Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сведения о внесенных изменениях
Изменения в программу четырехлетней начальной школы «Планета знаний» по предмету «Русский язык» авторы Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина не внесены. Программа реализуется в полном объеме.
Учебно – тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Язык и речь | 24 |
2. | Проводники наших мыслей и чувств | 32 |
3 | О главном… | 46 |
4 | Конкретизируем значение, распространяем мысль | 47 |
5 | Повторение изученного материала | 21 |
Итого: | 170ч |
Контроль за усвоением практической части программы
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого | |
Проектная работа. | 1 | 1 | 2 | ||
Контрольный диктант | 1 | 1 | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Сочинение | 1 | 1 | |||
Изложение | 1 | 2 | 1 | 4 | |
Контрольное списывание | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебно – познавательной деятельности | Дата проведения | ||||||||
план | факт | ||||||||||
1 четверть (45ч) Язык и речь – (24 ч). (повторение изученного во 2 классе) | |||||||||||
1 | Речь устная и письменная. | Осознавать речь как речевое действие, вызываемое определённой целью, речевой задачей. Выделять отличительные признаки устной и письменной речи. Выявлять назначение и особенности разных видов речевой деятельности (слушания, чтения — говорения, письма, внутренней речи). Понимать смысл всех условных обозначений в учебнике, выделений материала шрифтом, цветом, композиционно. Выявлять суть вопросов и заданий к упражнениям учебника. Точно следовать «шагам» инструкции, памятки, заданию. Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики. Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова. Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы. Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки. Обобщать варианты использования большой буквы в словах. Правильно оформлять титульный лист ученической тетради. Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами. Находить разные основания для группировки слов, находить «лишнее» слово в цепочке заданных. Наблюдать над употреблением в речи слов в переносном значении. Наводить справки в толковых словарях и справочниках. Анализировать и составлять предложения и тексты. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | 01.09.2017г | ||||||||
2 | Речь устная и письменная. | 02.09. | |||||||||
3 | Речевые действия. | 05.09 | |||||||||
4 | Речевые действия. | 06.09 | |||||||||
5 | Основные типы записи слов | 07.09 | |||||||||
6 | Проверяемые орфограммы в корне. Безударные гласные. | 08.09 | |||||||||
7 | Проверяемые орфограммы в корне. Парные согласные. Непроизносимые согласные. | 09.09 | |||||||||
8 | Непроверяемые орфограммы в корне. | 12.09 | |||||||||
9 | Употребление мягкого знака. | 13.09 | |||||||||
10 | Большая буква в именах собственных | 14.09 | |||||||||
11 | Слово и его значение, значимые части слова. | 15.09 | |||||||||
12 | Значимые части слов. | 16.09 | |||||||||
13 | Лексическое и общее значения слов. | 19.09 | |||||||||
14 | Лексическое и общее значения слов. | 20.09 | |||||||||
15 | Слово в предложении и тексте. | 21.09 | |||||||||
16 | Слово в предложении и тексте. | 22.09 | |||||||||
17 | Урок – тренинг. | 23.09 | |||||||||
18 | Входная контрольная работа | 26.09 | |||||||||
19 | Работа над ошибками. Школа грамотея. | 27.09 | |||||||||
20 | Изложение «Свет осени» | 28.09 | |||||||||
21 | Анализ изложения. Обобщение по теме: «Язык и речь» | 29.09 | |||||||||
22 | Творческая работа: зарисовка уголка родной природы | 30.09 | |||||||||
23 | Обобщение по теме: «Язык и речь» | 03.10 | |||||||||
24 | Обобщение по теме: «Язык и речь» | 04.10 | |||||||||
Проводники наших мыслей и чувств – (32ч). | |||||||||||
25 | Слово. Предложение. Текст. (вводный урок) | Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира и речи как способа обмена мыслями и чувствами о мире. Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания. Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст). Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении. Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний. Решать задачи по применению новых орфограмм: родовым окончаниям прилагательных, употреблению мягкого знака после шипящих на конце существительных. Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации. Экспериментировать с заменого смысла предложения (утверждения, отрицания), используя частицы. Уместно пользоваться разными типами предложений при беседе (диалоге) в разных речевых ситуациях Интонировать высказывание в зависимости от силы выражаемого чувства «Читать» знаки препинания (понимать значение) в конце предложений. Сопоставлять интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь. Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов. | 05.10 | ||||||||
26 | Слово и словосочетание. | 06.10 | |||||||||
