10

38

Употребление отрицательной частицы НЕ.

24.10

39

Побудительные предложения

25.10

40

Выражаем чувства… Восклицательные предложения.

26.10

41

Знаки препинания в конце предложений.

27.10

42

Знаки препинания в конце предложений(обобщение)

28.10

43

Контрольный диктант

07.11

44

Анализ и работа над ошибками. Школа Грамотея.

08.11

45

Текст.

09.11

2 четверть (35ч)

46

Типы текстов.

Дифференцировать типы текстов по их назначению (функции).

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы.

Использовать план для воспроизведения и составления текста, оценивать информативность плана.

Разгадывать и составлять тексты загадок, используя слова с переносным значением.

«Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин.

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы

10.11

47

Повествование. Описание. Рассуждение.

11.11

48

Урок – тренинг.

14.11

49

Повествование. Описание. Рассуждение.

15.11

50

Изложение «Долгожданная зима».

16.11

51

Анализ и редактирование изложения.

17.11

52

Творческая работа по теме «Составление текста загадки».

18.11

53

Творческая работа: составление текста (в прозе или стихах) на тему «Наступления зимы»

21.11

54

Творческая работа: составление текста (в прозе или стихах) на тему «Наступления зимы»

22.11

55

Анализ и редактирование сочинений. Обобщение знаний по теме «Текст. Типы текстов»

23.11

56

Обобщение знаний по теме «Текст. Типы текстов»

24.11

О главном – (46 ч)

57

Главные части в средствах языка.

Обнаруживать взаимозависимость между главными структурными частями языковых средств и главной информацией, выражаемой посредством их.

Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию.

Выявлять основную мысль высказывания.

Вникать в смысл слова по его историческому корню, связывать появление слов в языке с событиями культуры в развитии общества.

Выявлять главную смысловую часть слова — корень.

Наблюдать факты чередования гласных и согласных в корнях слов.

Использовать разнообразные способы и приёмы проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

Развивать графическую и орфографическую зоркость.

Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку.

Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам).

Обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.

Выявлять замысел, основную мысль высказывания и выражать её соответствующими языковыми средствами.

Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность).

Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера.

Готовить презентации результатов проектной деятельности.

25.11

58

Корень – главная значимая часть слова.

28.11

59

Правописание корня.

29.11

60

Правописание корня.

30.11

61

Если в корне две безударные гласные…

01.12

62

Если в корне две безударные гласные…

02.12

63

Если в корне две безударные гласные…

05.12

64

Изложение «Ухоронки».

06.12

65

Анализ и работа над ошибками, допущенных в изложении. Главное слово в словосочетании

07.12

66

Главные члены предложения как грамматическая основа.

08.12

67

Подлежащее, выраженное именами существительными

09.12

68

Подлежащее, выраженное личными местоимениями

12.12

69

Подлежащее (обобщение)

13.12

70

Главная (основная) мысль текста.

14.12

71

Главная (основная) мысль текста.

15.12

72

Основная мысль текста.

16.12

73

Создание текста на основе его главной мысли

19.12

74

Контрольное списывание текста.

20.12

75

Урок - тренинг

21.12

76

Контрольная работа за 1 полугодие

22.12

77

Работа над ошибками.  Школа Грамотея

23.12

78

Дифференцированная творческая работа детей по теме «Новогодняя ёлка».

26.12

79

Работа над проектами по теме «Проводники наших мыслей и чувств»

27.12

80

Защита проектов по теме «Проводники наших мыслей и чувств»

28.12

3 четверть (50ч)

81

Главные части слова, словосочетания.

Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность).

Преобразовывать смысловое ядро предложения, заменяя имена существительные местоимениями.

Сопоставлять временные формы глаголов по таблице.

Переносить способ проверки гласных в корне на проверку родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Составлять окончание текста по данному началу.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа инструкции (как сделать…).

Защищать (презентовать) результаты проектной работы по основной мысли: помогите птицам

12.01.17 г

82

Части речи в роли главных членов предложения.

13.01

83

 Подлежащее, Употребление личных местоимений.

16.01

84

Подлежащее, выраженное личным местоимением.

17.01

85

Подлежащее. Употребление личных местоимений.

18.01

86

Сказуемое. Изменение глагола по временам.

19.01

87

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

20.01

88

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

23.01

89

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

24.01

90

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

25.01

91

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

26.01

92

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого

27.01

93

Главная (основная) мысль текста.

30.01

94

Урок – тренинг.

31.01

95

Проверочный диктант по теме «О главном…».

01.02

96

Работа над ошибками. Школа Грамотея.

02.02

97

Повторение по теме «Главная мысль в тексте».

03.02

98

Творческая работа «Подкормим пернатых друзей».

06.02

99

Презентация творческой работы.

07.02

100

Анализ творческих работ.

08.02

101

Структурные части средств языка

09.02

102

Повторение. Структурные части средств языка

10.02

Конкретизируем значение, распространяем мысль – (47ч).

13.02

103

Состав слова с позиции его значимых частей.

Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление).

Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами.

Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках.

Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления

Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление).

Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами.

Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках.

Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления

Конкретизировать названия предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании.

Развивать самоконтроль при устных и письменных высказываниях

13.02

104

Роль приставок и суффиксов в словах.

