КТП "Русский язык", 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
по русскому языку
на 2017 - 2018учебный год.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Количество часов в неделю: 4
Общее количество часов за год: 136 часов
Уровень обучения: базовый
Планирование составлено на основании «Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2013
Авторы программы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.
Преподавание осуществляется по УМК «Школа России»:
- учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и др. -М.: Просвещение, 2012.
- рабочая тетрадь Канакина В.П. и др. «Русский язык» 3 класс - М.: Просвещение, 2013.
№ урока п/п | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения материала | Фактические сроки(и/или коррекция) | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечания |
Язык и речь | |||||||
1 | 1 | Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. | 01.09 | Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений | Учащиеся должны уметь: | ||
2 | 2 | Для чего нужен язык? | 04.09-08.09 | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание.11ч. | |||||||
3 | 1 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 04.09-08.09 | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов | ||
4 | 2 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 04.09-08.09 | ||||
5 | 3 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | 04.09-08.09 | ||||
6 | 4 | Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | 11.09-15.09 | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | |||
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | |||||||
7 | 5 | Главные и второстепенные члены предложения. | 11.09-15.09 | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии) | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | ||
8 | 6 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 11.09-15.09 | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии) | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | ||
9 | 7 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 11.09-15.09 | Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. | ||
10 | 8 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 18.09-22.09 | ||||
11 | 9 | Словосочетание (общее представление). | 18.09-22.09 | Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. | ||
12 | 10 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 18.09-22.09 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||
13 | 11 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение». | 18.09-22.09 | Подлежащее и сказуемое | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
Слово в языке и речи 17ч. | |||||||
14 | 1 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 25.09-29.09 | Слова однозначные и многозначные. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | ||
15 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 25.09-29.09 | Синонимы и антонимы. | ||||
16 | 2 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 25.09-29.09 | Словарное богатство русского языка. | |||
17 | 3 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 25.09-29.09 | Словарное богатство русского языка. | |||
18 | 4 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 09.10-13.10 | Слово и его значение. | |||
19 | 5 | Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 09.10-13.10 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | |||
20 | 6 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 09.10-13.10 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||
21 | 7 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 09.10-13.10 | Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | ||
22 | 8 | Имя прилагательное. Глагол. | 16.10-20.10 | Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. | |||
23 | 9 | Имя числительное (общее представление). | 16.10-20.10 | Числительное, значение, употребление. | |||
24 | 10 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 16.10-20.10 | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов | ||
25 | 11 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 16.10-20.10 | Звуки и буквы: гласные, согласные. | |||
26 | 12 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова. | 23.10-27.10 | Звуки и буквы: гласные, согласные. | |||
27 | 13 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 23.10-27.10 | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | |||
28 | 14 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 23.10-27.10 | Употребление разделительных Ь и Ъ | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | ||
29 | 15 | Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. | 23.10-27.10 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | ||
30 | 16 | Проект «Рассказ о слове». | 30.10-03.11 | Поиск необходимой информации, работа над проектом | Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении; составлять словарную статью о слове. | ||
31 | 17 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи». | 30.10-03.11 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
Состав слова. 14 ч. | |||||||
32 | 1 | Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. | 30.10-03.11 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Учащиеся должны уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | ||
33 | 2 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 30.10-03.11 | ||||
34 | 3 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 13.11-17.11 | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | |||
35 | 4 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. | 13.11-17.11 | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | |||
36 | 5 | Приставка как значимая часть слова. | 13.11-17.11 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Учащиеся должны уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | ||
37 | 6 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 13.11-17.11 | ||||
38 | 7 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 20.11-24.11 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | |||
39 | 8 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 20.11-24.11 | ||||
40 | 9 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 20.11-24.11 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||
41 | 10 | Основа слова. | 20.11-24.11 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
42 | 11 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 27.11-01.12 | ||||
43 | 12 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 27.11-01.12 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
44 | 13 | Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы» | 27.11-01.12 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | ||