27 | Связь частей речи в словосочетании | 07.10 | |||||||||
28 | Части речи. | 10.10 | |||||||||
29 | Род имен существительных. | 11.10 | |||||||||
30 | Род имен существительных. | 12.10 | |||||||||
31 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 13.10 | |||||||||
32 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 14.10 | |||||||||
33 | Изменение имен прилагательных по родам. | 17.10 | |||||||||
34 | Связь частей речи в словосочетаниях | 18.10 | |||||||||
35 | Устойчивые словосочетания | 19.10 | |||||||||
36 | Предложение. | 20.10 | |||||||||
37 | Вопросительные и повествовательные предложения. | 21.10 | |||||||||
38 | Употребление отрицательной частицы НЕ. | 24.10 | |||||||||
39 | Побудительные предложения | 25.10 | |||||||||
40 | Выражаем чувства… Восклицательные предложения. | 26.10 | |||||||||
41 | Знаки препинания в конце предложений. | 27.10 | |||||||||
42 | Знаки препинания в конце предложений(обобщение) | 28.10 | |||||||||
43 | Контрольный диктант | 07.11 | |||||||||
44 | Анализ и работа над ошибками. Школа Грамотея. | 08.11 | |||||||||
45 | Текст. | 09.11 | |||||||||
2 четверть (35ч) | |||||||||||
46 | Типы текстов. | Дифференцировать типы текстов по их назначению (функции). Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы. Использовать план для воспроизведения и составления текста, оценивать информативность плана. Разгадывать и составлять тексты загадок, используя слова с переносным значением. «Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин. Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы | 10.11 | ||||||||
47 | Повествование. Описание. Рассуждение. | 11.11 | |||||||||
48 | Урок – тренинг. | 14.11 | |||||||||
49 | Повествование. Описание. Рассуждение. | 15.11 | |||||||||
50 | Изложение «Долгожданная зима». | 16.11 | |||||||||
51 | Анализ и редактирование изложения. | 17.11 | |||||||||
52 | Творческая работа по теме «Составление текста загадки». | 18.11 | |||||||||
53 | Творческая работа: составление текста (в прозе или стихах) на тему «Наступления зимы» | 21.11 | |||||||||
54 | Творческая работа: составление текста (в прозе или стихах) на тему «Наступления зимы» | 22.11 | |||||||||
55 | Анализ и редактирование сочинений. Обобщение знаний по теме «Текст. Типы текстов» | 23.11 | |||||||||
56 | Обобщение знаний по теме «Текст. Типы текстов» | 24.11 | |||||||||
О главном – (46 ч) | |||||||||||
57 | Главные части в средствах языка. | Обнаруживать взаимозависимость между главными структурными частями языковых средств и главной информацией, выражаемой посредством их. Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию. Выявлять основную мысль высказывания. Вникать в смысл слова по его историческому корню, связывать появление слов в языке с событиями культуры в развитии общества. Выявлять главную смысловую часть слова — корень. Наблюдать факты чередования гласных и согласных в корнях слов. Использовать разнообразные способы и приёмы проверки слов с двумя безударными гласными в корне. Развивать графическую и орфографическую зоркость. Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку. Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам). Обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти. Выявлять замысел, основную мысль высказывания и выражать её соответствующими языковыми средствами. Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность). Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера. Готовить презентации результатов проектной деятельности. | 25.11 | ||||||||
58 | Корень – главная значимая часть слова. | 28.11 | |||||||||
59 | Правописание корня. | 29.11 | |||||||||
60 | Правописание корня. | 30.11 | |||||||||
61 | Если в корне две безударные гласные… | 01.12 | |||||||||
62 | Если в корне две безударные гласные… | 02.12 | |||||||||
63 | Если в корне две безударные гласные… | 05.12 | |||||||||
64 | Изложение «Ухоронки». | 06.12 | |||||||||
65 | Анализ и работа над ошибками, допущенных в изложении. Главное слово в словосочетании | 07.12 | |||||||||
66 | Главные члены предложения как грамматическая основа. | 08.12 | |||||||||
67 | Подлежащее, выраженное именами существительными | 09.12 | |||||||||
68 | Подлежащее, выраженное личными местоимениями | 12.12 | |||||||||
69 | Подлежащее (обобщение) | 13.12 | |||||||||
70 | Главная (основная) мысль текста. | 14.12 | |||||||||
71 | Главная (основная) мысль текста. | 15.12 | |||||||||
72 | Основная мысль текста. | 16.12 | |||||||||
73 | Создание текста на основе его главной мысли | 19.12 | |||||||||
74 | Контрольное списывание текста. | 20.12 | |||||||||
75 | Урок - тренинг | 21.12 | |||||||||
76 | Контрольная работа за 1 полугодие | 22.12 | |||||||||
77 | Работа над ошибками. Школа Грамотея | 23.12 | |||||||||
78 | Дифференцированная творческая работа детей по теме «Новогодняя ёлка». | 26.12 | |||||||||
79 | Работа над проектами по теме «Проводники наших мыслей и чувств» | 27.12 | |||||||||