14.02

105

Роль приставок и суффиксов в словах.

15.02

106

Правописание приставок и предлогов.

16.02

107

Правописание приставок и предлогов.

17.02

108

Правописание приставок и предлогов.

20.02

109

Правописание гласных в приставках.

21.02

110

Правописание гласных в приставках.

22.02

111

Правописание согласных в приставках.

23.02

112

Правописание согласных в приставках.

24.02

113

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

27.02

114

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

28.02

115

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

01.03

116

Употребление и правописание слов с приставками

02.03

117

Обучение написанию текста объявления

03.03

118

Употребление слов с суффиксами.

06.03

119

Употребление слов с суффиксами.

07.03

120

Употребление слов с суффиксами.

08.03

121

Творческое списывание

09.03

122

Назначение зависимого слова в словосочетании.

10.03

123

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений

13.03

124

Употребление падежных форм разных частей речи

14.03

125

Употребление падежных форм имен прилагательных.

15.03

126

Употребление падежных форм разных частей речи

16.03

127

Употребление падежных форм местоимений

17.03

128

Контрольный диктант

20.03

129

Анализ контрольного диктанта

21.03

130

Повторение по теме «Употребление падежных форм разных частей речи»

22.03

4 четверть (40ч)

131

Правописание местоимений с предлогами

Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании-предложении с помощью второстепенных членов предложения.

Анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения.

Квалифицировать предложение по совокупности его признаков.

Преобразовывать предложения в схемы и наоборот — схемы в предложения.

Обобщать средства, с помощью которых можно:

а) конкретизировать значение слов,

б) распространять мысли в предложениях и текстах

23.03

132

Урок – тренинг.

24.03

133

Второстепенные члены предложения.

03.04

134

Анализ (разбор) простого предложения.

04.04

135

Связь второстепенных членов с главными членами предложения.

05.04

136

Сопоставление состава простых и сложных предложений.

06.04

137

Сопоставление состава простых и сложных предложений

07.04

138

Повествование

10.04

139

Рассуждение

11.04

140

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования.

12.04

141

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

13.04

142

Обучающее сочинение – описание «Моя игрушка»

14.04

143

Анализ сочинения. Урок – тренинг.

17.04

144

Изложение «Март в лесу»

18.04

145

Анализ и работа над ошибками, допущенных в изложении. Школа Грамотея.

19.04

146

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

20.04

147

Анализ диктанта. Школа Грамотея

21.04

148

Инструктаж по проектным работам

24.04

149

Защита проектных работ.

25.04

Повторение изученного в 3 классе (21ч).

150

Основные средства языка и их анализ.

Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках.

Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования  в практике речи.

Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию.

Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания с элементами фантазии.

Оценивать и корректировать высказывания в устной и письменной форме.

Работать в творческих группах при проектной деятельности: распределять роли, обязанности, добывать информацию, обобщать частные поиски в коллективную работу,

презентовать, анализировать, находить достоинства и недостатки, корректировать

26.04

151

 Слово и словосочетание.

27.04

152

Слово как часть речи.

28.04

153

Конкретизируем значение слова.

01.05

154

Конкретизируем значение слова.

02.05

155

Правописание слов. Повторение.

03.05

156

Правописание слов. Повторение.

04.05

157

Правописание слов. Повторение.

05.05

158

Правописание слов. Повторение.

08.05

159

Проверочная работа по теме «Правописание слов.»

09.05

160

Анализ проверочной работы.

10.05

161

Предложение.

11.05

162

Распространяем мысли

12.05

163

Самостоятельная работа.

15.05

164

Подготовительный диктант «Летняя гроза».

16.05

165

Школа Грамотея

17.05

166

Итоговая контрольная работа за год

18.05

167

Анализ итоговой контрольной работы.

19.05

168

Проба пера. Письмо.

22.05

169

Правописание слов. Повторение.

23.05

170

Обобщение и повторение изученного в 3 классе

24.05

Учебно-методические средства обучения

Литература

Основная

Дополнительная

Для учащихся:

1.Русский язык. 3 класс. Учебник / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.. Учебник. — М.: АСТ, Дрофа, Астрель.2016г

Для учителя

1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. Учебно-методический комплект "Планета знаний" . М.: Астрель,2012г

2. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык

3. Русский язык. 3 класс. Диагностические тренировочные работы

Для учащихся:

1.Русский язк. 2 класс. Проверочные и диагностические работы / Т.М. Андрианова». М.: Астрель.

Для учителя:

2. Русский язык. 1-4 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ / В.П. Канакина, Г.С. Щеголева.

Дидактические средства

Раздаточный материал

Демонстрационный

1. Алфавит.

2. Лента букв.

3.Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

4. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

Информационные образовательные ресурсы

Для учителя

Для учащихся

1.Интернет - ресурсы.

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru

3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru

 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

 6.Учительский портал  uchportal.ru

 7.Сайты  viki.rdf.ru,    edcommunity.ru

1. Электронные приложения к учебникам.

Технические средства

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Интерактивная доска

4. Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...

календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета Знаний"

Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена в соответствии  с программой по русскому языку (автор Л.Я. Желтовская), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартам...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...