45 | 14 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. | 27.11-01.12 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Учащиеся должны уметь: различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слова по составу | ||
Правописание частей слова. 23ч. | |||||||
46 | 1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 04.12-08.12 | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | ||
47 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 04.12-08.12 | Правописание безударных гласных в корне слова; | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
48 | 3 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | 04.12-08.12 | Правописание безударных гласных в корне слова; | |||
49 | 4 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 04.12-08.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | ||
50 | 5 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 11.12.-15.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; | |||
51 | 6 | Сочинение по серии картин «Серая Шейка». | 11.12.-15.12 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||
52 | 7 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 11.12.-15.12 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Учащиеся должны уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем | ||
53 | 8 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 11.12.-15.12 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |||
54 | 9 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 18.12-22.12 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
55 | 10 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными. | 18.12-22.12 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | Учащиеся должны уметь: | ||
56 | 11 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 18.12-22.12 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | |||
57 | 12 | Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». | 18.12-22.12 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||
58 | 13 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 25.12-29.12 | Значение суффиксов и приставок | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов | ||
59 | 14 | Правописание суффиксов в словах. | 25.12-29.12 | Значение суффиксов и приставок | |||
60 | 15 | Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. | 25.12-29.12 | Значение суффиксов и приставок | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов | ||
61 | 16 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 25.12-29.12 | Значение суффиксов и приставок | |||
62 | 17 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 11.01-12.01 | Значение суффиксов и приставок | |||
63 | 18 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова». | 11.01-12.01 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
64 | 19 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 15.01-19.10 | Употребление разделительных Ь и Ъ | Учащиеся должны уметь писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. | ||
65 | 20 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 15.01-19.10 | Употребление разделительных Ь и Ъ | |||
66 | 21 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 15.01-19.10 | Употребление разделительных Ь и Ъ | |||
67 | 22 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант». | 15.01-19.01 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | ||
68 | 23 | Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем «Орфографический словарь» | 22.01-26.01 | Поиск необходимой информации, работа над проектом | Учащиеся должны уметь подбирать из разных источников информацию о видах и значении словарей; | ||
Части речи. 61 ч | |||||||
69 | 1 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи. | 22.01-26.01 | Систематизация знаний о частях речи | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||
Имя существительное. 27 ч. | |||||||
70 | 1 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 22.01-26.01 | Имя существительное, значение и употребление. | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||
71 | 2 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 22.01-26.01 | Понятие – начальная форма имени существителшьного. | |||
72 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 29.01-02.02 | Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных. | |||
73 | 4 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | 29.01-02.02 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | ||
74 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 29.01-02.02 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||
75 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 29.01-02.02 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |||
76 | 7 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 05.02-09.02 | Изменение существительных по числам . | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||
77 | 8 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 05.02-09.02 | Изменение существительных по числам . | |||
78 | 9 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 05.02-09.02 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||
79 | 10 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. | 05.02-09.02 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | |||
80 | 11 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 12.02-16.02 | Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||
81 | 12 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 12.02-16.02 | Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и | |||
82 | 13 | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 12.02-16.02 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||
83 | 14 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных». | 12.02-16.02 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
84 | 15 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 26.02-02.03 | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | ||
85 | 16 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 26.02-02.03 | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | ||
86 | 17 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | 26.02-02.03 | Изменение существительных по падежам. | |||
87 | 18 | Именительный падеж имён существительных. | 26.02-02.03 | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | ||
88 | 19 | Родительный падеж имён существительных. | 05.03-09.03 | Изменение существительных по падежам. | |||
89 | 20 | Дательный падеж имён существительных. | 05.03-09.03 | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | ||
90 | 21 | Винительный падеж имён существительных. | 05.03-09.03 | Изменение существительных по падежам. | |||