80 | Защита проектов по теме «Проводники наших мыслей и чувств» | 28.12 | |||||||||
3 четверть (50ч) | |||||||||||
81 | Главные части слова, словосочетания. | Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность). Преобразовывать смысловое ядро предложения, заменяя имена существительные местоимениями. Сопоставлять временные формы глаголов по таблице. Переносить способ проверки гласных в корне на проверку родовых окончаний глаголов прошедшего времени. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять окончание текста по данному началу. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа инструкции (как сделать…). Защищать (презентовать) результаты проектной работы по основной мысли: помогите птицам | 12.01.17 г | ||||||||
82 | Части речи в роли главных членов предложения. | 13.01 | |||||||||
83 | Подлежащее, Употребление личных местоимений. | 16.01 | |||||||||
84 | Подлежащее, выраженное личным местоимением. | 17.01 | |||||||||
85 | Подлежащее. Употребление личных местоимений. | 18.01 | |||||||||
86 | Сказуемое. Изменение глагола по временам. | 19.01 | |||||||||
87 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 20.01 | |||||||||
88 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 23.01 | |||||||||
89 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 24.01 | |||||||||
90 | Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 25.01 | |||||||||
91 | Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 26.01 | |||||||||
92 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого | 27.01 | |||||||||
93 | Главная (основная) мысль текста. | 30.01 | |||||||||
94 | Урок – тренинг. | 31.01 | |||||||||
95 | Проверочный диктант по теме «О главном…». | 01.02 | |||||||||
96 | Работа над ошибками. Школа Грамотея. | 02.02 | |||||||||
97 | Повторение по теме «Главная мысль в тексте». | 03.02 | |||||||||
98 | Творческая работа «Подкормим пернатых друзей». | 06.02 | |||||||||
99 | Презентация творческой работы. | 07.02 | |||||||||
100 | Анализ творческих работ. | 08.02 | |||||||||
101 | Структурные части средств языка | 09.02 | |||||||||
102 | Повторение. Структурные части средств языка | 10.02 | |||||||||
Конкретизируем значение, распространяем мысль – (47ч). | 13.02 | ||||||||||
103 | Состав слова с позиции его значимых частей. | Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление). Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках. Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление). Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках. Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления Конкретизировать названия предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании. Развивать самоконтроль при устных и письменных высказываниях | 13.02 | ||||||||
104 | Роль приставок и суффиксов в словах. | 14.02 | |||||||||
105 | Роль приставок и суффиксов в словах. | 15.02 | |||||||||
106 | Правописание приставок и предлогов. | 16.02 | |||||||||
107 | Правописание приставок и предлогов. | 17.02 | |||||||||
108 | Правописание приставок и предлогов. | 20.02 | |||||||||
109 | Правописание гласных в приставках. | 21.02 | |||||||||
110 | Правописание гласных в приставках. | 22.02 | |||||||||
111 | Правописание согласных в приставках. | 23.02 | |||||||||
112 | Правописание согласных в приставках. | 24.02 | |||||||||
113 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. | 27.02 | |||||||||
114 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. | 28.02 | |||||||||
115 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. | 01.03 | |||||||||
116 | Употребление и правописание слов с приставками | 02.03 | |||||||||
117 | Обучение написанию текста объявления | 03.03 | |||||||||
118 | Употребление слов с суффиксами. | 06.03 | |||||||||
119 | Употребление слов с суффиксами. | 07.03 | |||||||||
120 | Употребление слов с суффиксами. | 08.03 | |||||||||
121 | Творческое списывание | 09.03 | |||||||||
122 | Назначение зависимого слова в словосочетании. | 10.03 | |||||||||
123 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений | 13.03 | |||||||||
124 | Употребление падежных форм разных частей речи | 14.03 | |||||||||
125 | Употребление падежных форм имен прилагательных. | 15.03 | |||||||||
126 | Употребление падежных форм разных частей речи | 16.03 | |||||||||
127 | Употребление падежных форм местоимений | 17.03 | |||||||||
128 | Контрольный диктант | 20.03 | |||||||||
129 | Анализ контрольного диктанта | 21.03 | |||||||||
130 | Повторение по теме «Употребление падежных форм разных частей речи» | 22.03 | |||||||||
4 четверть (40ч) | |||||||||||
131 | Правописание местоимений с предлогами | Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании-предложении с помощью второстепенных членов предложения. Анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения. Квалифицировать предложение по совокупности его признаков. Преобразовывать предложения в схемы и наоборот — схемы в предложения. Обобщать средства, с помощью которых можно: а) конкретизировать значение слов, б) распространять мысли в предложениях и текстах | 23.03 | ||||||||
