КТП "Русский язык", 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Баширова Тамара Васильевна

Руссий язык "Школа России", 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3-e.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

по русскому языку

на 2017 - 2018учебный год.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Количество часов в неделю: 4

Общее количество часов за год: 136 часов

Уровень обучения: базовый

Планирование составлено на основании  «Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2013

Авторы программы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Преподавание осуществляется по УМК «Школа России»:

- учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и др. -М.: Просвещение, 2012.

- рабочая тетрадь Канакина В.П. и др. «Русский язык» 3 класс - М.: Просвещение, 2013.

№ урока

п/п

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения материала

Фактические сроки(и/или коррекция)

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Примечания

Язык и речь

1

1

Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

01.09

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений

Учащиеся должны уметь:
различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

2

2

Для чего нужен язык?

04.09-08.09

Текст. Предложение. Словосочетание.11ч.

3

1

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

04.09-08.09

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

4

2

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

04.09-08.09

5

3

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

04.09-08.09

6

4

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

11.09-15.09

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

7

5

Главные и второстепенные члены предложения.

11.09-15.09

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

8

6

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

11.09-15.09

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

9

7

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

11.09-15.09

Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

10

8

Сложное предложение.

Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

18.09-22.09

11

9

Словосочетание (общее представление).

18.09-22.09

Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

12

10

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

18.09-22.09

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

13

11

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

18.09-22.09

Подлежащее и сказуемое

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Слово в языке и речи  17ч.

14

1

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. 

25.09-29.09

Слова однозначные и многозначные.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

15

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

25.09-29.09

Синонимы и антонимы.

16

2

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

25.09-29.09

Словарное богатство русского языка.

17

3

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

25.09-29.09

Словарное богатство русского языка.

18

4

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

09.10-13.10

Слово и его значение.

19

5

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

09.10-13.10

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

20

6

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

09.10-13.10

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

21

7

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

09.10-13.10

Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

22

8

Имя прилагательное. Глагол.

16.10-20.10

Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление.

23

9

Имя числительное (общее представление).

16.10-20.10

Числительное, значение, употребление.

24

10

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

16.10-20.10

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов

25

11

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

16.10-20.10

Звуки и буквы: гласные, согласные.

26

12

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова.

23.10-27.10

Звуки и буквы: гласные, согласные.

27

13

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

23.10-27.10

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

28

14

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

23.10-27.10

Употребление разделительных Ь и Ъ

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать состав слова

29

15

Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.

23.10-27.10

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

30

16

Проект «Рассказ о слове».

30.10-03.11

Поиск необходимой информации, работа над проектом

Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении; составлять словарную статью о слове.

31

17

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи».

30.10-03.11

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Состав слова. 14 ч.

32

1

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

30.10-03.11

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

33

2

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

30.10-03.11

34

3

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

13.11-17.11

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

35

4

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

13.11-17.11

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

36

5

Приставка как значимая часть слова.

13.11-17.11

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

37

6

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. 

13.11-17.11

38

7

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

20.11-24.11

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

39

8

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

20.11-24.11

40

9

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

20.11-24.11

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

41

10

Основа слова.

20.11-24.11

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

42

11

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

27.11-01.12

43

12

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

27.11-01.12

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

44

13

Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы»

27.11-01.12

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

45

14

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа.

27.11-01.12

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

Правописание частей слова. 23ч.

46

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

04.12-08.12

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

47

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

04.12-08.12

Правописание безударных гласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

48

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

04.12-08.12

Правописание безударных гласных в корне слова;

49

4

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

04.12-08.12

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

50

5

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

на конце слов и перед согласным в корне.

11.12.-15.12

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

51

6

Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

11.12.-15.12

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

52

7

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

11.12.-15.12

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем

53

8

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

11.12.-15.12

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

54

9

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

18.12-22.12

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

55

10

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными.

18.12-22.12

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
различать произношение и написание слов

56

11

Правописание слов с удвоенными согласными.

18.12-22.12

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

57

12

Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».

18.12-22.12

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

58

13

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

25.12-29.12

Значение суффиксов и приставок

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

59

14

Правописание суффиксов в словах.

25.12-29.12

Значение суффиксов и приставок

60

15

Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

25.12-29.12

Значение суффиксов и приставок

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

61

16

Правописание приставок и предлогов в словах.

25.12-29.12

Значение суффиксов и приставок

62

17

Правописание приставок и предлогов в словах.

11.01-12.01

Значение суффиксов и приставок

63

18

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова».

11.01-12.01

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

64

19

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

15.01-19.10

Употребление разделительных Ь и Ъ

Учащиеся должны уметь писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую.

65

20

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

15.01-19.10

Употребление разделительных Ь и Ъ

66

21

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

15.01-19.10

Употребление разделительных Ь и Ъ

67

22

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант».

15.01-19.01

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

68

23

Обобщение изученных правил письма.

Проект «Составляем «Орфографический словарь» 

22.01-26.01

Поиск необходимой информации, работа над проектом

Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о видах и значении словарей;

Части речи. 61 ч

69

1

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи.

22.01-26.01

Систематизация знаний о частях речи

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Имя существительное. 27 ч.