91 | 22 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 12.03-16.03 | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | ||
92 | 23 | Творительный падеж имён существительных. | 12.03-16.03 | Изменение существительных по падежам. | |||
93 | 24 | Предложный падеж имён существительных. | 12.03-16.03 | Изменение существительных по падежам. | |||
94 | 25 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». | 12.03-16.03 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | ||
95 | 26 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных. | 19.03-23.03 | Изменение существительных по падежам. | |||
96 | 27 | Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных». | 19.03-23.03 | Списывание текста. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании | ||
97 | Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». | 19.03-23.03 | Изменение существительных по падежам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам. | |||
Имя прилагательное. 15ч. | |||||||
98 | 1 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 19.03-23.03 | Имя прилагательное, значение и употребление. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
99 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных. | 26.03-30.03 | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | |||
100 | 3 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 26.03-30.03 | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
101 | 4 | Сочинение – описание растения в научном стиле. | 26.03-30.03 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||
102 | 5 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 26.03-30.03 | Изменение по родам | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
103 | 6 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 02.04-06.04 | Изменение по родам | |||
104 | 7 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 02.04-06.04 | Изменение по родам | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
105 | 8 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 02.04-06.04 | Изменение по числам | |||
106 | 9 | Число имён прилагательных. | 02.04-06.04 | Изменение по числам | |||
107 | 10 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 16.04-20.04 | Изменение по падежам | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
108 | 11 | Начальная форма имени прилагательного. | 16.04-20.04 | Изменение по падежам | |||
109 | 12 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных». | 16.04-20.04 | Изменение по падежам. Согласование с именем существительным. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
110 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 16.04-20.04 | Изменение по родам Изменение по числам Изменение по падежам | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
111 | 14 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 23.04-27.04 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. | ||
112 | 15 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 23.04-27.04 | Поиск необходимой информации, работа над проектом | Учащиеся должны уметь наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты своей деятельности | ||
Местоимения. 4ч. | |||||||
113 | 1 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 23.04-27.04 | Местоимение, значение и употребление. | Учащиеся должны уметь выделять местоимения среди изученных частей речи, определять личные местоимения, изменять по родам местоимения 3 лица | ||
114 | 2 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 23.04-27.04 | Местоимение, значение и употребление. | |||
115 | 3 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 30.07-04.05 | Местоимение, значение и употребление. | |||
116 | 4 | Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение» | 30.07-04.05 | Списывание текста. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании | ||
Глагол. 14. | |||||||
117 | 1 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 30.07-04.05 | Глагол, значение и употребление. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); образовывать неопределенную форму глагола | ||
118 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 07.05-11.05 | Глагол, значение и употребление. | |||
119 | 3 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 07.05-11.05 | Неопределенная форма глагола. | |||
120 | 4 | Неопределённая форма глагола. | 07.05-11.05 | Неопределенная форма глагола. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); образовывать неопределенную форму глагола | ||
121 | 5 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 14.05-18.05 | Изменение по временам, лицам и числам | |||
122 | 6 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 14.05-18.05 | Изменение по временам, лицам и числам | |||
123 | 7 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 14.05-18.05 | Изменение по временам, лицам и числам | |||
124 | 8 | Изменение глаголов по временам. | 14.05-18.05 | Изменение по временам, лицам и числам | |||
125 | 9 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 21.05-25.05 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | ||
126 | 10 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 21.05-25.0 | Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
127 | 11 | Правописание частицы не с глаголами. | 21.05-25.05 | Правописание не с глаголами. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | ||
128 | 12 | Обобщение знаний о глаголе. | 21.05-25.05 | Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. | |||
129 | 13 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. | 21.05-25.05 | Изменение по временам, лицам и числам | |||
21.05-25.05 | 14 | Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год». | 21.05-25.05 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
Повторение. 6ч. | |||||||
131 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | 28.05-31.05 | Систематизация знаний о частях речи | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
132 | 2 | Повторение по теме «Предложение» | 28.05-31.05 | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии) | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | ||
133 | 3 | Повторение по теме «Части речи». | 28.05-31.05 | Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Числительное, значение, употребление. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | ||
134 | 4 | Повторение по теме «Текст» | 28.05-31.05 | Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. | ||
135 | 5 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | 28.05-31.05 | Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Учащиеся должны уметь: | ||
136 | 6 | Повторение изученного материала. | 28.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...
- Мне нравится (1)