132 | Урок – тренинг. | 24.03 | |||||||||
133 | Второстепенные члены предложения. | 03.04 | |||||||||
134 | Анализ (разбор) простого предложения. | 04.04 | |||||||||
135 | Связь второстепенных членов с главными членами предложения. | 05.04 | |||||||||
136 | Сопоставление состава простых и сложных предложений. | 06.04 | |||||||||
137 | Сопоставление состава простых и сложных предложений | 07.04 | |||||||||
138 | Повествование | 10.04 | |||||||||
139 | Рассуждение | 11.04 | |||||||||
140 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования. | 12.04 | |||||||||
141 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. | 13.04 | |||||||||
142 | Обучающее сочинение – описание «Моя игрушка» | 14.04 | |||||||||
143 | Анализ сочинения. Урок – тренинг. | 17.04 | |||||||||
144 | Изложение «Март в лесу» | 18.04 | |||||||||
145 | Анализ и работа над ошибками, допущенных в изложении. Школа Грамотея. | 19.04 | |||||||||
146 | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | 20.04 | |||||||||
147 | Анализ диктанта. Школа Грамотея | 21.04 | |||||||||
148 | Инструктаж по проектным работам | 24.04 | |||||||||
149 | Защита проектных работ. | 25.04 | |||||||||
Повторение изученного в 3 классе (21ч). | |||||||||||
150 | Основные средства языка и их анализ. | Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках. Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования в практике речи. Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию. Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания с элементами фантазии. Оценивать и корректировать высказывания в устной и письменной форме. Работать в творческих группах при проектной деятельности: распределять роли, обязанности, добывать информацию, обобщать частные поиски в коллективную работу, презентовать, анализировать, находить достоинства и недостатки, корректировать | 26.04 | ||||||||
151 | Слово и словосочетание. | 27.04 | |||||||||
152 | Слово как часть речи. | 28.04 | |||||||||
153 | Конкретизируем значение слова. | 01.05 | |||||||||
154 | Конкретизируем значение слова. | 02.05 | |||||||||
155 | Правописание слов. Повторение. | 03.05 | |||||||||
156 | Правописание слов. Повторение. | 04.05 | |||||||||
157 | Правописание слов. Повторение. | 05.05 | |||||||||
158 | Правописание слов. Повторение. | 08.05 | |||||||||
159 | Проверочная работа по теме «Правописание слов.» | 09.05 | |||||||||
160 | Анализ проверочной работы. | 10.05 | |||||||||
161 | Предложение. | 11.05 | |||||||||
162 | Распространяем мысли | 12.05 | |||||||||
163 | Самостоятельная работа. | 15.05 | |||||||||
164 | Подготовительный диктант «Летняя гроза». | 16.05 | |||||||||
165 | Школа Грамотея | 17.05 | |||||||||
166 | Итоговая контрольная работа за год | 18.05 | |||||||||
167 | Анализ итоговой контрольной работы. | 19.05 | |||||||||
168 | Проба пера. Письмо. | 22.05 | |||||||||
169 | Правописание слов. Повторение. | 23.05 | |||||||||
170 | Обобщение и повторение изученного в 3 классе | 24.05 |
Учебно-методические средства обучения
Литература | ||
Основная | Дополнительная | |
Для учащихся: 1.Русский язык. 3 класс. Учебник / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.. Учебник. — М.: АСТ, Дрофа, Астрель.2016г Для учителя 1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. Учебно-методический комплект "Планета знаний" . М.: Астрель,2012г 2. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык 3. Русский язык. 3 класс. Диагностические тренировочные работы | Для учащихся: 1.Русский язк. 2 класс. Проверочные и диагностические работы / Т.М. Андрианова». М.: Астрель. Для учителя: 2. Русский язык. 1-4 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ / В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. | |
Дидактические средства | ||
Раздаточный материал | Демонстрационный | |
1. Алфавит. 2. Лента букв. 3.Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой); 4. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе; | ||
Информационные образовательные ресурсы | ||
Для учителя | Для учащихся | |
1.Интернет - ресурсы. 2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru 3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok 6.Учительский портал uchportal.ru 7.Сайты viki.rdf.ru, edcommunity.ru | 1. Электронные приложения к учебникам. | |
Технические средства | ||
1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Интерактивная доска 4. Принтер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета Знаний"
Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по русскому языку (автор Л.Я. Желтовская), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартам...
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...