70

1

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

22.01-26.01

Имя существительное, значение и употребление.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

71

2

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

22.01-26.01

Понятие – начальная форма имени существителшьного.

72

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

29.01-02.02

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

73

4

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

29.01-02.02

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

74

5

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

29.01-02.02

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

75

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

29.01-02.02

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

76

7

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

05.02-09.02

Изменение существительных по числам .

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

77

8

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

05.02-09.02

Изменение существительных по числам .

78

9

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

05.02-09.02

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

79

10

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.

05.02-09.02

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

80

11

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

12.02-16.02

Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

81

12

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

12.02-16.02

Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

82

13

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

12.02-16.02

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

83

14

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных».

12.02-16.02

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

84

15

Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

26.02-02.03

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

85

16

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

26.02-02.03

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

86

17

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

26.02-02.03

Изменение существительных по падежам.

87

18

Именительный падеж имён существительных.

26.02-02.03

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

88

19

Родительный падеж имён существительных.

05.03-09.03

Изменение существительных по падежам.

89

20

Дательный падеж имён существительных.

05.03-09.03

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

90

21

Винительный падеж имён существительных.

05.03-09.03

Изменение существительных по падежам.

91

22

Именительный, родительный, винительный падежи.

12.03-16.03

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

92

23

Творительный падеж имён существительных.

12.03-16.03

Изменение существительных по падежам.

93

24

Предложный падеж имён существительных.

12.03-16.03

Изменение существительных по падежам.

94

25

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

12.03-16.03

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

95

26

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

19.03-23.03

Изменение существительных по падежам.

96

27

Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных».

19.03-23.03

Списывание текста.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании

97

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

19.03-23.03

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.

Имя прилагательное. 15ч.

98

1

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

19.03-23.03

Имя прилагательное, значение и употребление.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

99

2

Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

26.03-30.03

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

100

3

Связь имени прилагательного с именем существительным.

26.03-30.03

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

101

4

Сочинение – описание растения в научном стиле.

26.03-30.03

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

102

5

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

26.03-30.03

Изменение по родам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

103

6

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

02.04-06.04

Изменение по родам

104

7

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

02.04-06.04

Изменение по родам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

105

8

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

02.04-06.04

Изменение по  числам

106

9

Число имён прилагательных.

02.04-06.04

Изменение по  числам

107

10

Падеж имён прилагательных (общее представление).

16.04-20.04

Изменение по падежам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

108

11

Начальная форма имени прилагательного.

16.04-20.04

Изменение по падежам

109

12

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных».

16.04-20.04

Изменение по падежам. Согласование с именем существительным.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

110

13

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

16.04-20.04

Изменение по родам

Изменение по  числам

Изменение по падежам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

111

14

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

23.04-27.04

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

112

15

Проект «Имена прилагательные в загадках»

23.04-27.04

Поиск необходимой информации, работа над проектом

Учащиеся должны уметь наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты своей деятельности

Местоимения. 4ч.

113

1

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

23.04-27.04

Местоимение, значение и употребление.

Учащиеся должны уметь выделять местоимения среди изученных частей речи, определять личные местоимения, изменять  по родам местоимения 3 лица

114

2

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

23.04-27.04

Местоимение, значение и употребление.

115

3

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

30.07-04.05

Местоимение, значение и употребление.

116

4

Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение»

30.07-04.05

Списывание текста.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании

Глагол. 14.

117

1

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

30.07-04.05

Глагол, значение и употребление.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

изменять глаголы по числам, временам, лицам;

определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

образовывать неопределенную форму глагола

118

2

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

07.05-11.05

Глагол, значение и употребление.

119

3

Начальная (неопределённая) форма глагола.

07.05-11.05

Неопределенная форма глагола.

120

4

Неопределённая форма глагола.

07.05-11.05

Неопределенная форма глагола.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

изменять глаголы по числам, временам, лицам;

определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

образовывать неопределенную форму глагола

121

5

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

 14.05-18.05

Изменение по временам, лицам и числам

122

6

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

14.05-18.05

Изменение по временам, лицам и числам

123

7

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

14.05-18.05

Изменение по временам, лицам и числам

124

8

Изменение глаголов по временам.

14.05-18.05

Изменение по временам, лицам и числам

125

9

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

 21.05-25.05

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

126

10

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

21.05-25.0

Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

127

11

Правописание частицы не с глаголами.

21.05-25.05

Правописание не с глаголами.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

128

12

Обобщение знаний о глаголе.

21.05-25.05

Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

129

13

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа.

21.05-25.05

Изменение по временам, лицам и числам

21.05-25.05

14

Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год».

21.05-25.05

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Повторение. 6ч.

131

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

28.05-31.05

Систематизация знаний о частях речи

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

132

2

Повторение по теме «Предложение»

28.05-31.05

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

133

3

Повторение по теме «Части речи».

28.05-31.05

Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Числительное, значение, употребление.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

134

4

Повторение по теме «Текст»

28.05-31.05

Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

135

5

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

28.05-31.05

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Учащиеся должны уметь:
различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

136

6

Повторение изученного материала.

28.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...